Педагогический проект "РЕЧЕЦВЕТИК"
проект

Шамсивалеева Лилия Рафиковна

"Речецветик" - это долгосрочный педагогический проект, разработанный с целью профилактики речевых нарушений у детей. Проект был реализован в тесном сотрудничестве учителей-логопедов, педагогов и родителей воспитанников ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rechetsvetik.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «РЕЧЕЦВЕТИК»

Галимуллина Лиля Марселевна, учитель-логопед

Шамсивалеева Лилия Рафиковна, учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек» НМР РТ

Теоретический модуль

Тема проекта: Социальное партнерство учителя – логопеда с родителями и педагогами ДОУ

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный, долгосрочный

Актуальность проекта: 

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в настоящее время много детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии.

Выявляя уровень речевого развития воспитанников ДОУ, мы пришли к выводу, что процент детей с теми или иными речевыми проблемами возрастает в зависимости от их возраста. Поэтому проблема развития речи является одной из самых актуальных проблем.

Гипотеза:

Мы предположили, что при взаимодействии учителя-логопеда, педагогов и родителей воспитанников детского сада и создании условий для успешного речевого развития, количество детей с недостатками речи сократится.

Цель проекта: создание условий для успешного формирования и развития речи детей в образовательном пространстве ДОУ и вне его.

Задачи проекта:

  • повышение компетенции родителей и педагогов через проведение обучающих семинаров, практикумов, мастер-классов и т.д.
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада
  • обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, стимулирующей речевое развитие детей
  • развитие партнерских отношений между родителями и педагогами

Участники проекта: родители воспитанников и педагоги ДОУ

Сроки реализации проекта: 2016-2017 уч.г., 2017-18уч.г.

Практический модуль

Подготовительный этап

Сентябрь 2016 г.

  • анкетирование родителей и педагогов
  • изучение теоретических и практических материалов по теме
  • подготовка семинаров, мастер-классов, практикумов, выставок
  • разработка положения о конкурсе «Лучший речевой уголок группы»

Основной этап

Октябрь 2016 г. – январь 2017

Взаимодействие с родителями:

  • Выступления на родительских собраниях «Об итогах диагностики речевого развития воспитанников ДОУ», «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»
  • Мастер-классы «Артикуляционная гимнастика, что это?»
  • Консультирование родителей

Взаимодействие с педагогами:

  • Проведение обучающего семинара - практикума «Развитие звукопроизносительных навыков у детей» по плану:
  1. Беседа «Онтогенез развития фонематических процессов и звукопроизношения»
  2. Мастер-класс «Артикуляционная и дыхательная гимнастика»
  3. Практикум «Развитие фонематического слуха у детей»
  • Консультирование педагогов по теме семинара
  • Самостоятельная работа педагогов по теме, изготовление игр, пособий
  • Проведение 1 этапа конкурса «Лучший речевой уголок группы»

Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников:

  • Создание условий для развития фонетико-фонематических процессов у детей
  • Изготовление игр, пособий, обогащение РППС

Февраль – апрель 2017 г.

Взаимодействие с родителями:

  • Беседа «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
  • Показ фрагментов занятий логопеда с детьми по развитию речи

Взаимодействие с педагогами:

  • Проведение семинара - практикума «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей» по плану:
  1. Беседы «Развитие речи у детей в норме», «Формирование лексико-грамматического строя речи», «Развитие связной речи у дошкольников»
  2. Деловая игра «Дидактическая игра – как средство развития речи у детей»
  3. Практикум «Мнемотехники в формировании речевых навыков»
  • Консультирование педагогов по теме семинара
  • Самостоятельная работа педагогов по теме, изготовление игр, пособий

Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников:

  • Создание условий для развития лексико-грамматического строя и связной речи у детей
  • Изготовление игр, пособий, обогащение РППС

Заключительный этап

Май 2017 г.

  • Обобщение и систематизация знаний родителей и педагогов по теме
  • Подведение итогов конкурса «Лучший речевой уголок группы»

2017-2018 уч.год

Работа педагогов с накопленным материалом и применение к воспитанникам полученных на семинарах знаний

Сентябрь 2018 г.

  • Логопедическое обследование детей ДОУ
  • Оформление и презентация проекта

Итоги проекта:

Участие в педагогическом проекте позволило обобщить и расширить представления родителей воспитанников и педагогов детского сада о нормах развития детской речи и мерах профилактики ее нарушений.

Предметно-развивающая среда каждой групповой комнаты пополнилась через создание речевых уголков.

Родители принимали активное участие во всех проводимых мероприятиях и пополнении РППС.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: по результатам обследования речи детей подготовительной группы (с целью зачисления на логопункт) выявлено, что процент детей с проблемами речи снизился, снизилось количество дефектно произносимых звуков на одного ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....