Сообщение на семинаре "Развитие межличностных взаимоотношений обучающихся"
учебно-методический материал (6 класс)

Лагутина Марина Владимировна

Презентация "Работа классного руководителя по формированию междичностных отношений в 6 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_pravopolusharnyh_i_levopolusharnyh.pptx994.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШМО учителей гуманитарного цикла январь 2019 г. Дифференцированное обучение с разной функциональной асимметрией полушарий

Слайд 2

Типы функциональной организации мозга 1 . Левополушарные (доминирование левого полушария) имеют словесно- логический характер процессов познания. 2 . Правополушарные (доминирует правое полушарие) имеют конкретно- образное мышление. 3. Равнополушарные ( отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий)

Слайд 3

Основные особенности левополушарных обучающихся Логический характер познавательной деятельности. Склонность к обобщениям в суждениях. Восприятие любого материала с точки зрения логики. Руководство в поведении и поступках исключительно разумом, а не чувствами. На уроках русского языка выбор делает в пользу диктанта, а не сочинения. Неспособность и нежелание к яркому проявлению чувств.

Слайд 4

Основные особенности правополушарных обучающихся Склонность к образному мышлению. Развитое воображение. Способность одновременно обрабатывать большое количество разнообразной информации – они видят написанный учителем текст на доске, могут его переписать слыша и воспринимая при этом его устный комментарий. На уроках русского языка выбор делают в пользу сочинения, а не диктанта. Открытость и непосредственность в выражении своих чувств. Общительность .

Слайд 5

Методики для определения правополушарных и левополушарных обучающихся начальных классов. 1 ) Раздача карточек (ведущая рука та, что раскладывает карточки). 2) Хлопки в ладоши (ведущая рука сверху). 3) Отвинчивание гайки, накрученной на болт (ведущая рука та, которая откручивает гайку). 4) Поглаживание игрушечного зверька, держа его в руках (ведущая рука гладит). 5) Вдевание нитки в иголку или палочки в кольцо (ведущая рука держит нитку или палочку ). 6) Имитация зажигания спички (ведущая рука держит спичку). 7) Отвинчивание пробки на бутылке (ведущая рука отвинчивает пробку).

Слайд 6

Методики для определения правополушарных и левополушарных обучающихся старших классов.

Слайд 8

Результаты отслеживания типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга в 5а классе Имя определение ведущего глаза определение ведущего уха Определение ведущей руки ИТОГ 1 2 3 4 5 6 1 Дарья А. п п п п л п п п п 2 Александр Б. п п п п п п л п п 3 Александра К. п п л п п п л п п 4 Сергей К. п п/л п п п п п л п 5 Юрий П п п п п л п п п п 6 Анатолий Р п п л п л п п л п 7 Иван Р п п п л п п п п п 8 Татьяна Р л п л п п п п п п 9 Вика С. п л п п л п п п п 10 Людмила С. п п п п п п п п п 11 Даниил С. п п л л л л л л л 12 Елена Ф. п п п л п п п п п

Слайд 9

Рекомендации:

Слайд 10

Рекомендации:

Слайд 11

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар "Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения”

Практический семинар ”Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения” в форме проблемного овладения теоретическим материалом  позволяет обеспечить тво...

Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.

Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”....

Элективный курс"Психология межличностных взаимоотношений"

Элективный курс для учащихся 10-х классов (36 часов) Утвержден в АППО (Санкт-Петербург)...

«Организация воспитательной работы во взводах по оптимизации межличностных взаимоотношений и обучению процесса адаптации».

Программа психологической поддержки   кадет  направлена не только на создание благоприятной психологической атмосферы во взводе,  сплочение ученического коллектива, воспитани...

Формирование позитивных межличностных взаимоотношений учащихся с ОВЗ

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка являе...

Формирование позитивных межличностных взаимоотношений учащихся с ОВЗ

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка являе...