Воспитательная беседа "Товарищество и дружба"
методическая разработка

Методический материал для детей с ОВЗ о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

                  Беседа с элементами диспута: « Товарищество и дружба»

Воспитатель –Проказова И.В.

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

Задача:

- Формировать умение различать дружбу и товарищества;

- Воспитывать культуру чувств.

                                            Ход беседы:

1.Для истинных друзей

Ты жизни не жалей,

Но отличить умей,

От недругов друзей.

2.Друзей познаешь лишь тогда

Когда к тебе придет беда

3.Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.

4.Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

5. В крепкой дружбе наша сила

Дружбе – слава и хвала.

6. Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.

- Что такое дружба?

- «Дружба» – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов.

- «Дружба» – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

- «Дружба» – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии.

- У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия «друг», «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. КАК?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

- Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

- Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

- Сколько у человека может быть настоящих друзей?

- Проведенные социологические исследования показали, что люди которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

- Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

 Упражнение «Мой идеальный друг»

Цель: осознание воспитанниками тех качеств, которые ценятся в дружбе.

Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качество, необходимые в дружбе.

Воспитанникам предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»

Совместное обсуждение результатов.

Дискуссия по кругу

- Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?

- А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?

- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

- Что может мешать дружбе?

- Что считать настоящей дружбой?

- Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

-Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.

Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).

-Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

-Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

- Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

-Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

- Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.

-Послушайте следующую ситуацию и скажите: Как бы ты вышел из этой ситуации?

-Твой друг получил приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

-Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга как собственные и помогите ему стать счастливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие о ДРУЖБЕ

Проводила это мероприятие с 5 классом, очень получилось хорошо....

Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"

Сценарий воспитательного мероприятия "Дружба"...

Воспитательный час "Все о дружбе"

Дружбу крепкую не сломаешь, Друг никогда не подведет! Вот эти высказывания идут красной линеей в этом воспитательном часе....

Открытый воспитательный час на тему "В дружбе - сила"

Классные часы для воспитателей школ - интернатов...

Воспитательный час на тему "Дружба - неприязнь"

Данное занятие поможет детям выделить основные аспекты дружбы....

Программа воспитательной работы "Дружба спасет мир!"

Проблема формирования толерантного сознания особенно актуальна для современной России, где в последнее время участились акты терроризма, нетерпимости, обострились межрелигиозные, межнациональные и дру...

Воспитательное мероприятие "Крепкая дружба"

Дружба – это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, честности и доверии. Наличие хотя бы одного настоящего друга является одной из важнейших составляющих сч...