Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Значение дружбы в жизни человека».
методическая разработка (5 класс)

Тема воспитательного мероприятия: «Значение дружбы в жизни человека».

Воспитательные задачи мероприятия: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; привить нравственные ценности (дружба, доброта); улучшить межличностные отношения в деятельности группы; выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.

Оборудование: презентация, музыкальное оборудование, раздаточный материал. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

Тема воспитательного мероприятия: «Значение дружбы в жизни человека».

Воспитательные задачи мероприятия: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; привить нравственные ценности (дружба, доброта); улучшить межличностные отношения в деятельности группы; выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.

Оборудование: презентация, музыкальное оборудование, раздаточный материал. 

План проведения воспитательного мероприятия.

Вступление:

  • Приветствие. Игра «Ассоциации».
  • Подведение учеников к теме мероприятия с помощью разгадывания кроссворда. 

Основная часть:

1 этап: 

  • Опрос – проверка имеющихся знаний учащихся на тему «Дружба». Определение понятия «Дружба». 
  • Викторина на тему «Дружба в сказках и мультфильмах». Подведение итогов.

2 этап: 

  • Просмотр и анализ мультфильма «О дружбе и уважении».
  • Песня «Когда мои друзья со мной». 

Завершение мероприятия: 

  • Рефлексия
  • Прощание

Конспект воспитательного мероприятия:

Вступление:

  1. Приветствие. Знакомство с детьми при помощи игры «Ассоциации». 
  2. Подведение учеников к теме мероприятия с помощью разгадывания кроссворда. 

Кроссворд: 1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

3. Умение разумно решать разные сложные жизненные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4. Это чувство проявляется к старшим, достойным, заслуженным. (Уважение)

5. Человек, относящийся с пониманием и внимание к другим (Заботливый) 

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Основная часть:

1 этап: 

  1. Проведение опроса на тему «Дружба», чтобы проверить у учащихся имеющиеся знания на тему «Дружба». 

Опрос:  

  • как вы понимаете слово дружба? 
  • кто такой друг? 
  • что значит дружить?
  1. Определение понятия «Дружба». Дополнительная информация. 

Дружба – это величайшая ценность, благодаря которой человек становится лучше, добрее и сильнее духом. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, - оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно.

  1. Проведение викторины на тему «Дружба в сказках и мультфильмах». Подведение итогов. 

Викторина: 

  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел).
  • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)
  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая)
  • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
  • Карлсон упал на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
  • Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились) (Строили мы строили и наконец построили)
  • «Кто с кем дружит?» Тимон и (Пумба); Винни-Пух и (Пятачок); Лило и (Стич); Чип и (Дейл); Салли и (Майк). 

  1. этап: 
  1. Просмотр и анализ мультфильма «О дружбе и уважении». Обсуждение с учащимися смысл мультфильма, их восприятие и понимание. 
  2. Песня «Когда мои друзья со мной». 


Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть, 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной!


Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами! 
Где чего-то не пойму, 
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев.
На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга,
Если с другом буду я, 
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев.

 

Завершение мероприятия: 

  1. Рефлексия. Опрос учеников при помощи раздаточного материала (вырезанные кружочки, в которых дети должны нарисовать свою эмоцию): понравился ли урок? 
  2. Прощание.

Сценарий классного часа

Учитель: здравствуйте, дети, как у вас настроение? Я рада приветствовать вас на классном часе. Но для начала давайте поиграем с вами!

*правила игры «Ассоциации»*.

Учитель: Отлично! А знаете ли вы тему занятия?

Дети: нет

Учитель: чтобы узнать тему, давайте разгадаем кроссворд

Дети разгадывают (5) 1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

3. Умение разумно решать разные сложные жизненные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4. Это чувство проявляется к старшим, достойным, заслуженным. (Уважение)

5. Человек, относящийся с пониманием и внимание к другим (заботливый) 

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

 

Опрос: «как вы понимаете слово дружба?», «кто такой друг?», «что значит дружить?»

Учитель: *слайд 1 определение дружбы*. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, - оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно. 

Учитель: А сейчас – викторина! Я буду по очереди задавать вопросы и вы должны отвечать на них только подняв руку:

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая.)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом

Карлосон упал на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.) (Строили мы строили и наконец построили.)

 «Кто с кем дружит?»        

Тимон и ….(Пумба).

Смешной мишка Винни-Пух и ….(Пятачок).

Лило и (Стич)

Чип (и Дейл)

Салли и(Майк)

Учитель: А теперь я предлагаю посмотреть вам мультфильм.

*просмотр мультфильма про дружбу*

Учитель: что вы поняли, что сделали герои?

*Дети отвечают, дискутируют на тему дружбы*

Учитель: В заключение  предлагаю спеть песню про дружбу!

*песня*

Учитель: Я была рада провести это время с вами, надеюсь, что вам тоже понравилось! Оцените этот урок с помощью смайликов.

Учитель: Смайлики (рефлексия)

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока: "Значение осанки в жизни человека"

Формирование красивой осанки, походки, красоты движений. Научить обучающихся заботиться о правильном положении тела. Показать упражнения для формирования правильной осанки....

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Смеёмся, соревнуемся, отдыхаем»

Внеклассное мероприятие «Смеёмся, соревнуемся, отдыхаем» посвящено 1 апреля....

Конспект урока :"Значение осанки в жизни человека"

Тип урока. Урок изучения и закрепления  новых знаний и упражнений на формирования правильной осанки в жизни человекаЦель урока. Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища...

Конспект открытого урока по физической культуре: "Значение осанки в жизни человека"

Сюжетно – игровой урок по физической культуре для 2 класса о значении осанки в жизни человека...

Тема урока « Значение дружбы в жизни героев»

Цель урока: 1) познакомить уч-ся с повестью Короленко; рассмо треть проблемный вопрос : значение дружбы в жизни героев; познакомить уч-ся с понятием портрет  литературного героя...