Конспект открытого урока по физической культуре: "Значение осанки в жизни человека"
методическая разработка по физкультуре на тему

Краев Сергей Иванович

Сюжетно – игровой урок по физической культуре для 2 класса о значении осанки в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого урока263 КБ

Предварительный просмотр:

                             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СОВЕТСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА
 
                                                             

                          КОНСПЕКТ

                 ОТКРЫТОГО  УРОКА

        ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА: «Значение осанки в жизни человека»

Сюжетно – игровой урок по физической культуре

для 2 класса        

       

                                                                                                         

                                                                                                   провел

                                                                              учитель высшей категории

                                                                                по физической культуре

                                                                                Краев Сергей Иванович

                                                       2013 год

Вид урока - гимнастика

I. Тип урока - комплексный

Цель урока: повышение компетентности учащихся в вопросе формирования правильной осанки и ее роли в жизнедеятельности человека..

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторение строевых упражнений.
  2. Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастических матах.

Оздоровительные:

     1.Формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движении.

2.Развитие гибкости и координационных движений.

Воспитательные:

Воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование, инвентарь: гимнастические  маты, гимнастические скамейки, стаканчики из- под йогурта, географическая карта, иллюстрации о  Индии..

 

Ход занятия

I. Вводная часть

1)Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

Мотивационный блок.

- Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

- По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива...

(Сказка эта о Василисе-красе — Золотой косе)

- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

- Что дает человеку правильная осанка?

- Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? (Модель, спортсмен, военный)

- Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движений.

- Давайте представим себе, что наши мальчики - спортсмены, а девочки - модели. Давайте попробуем пройти по залу так, как спортсмены на параде и модели на подиуме.

Сначала мальчики, а потом девочки делают обход по залу под музыку.

- К сожалению, не у всех ребят получилось пройти с красивой осанкой.

-  Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

- Какие упражнения можно для этого использовать?

Учащиеся высказывают свои предположения и показывают известные им упражнения.

II. Основная часть.

1. ОРУ по формированию осанки учащихся.

Упражнение «На посту».

- Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту стоят солдаты…

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

Упражнение «Рапорт командиру»  (при показе иллюстрации – звучит

музыка)

- Вы наблюдали, как во время парада  главный ведущий парада сдает рапорт главнокомандующему? Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене.

Упражнение «Маскировка».

- Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом скользить по  стене. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед.

Все упражнения необходимо повторить несколько раз.

Блок творчества.

2. Разучивание упражнений, формирующих осанку.

- Сейчас мы с вами отправимся в Индию.  В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье,  фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове. 

Упражнение «Тренировка».

- Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из-под йогурта.

Учащиеся ставят стаканчик из-под йогурта на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню.

Упражнение «Индийский танец».

- Индийские танцы очень красивы, часто  танец исполняют с предметом на голове. Такое исполнение танца — особое искусство.

Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом  не забудем о своей осанке. Учащиеся должны:

·               развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти
от стены пять шагов вперед и обратно;

·               разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко

друг к другу и отойти назад;

·        повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Упражнение «За водой».

- Вода в Индии — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной.

Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые изображают кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке,  сохраняя равновесие и не уронить стаканчики.

Упражнение «Препятствие».

- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними — полоса препятствий в виде мячей. Ребята должны поставить руки на пояс и,  держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.

Упражнение «Воспоминания об Индии».

- Вот и закончилось наше путешествие по Индии. Столица Индии — город Дели. В нем проживает много людей. Индийцы — добродушный и смелый народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является чемпион мира по шахматам Ананд.

Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат стаканчики из-под йогурта и сыграть в шашки (шахматы, кто умеет).

Двигательный блок.

 Можно ли выполнять упражнения для формирования осанки дома?

3. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют. 

Упражнение «Кто я?».

Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.

Упражнение «Велосипед».

Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях – круговые вращение ногами

Упражнение «Плавание».

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

Упражнение «Прямой  угол».

Лежа на спине, отвести руки за голову, поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом, горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

Упражнение «Рыбка».

Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.

Упражнение «Окошко».

Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в «окошко»)

Упражнение «Учимся ходить».

Походить по комнате:

·        на носках;

·        на наружных и внутренних краях стоп ног;

·        перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги;

·        как ходят модели на подиуме;

·        как ходят балетные танцовщики (болеро)..

Учащиеся высказывают свои предположения и показывают известные им упражнения. 

III. Заключительная часть

Можно ли формировать правильную осанку с помощью физических упражнений?

-Зачем человеку правильная осанка?

Вы хотите иметь правильную осанку?

- Нужно ли вашим родителям следить за своей осанкой?

Раздать памятки учащимся (приложение № 1).

- Поднимите руки, кто запомнил упражнения для формирования осанки.

- Кто будет выполнять их дома? 

Подведение итогов. Учащиеся получают цветные карточки, с помощью которых они оценивают урок. Черная карточка — плохо; Зеленая карточка — хорошо; Оранжевая карточка — отлично.

  Педагог подводит детей к выводу, что только

           Дорогие ребята, уважаемые родители!

                                             Помните!

  1.   Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2.   Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

3.   Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук
при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4.   Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула
вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть
1,5-2 см.

5.   Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо
класть под углом в 30 градусов.

6.   Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке
тяжести.

7.   Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

8.   Осанку нарушает езда на велосипеде.

9.   Осанку может исправить сон на жестком матраце.

        10.  Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься,

         наблюдая за собой в зеркало

                                                        Использованные ресурсы

http://img-fotki.yandex.ru/get/30/pafnuty81.c/0_1bacd_b0f0708c_XL 

http://a22001.rimg.info/icon/1635409000afffb4a7940c57899220ed2bbb2ade3d.jpg 

http://www.echo.msk.ru/att/element-656413-misc-7.jpg 

http://mosday.ru/photos/28_16.jpg 

http://gymn174.iatp.by/students/the_great_patriotic_war/images/P2220009.jpg 

http://www.globusbelarus.com/news_images/images.image.517.jpg 

http://www.tour-spb.ru/editor/assets/Imperial/3183cg9mmqm0qe5uvkekvs5yxlhg2vc3_2.jpg 

http://www.indostan.ru/forum/foto-video/726/257808_6_o.jpg 

http://www.indostan.ru/forum/foto-video/726/257819_7.jpg 

http://turafisha.ua/images/country_img/468_2.jpg 

http://www.z-ludi.ru/itfdev/v/images/anonses/vse1.jpg 

http://www.gzt.ru/f/upload/photo/2009/09/11/image_27414.jpg 

http://www.chessbase.com/news/2007/mexico/anand11.jpg 

http://www.bibliotekar.ru/rusAf/66.htm 

http://www.stihi.ru/pics/2009/07/28/1900.jpg 

http://img-fotki.yandex.ru/get/23/gshade.4/0_c57c_332ad70b_XL 

http://vdvkids.narod.ru/mains/archive/smol04/stroyak/big/IMG_0669.jpg 

http://img-2.photosight.ru/ff5/3031155_large.jpeg 

http://live4fun.ru/pictures/img_18457562_2309_21.jpg 

http://www.ovideo.ru/images/additional_fotos/12348/g/6.jpg 

http://prokat-ufa.ru/uploads/posts/2010-05/1275069501_velo_5.jpg 

http://img.gorodgid.ru/files/2010/4/1/246690.jpg 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6c/Right_angle.svg/600px-Right_angle.svg.png 

http://aquadomik.ru/wp-content/uploads/2008/03/goldfish.jpg 

http://down-house.ru/uploads/posts/2010-04/thumbs/Down-House.ru_1270920608_33.jpg 

http://static.forum.onliner.by/files/201003/10_3651850.jpg 

http://mycityua.com/upload/import/2009/03/24/815192.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе "Один день из жизни Генриха VIII"

Конспект открытого урока английского языка по теме "Один день из жизни Генрих VIII" проводился в 6 классе (2-й год обучения).  Это обобщающий урок комплексного развития лексико-гра...

Конспект интегрированного урока: "Влияние физических и эмоциональных нагрузок на организм человека"

Интегрированный урок - физическая культура и музыка. Влияние физических упражнений разной интенсивности и различных жанров музыки на организм человека: влияют ли и как можно это проверить?...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".

Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....

План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»

План-конспект открытого урока  по Обществознанию   по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...