Конспект интегрированного урока: "Влияние физических и эмоциональных нагрузок на организм человека"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Интегрированный урок - физическая культура и музыка. Влияние физических упражнений разной интенсивности и различных жанров музыки на организм человека: влияют ли и как можно это проверить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного урока № 1
для 5 «а» класса МАОУ «СОШ № 3» г. Перми, проведённого учителем музыки Шляковой Ольгой Васильевной и учителем физической культуры Бажутиной Ольгой Павловной 15.11.2012.
Гипотеза – чем интенсивнее (больше) нагрузка, тем выше пульс.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: проектор, экран, видеоряд на тему движений, музыкальные произведения (Рамштайн – Америка, Чайковский – апрель, лезгинка, песня «Ты да я, да мы с тобой», музыка из цветотерапии), тонометр, маркеры для доски, ручки – 29 шт., листы наблюдений – 29 шт., скакалки, 15 шт., конусы – 2 шт., набор предметов для игры,
Тема: «Влияние различных физических упражнений и различных жанров музыкальных произведений на сердечную деятельность»
Цель урока: Создать условия для опытного выявления учащимися степени влияния физических и эмоциональных нагрузок на сердечнососудистую деятельность.
Задачи: 1. Подготовка учащихся к исследовательской деятельности.
2. Формирование УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные).
3. Обучение умениям регулировать допустимые физические и эмоциональные нагрузки при помощи измерения пульса.
Лист самонаблюдений:
Фамилия, имя ________________________________
Пульс – это частота сердечных сокращений (ЧСС).
В покое | После ходьбы | После бега | После силового упражнения | После прыжков через скакалку | Рок | Песня | Спокойная мелодия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пульс уд/мин |
Содержание | Дозировка, орг. – метод. указания | Ожидаемые результаты |
Гости и дети рассаживаются. Что-то тихо в зале стало… - Прозвенел уже звонок! - Значит, все ребята в сборе - И пора начать урок - Добрый день, девчонки и мальчишки! - Добрый день, уважаемые гости! - Мы рады приветствовать вас в нашем светлом, прекрасном зале! - И мы хотим, чтобы после нашей встречи у вас остались только положительные эмоции и хорошее настроение. Ребята, обратите внимание на экран:
Давайте проверим, как влияет на пульс различная физическая и эмоциональная нагрузка? Каждый из вас получил лист наблюдений, в который в течение всего нашего занятия вы будете заносить пульсовые измерения. У одного из вас пульс будем измерять с помощью специального прибора – ТОНОМЕТРА, для более достоверной, объективной оценки.
Встаём, строимся в одну колонну. Ходьба: на пятках, на носках, маленькими шагами, большими шагами, в полуприседе, в полном приседе
Снова строимся в колонну по-одному и начинаем бежать (сначала не быстро, а потом в среднем темпе): с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра, бег спиной вперёд, бег без задания
Давайте сейчас выясним, как повлияет на пульс силовое упражнение? Разбиваемся на пары один выполняет упражнение под мой счёт, а другой сразу после выполнения считает пульс у партнёра, потом меняемся ролями.
В тех же парах подходим к скакалкам. Ещё одно упражнение – прыжки через скакалку. Интересно, а как повлияют на пульс прыжки? Прыжки за 20 сек.: партнёр сразу после прыжков замеряет пульс. Результаты записываем. Мини - ВЫВОД: 1. Как менялся пульс? 2. Какие упражнения вызвали наибольшее увеличение пульса? 3. Какое состояние показало самое маленькое значение пульса? 4. Как вы думаете, почему при одной нагрузке пульс у людей разный? Что на это может повлиять? Давайте немного отвлечёмся и поиграем в игру «Собери предметы» Молодцы! Аплодисменты команде – победительнице и давайте также поддержим команду, которая проиграла, но оказала достойное сопротивление Присаживаемся на скамейки. Ребята, вы определили, что с выполнением различных физических упражнений ваш пульс менялся. Как вы думаете, влияют на показания пульса музыкальные произведения в различных темпах и жанрах? Послушайте отрывок музыкального произведения. Задача: активное слушание, - слушая музыку можно выполнять танцевальные движения, характерные для данного жанра.
Мини - ВЫВОД: 1. Изменялся ли у вас пульс после прослушивания музыкальных произведений разных жанров? 2. Какая музыка вызвала наибольшее увеличение пульса? 3. А какая музыка вызвала наименьшее увеличение пульса? ИТОГИ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ:
Игра «Доброе животное» - Берегите своё сердце! - Берегите своё здоровье! Аплодисменты друг другу за урок | представляется видеоряд (изображения человека, выполняющего разные двигательные действия) Детям выдаются листы и ручки. Выбирается один ученик, у которого пульс будет фиксировать прибор, данные будем выводить на доску. Дети выбирают сами силовое упражнение: пресс или отжимания Перестроить в шеренгу для мини-вывода и игры Игра Дети поют песню игра | Включённость в урок. Люди занимаются разными видами деятельности. ТОНОМЕТР и умение фиксировать ЧСС Выявление пульса после упражнений разной интенсивности. Работа больших групп мышц приводит к увеличению пульса по сравнению с исходным (в покое). Нагрузка (работа) большей интенсивности приводит к большему увеличению пульса. Чем интенсивнее (больше) ритм, эмоциональная нагрузка, тем выше пульс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54904.jpg)
Интегрированный урок "Влияние звуков на здоровье человека."
Экология + физика + информатика + музыка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-57178-1554808940.jpg)
открытый урок "Влияние физических нагрузок на организм человека"
Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-542773-1417534663.jpg)
Влияние физических нагрузок на организм человека
Мы видим, что одним из основополагающих факторов здоровья человека является его двигательная активность.Нас заинтересовал вопрос, почему физическая работа так необходима для здоровья?Цель работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-996417-1559120369.jpg)
Разработка интегрированного урока "Влияние музыки на организм человека"
Конспект разработан с целью показать какое влияние оказывает музыка на организм человека, способная затрагивать не только самые глубокие струны человеческой души, но и доказывает благотворное вл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130763-1553620274.jpg)
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Целью настоящей статьи стало исследование влияния физических нагрузок на организм человека.В ходе подготовки настоящей статьи:- была изучена литература по темам здоровья и здорового образа жизни;- про...
Статья на тему " Влияние физических нагрузок на организм человека".
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими ...
Конспект открытого урока "Влияние рукоделия на организм человека"
Участники проекта-обучающиеся объединения « Декоративная мастерская» и их родители, педагоги ЦДОД.Цель-выяснить как рукоделие влияет на организм человека, в частности, на развитие головног...