Конспект открытого урока "Влияние рукоделия на организм человека"
план-конспект

Участники проекта-обучающиеся объединения « Декоративная мастерская» и их родители, педагоги ЦДОД.

Цель-выяснить как рукоделие влияет на организм человека, в частности, на развитие головного мозга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в объединении «Декоративная мастерская»

 Проект «Влияние рукоделия на организм человека»

Автор- педагог дополнительного образования Курицина Елена Константиновна

Участники проекта-обучающиеся объединения « Декоративная мастерская» и их родители, педагоги ЦДОД.

Цель-выяснить как рукоделие влияет на организм человека, в частности, на развитие головного мозга.

Задачи:

Образовательные

Выяснить, каково значение рукоделия для здоровья человека;

Познакомиться с воздействием занятий рукоделием на развитие мелкой моторики;

Изучить технику объемного декупажа;

Выполнить практическую работу по рукоделию;

Изучить, как с помощью тестов определить ведущее полушарие головного мозга.

Развивающие

Развитие точности движения при выполнении работ в технике декупаж;

Развитие эстетического вкуса и фантазии.

Воспитательные

Воспитание бережливости и аккуратности;

Привитие культуры ручного труда.

Оборудование:

Компьютер, видеопроектор, экран.

Инструменты и материалы:

Клей ПВА, вода, кисти, емкости для клея, разделочные доски, яйца ,краски, туалетная бумага, фен, лак акриловый, цветные распечатки для декупажа.

План занятия

1.Организационный момент. Приветствие.

Теоретическая часть

2.Демонстрация изделий ,выполненных детьми в различных техникахэ

3.Демонстрация презентации «Влияние рукоделия на здоровье человека».

4.Тестирование

5.Разминка

Практическая часть

6.Практическая работа «Разделочная доска в технике объемного дукепажа».

7.Разминка

8.Продолжение практической части.

9.Подведение итогов. Рефлексия.

10.Анализ проведенного занятия.

Подготовка кабинета к занятию

Организация выставки работ в разных техниках , выполненные детьми в 2017-2018 учебном году.

Для практической работы разложить инструменты и материалы на столах.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие всех присутствующих.

F:\Лена -занятие\DSC_0005.JPG

  1. Демонстрация готовых изделий , выполненных в различных техниках.

F:\Лена -занятие\DSC_0009.JPGF:\Лена -занятие\DSC_0008.JPG

  1. Презентация «Влияние рукоделия на здоровье человека»

F:\Лена -занятие\DSC_0010.JPG

Слайд 1

Известно, что на теле человека есть различные точки, при воздействии на которые можно причинить вред либо пользу определенным частям тела и органам, а так же вызвать недуг, либо помочь в излечении некоторых болезней. Очень подробно этим занимаются мануальные терапевты. Но и рукоделие тоже является невольным врачом. Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на определенные точки - нервные окончания на наших золотых ручках и это, конечно, не может не сказывать на нас. Так что же происходит с нами, когда мы шьем, вяжем, вышиваем?

На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему

Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, с этими точками связанные. Рукоделие в этом случае выполняет функцию всестороннего массажа, ведь современный человек все меньше и меньше занимается ручным и физическим трудом.

Ученые-медики считают, что рукоделие — это не просто приятное‚ но и полезное времяпрепровождение.

Обратите внимание , что точки расположенные на пальцах связаны с нашим мозгом.

Слайд 2

Но сначала я подробнее расскажу вам о функциях правого и левого полушарий. Все вы, конечно, знаете, что мозг состоит из двух полушарий – левого и правого. Экспериментально доказано, что разные полушария отвечают за разные виды умственной деятельности и контролируют определенную сторону тела. К примеру, правое полушарие отвечает преимущественно за левую сторону нашего тела, то есть принимает и отдает сигналы левой руке, ноге, глазу и т.д. А левое полушарие, соответственно, правой стороне тела.

Слайд 3

Левое полушарие мозга отвечает за абстрактное мышление. А конкретно - за языковые (речь, чтение, письмо) и математические способности, логику и анализ.

Правое полушарие мозга отвечает за образное мышление, то есть за обработку информации, выраженной в образах и символах. Правым полушарием мы мечтаем, фантазируем и сочиняем различные истории. Способностями к музыке и изобразительному искусству мы также обязаны правому полушарию.

Как правило, у человека какое-то полушарие является доминирующим, и, естественно, это отражается на индивидуальных свойствах конкретной личности. К примеру, люди с доминирующим левым полушарием более склонны к занятием наукой, а правополушарные, чаще всего, люди искусства. Не случайно большинство известных художников, композиторов, писателей и поэтов – правополушарные личности.(Левша)

Слайд 4

На этом слайде хорошо видно как наш мозг реагирует на предметы

 А знаете ли вы, какое полушарие мозга у вас развито больше? Ответить на этот вопрос нам помогут несколько тестов

4.Тестирование «Какое полушарие больше развито»

  

Чтобы узнать, какое полушарие у вас больше развито, существуют разные несложные тесты. К ним и перейдем.

Тест 1

Скрестите пальцы обеих рук в "Замок". А теперь посмотрите, большой палец какой руки у вас оказался сверху?

Если это палец левой руки, значит у вас более развито правое полушарие мозга. А если сверху оказался палец правой руки, значит доминирует левое полушарие.

Тест 2

Скрестите руки у себя на груди. А теперь посмотрите, какая рука лежит сверху?

Если сверху оказалась левая рука, значит у вас более развито правое полушарие. А если сверху оказалась правая рука – вы левополушарная личность.

Тест 3

Тест "Какое полушарие больше развито"

 

Посмотрите на картинку. Как вам кажется, кто здесь нарисован?

 

 

Если вы увидели девушку, то у вас больше развито правое полушарие.

А если вам кажется, что здесь нарисована старуха, значит у вас более развито левое полушарие.

5.Разминка (Физкультурная минутка).

6.Практическая работа

А сейчас мы приступим к практической части нашего занятия. То есть перейдем непосредственно к рукоделию и тем самым будем воздействовать на развитие нашего головного мозга.

Сегодня мы выполним работу в технике объёмного декупажа. Это будет разделочная доска.

F:\Лена -занятие\DSC_0016.JPG

Для работы нам понадобятся следующие материалы: разделочные доски деревянные, яичная скорлупа, клей ПВА, кисти , краски , акриловый лак, картинки,  распечатанные на принтере, шпатель , файлы, фен. F:\Лена -занятие\DSC_0019.JPG

-Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с лако-красочными изделиями, с электроприборами..

-Подготовка скорлупы для работы.

F:\Лена -занятие\DSC_0021.JPG

Перед использованием скорлупы, её необходимо правильно подготовить. Разбить яйцо и снять внутреннюю пленку со скорлупы.

-Наклеить кусочки скорлупы на деревянную разделочную доску по периметру.

F:\Лена -занятие\DSC_0035.JPG

-Заклеить скорлупу одним слоем туалетной бумаги.

-Просушить феном.

-Подготовить картинку для декупажа .Истончить ее с помощью скотча.

-Нанести клей сначала на доску, затем на изнаночную сторону картинки.

-Наложить картинку на доску, накрыть файлом и с помощью картонки или шпателя разровнять центральную ровную часть картинки, выгнав весь лишний клей.

-Края картинки, наклеенные на скорлупу разровнять с помощью кисти.

-Просушить.

-Нанести защитный слой лака только на картинку.

-Просушить.

7.Разминка (Физкультурная минутка).

8.Продолжить практическую работу

-Раскрасит краской часть доски по периметру,  не закрытую картинкой, подобрав цвет краски к основному фону картинки.

-Просушить.

-Оттенить фон дополнительным цветом.

Просушить.

-Покрыть доску полностью 3-мя слоями лака.

Просушить.

9.Подведение итогов

Оформление выставки готовых работ.

По предложению  детей и их родителей готовые доски переданы для благотворительной ярмарки в рамках проекта « Детство без границ»

                                        Анализ проведенного занятия

Педагог-Курицина Елена Константиновна

Тема занятия: «Влияние рукоделия на здоровье человека»

Тип занятия: формирование умений и навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.

1.Организационно-подготовительный этап:

-рабочие места педагога и участников занятия подготовлены, имеются заготовки и материалы, план-конспект.

Время ,затраченное на этап- рационально.

2.Теоретическая часть:

-Переход к этапу осуществлялся плавно, логично.

-Названы тема, цели и задачи.

-Материал излагался доступно, убедительно.

-Участники открытого занятия воспринимали материал с интересом, психологический климат положительный

Время, затраченное на этап- рациональною.

3.Практическая часть:

-Проведен инструктаж по технике безопасности.

-Дана характеристика задания.

-Приемы работы объяснены в доступной форме.

-Имел место практический показ приемов.

-Соблюдены правила техники безопасности.

-Применялась индивидуальная форма  работы с участниками занятия

-Своевременно осуществлялся текущий контроль.

-Своевременно проведены физкультурные паузы.

Время, затраченное на этап- рационально.

4.Подведение итогов:

-Итоги подведены в полном объеме.

-Обсуждены типичные ошибки.

-При оценке работ проявлен педагогический такт.

-Сложился порядок уборки.

5.Общие выводы:

Цель занятия достигнута. План полностью выполнен. Общая оценка «отлично».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние рукоделия на здоровье человека или Почему нужно заниматься рукоделием

Слайд 2

Цель занятия -выяснить, как рукоделие влияет на организм человека Задачи: -ознакомиться с активными точками на наших ладонях -рассмотреть строение головного мозга -изучить функции каждого полушария головного мозга -определить какое полушарие развито в большей степени у каждого человека -выполнить практическую работу по рукоделию

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР РУКОДЕЛИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"

Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением   структурной схемы по теме (теоретическая часть работы)  и выполнением практической части исследовательской рабо...

открытый урок "Влияние физических нагрузок на организм человека"

Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для...

конспект урока "Влияние спиртов на организм человека"

конспект урока с использованием сингапурских методик...

Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."

Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."тема "Средства индивидуальной  защиты", класс 7класс...

План-конспект открытого урока по английскому языку «Человек- дитя природы»

План-конспект открытого урока в 10 классе на тему: "Человек - дитя природы"...

Конспект открытого урока по биологии 8 класс. Тема:Витамины и их роль в организме человека"

Конспект урока по биологии разработан для учащихся 8 класа и соответствует ФГОС,...

Конспект открытого урока по теме «Здоровье человека» для учащихся 9 класса

Методическая разработка  урока по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Здоровье человека". Она может быть использована преподавателями и кл...