Конспект урока :"Значение осанки в жизни человека"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Тип урока. Урок изучения и закрепления  новых знаний и упражнений на формирования правильной осанки в жизни человека

Цель урока. Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_znachenie_osanki_v_zhizni_cheloveka.rar33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Значение осанки в жизни человека"

Тип урока. Урок изучения и закрепления  новых знаний и упражнений на формирования правильной осанки в жизни человека

Цель урока. Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и                           конечностей.

Триединая дидактическая задача

I. Общеобразовательный аспект

1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:

  • умение контролировать свою деятельность при выполнении действий; 
  • умение оценивать правильность выполнения действия;
  • умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

П. Развивающий аспект

1.  Развитие выносливости, координации, формирование осанки, прыгучести, находчивости, сообразительности, инициативы.                                                                                                              

  1.  Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
  2. Продолжить развитие логического мышления.

Ш. Воспитательный аспект.

Реализовать комплексный подход к воспитанию.

1.        Воспитание трудолюбия, воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

2.   Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, аккуратность, дисциплину, внимание.

Тип урока: комплексный

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: школьный спортзал.

Инвентарь: кубики, маты.

Время проведения:

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ   (организационно -методические  указания)

I

Организацион-

ный момент

14

1. Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Рапорт учителю. Дежурный подает следующие команды: 1.«Класс, в одну шеренгу становись!» ;

2. «Равняйсь!»;

3. «Смирно!»;

4. «По порядку рассчитайсь!»;

Расчет начинается с правого фланга: каждый четко называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро возвращает ее в исходное положение; левофланговый голову не поворачивает.

 Строевым шагом кратчайшим путем идет к учителю. Не доходя 2—3 шага, останавливается и рапортует: «Татьяна Викторовна,  6-ой класс в количестве 8 человек на урок построен. Дежурный…». Затем кратчайшим путем проходит на линию расположения учителя и поворачивается лицом к строю. После приветствия учителя и ответа класса дежурный дубли рует команду учителя «Вольно!» и после этого встает на правый фланг строя.        

II

Актуализация знаний

2. Строевые упражнения:

повороты (команду дает учитель);

1 мин

Учитель подает команду: «Равняйсь! Смирно!», повороты «На- право!», «На- лево!», «Кругом!»

Поворот кругом на месте производится в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке. Разучивается в два приема: на счет 1— повернуться, сохраняя правильное положение туловища, и, не сгибая ног в коленях, перенести массу тела на впереди стоящую ногу;  на счет 2 — кратчайшим путем приставить правую ногу.

3.Общеразвивающие упражнения   в движении:

1.С махом ногами вперед- верх, попеременно каждый третий шаг

2.Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад

3..Вращательные движения кистями рук

4. Круговые движения руками

5.Повороты вправо, влево.(рывки руками)

7.Упр «Мельница»

8.Наклоны  туловища влево, вправо.

9 на носках,                      

 

10.на пятках,

11.обыкновенным шагом,

12.чередование ходьбы,

13.на внешней стороне стопы.

14.На внутренней стороне стопы

15.чередование ходьбы,

8 мин

Обратить внимание на осанку при ходьбе

Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде; вытянув носок вперед и ставя ногу         на всю ступню.

4 раза*4 серии

Руки  в стороны, кисти сжаты в кулак. 1-4 круговые движения кистями вперед;5-8 тоже назад

Руки на плечи, круговые движения руками вперед, назад

4-6 раз

и.п.; руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Два рывка назад согнутыми руками и два - прямыми; 4- 6 раз в одну и другую сторону.

Махи прямыми руками попеременно вперед , назад, не сгибая  рук в локте. 4- 6 раз одной и другой рукой

Взмах руками вправо поворот туловища вправо, то же влево. 8 раз.

Обратить внимание на осанку при ходьбе. Руки держим на поясе

Руки держим за головой. Обратить внимание на осанку.

Чередование ходьбы на носках и пятках.

Чередование ходьбы на внешней стороне стопы,

на внутренней стороне стопы

4.Перемещения:           Бег:

1.Равномерный бег

2.Бег с высоким подниманием колен

2.Бег змейкой

3.Приставными шагами.

а)Правым боком

б)Левым боком

4 мин

бегут ученики дистанцию.

При беговых упражнениях правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием

III

Изучение нового материала

15мин

Беседа по теме:

5мин

Медицина рассматривает осанку, как показатель физического здоровья. С плохой осанкой связаны многочисленные проблемы, начиная с детского возраста и до глубокой старости. Это сколиотическая болезнь детей школьного возраста, и остеохондроз у взрослых, а также тяжелые деформации скелета у пожилых людей. Осанка – это не только привычное положение тела в покое и движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно – двигательного аппарата, привлекательной внешности.                                                               Как понять слово «осанка» и «стать» - телосложение, общий склад фигуры.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

Как проверить правильность осанки?

1.        Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

2.        При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

3.        Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

4.        Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

5.        Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

6.        Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

7.        Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Ходить по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

Или  прислонится спиной к вертикальной ровной поверхности, например к стене. Обязательно касайтесь ее одновременно затылком, развернутыми, немного опущенными плечами, лопатками, ягодицами и пятками. Постойте несколько секунд, запомните достигнутое положение тела и, сохраняя его, отойдите от стены. ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА.

4.Общеразвивающие упражнения  на месте.

Перекат с внешней стороны стопы на носок на месте

5 мин

  1. Руки в стороны. На раз вдох, встать на носки, поднять руки верх и вытянуть туловище верх. Вытягивать выше и выше не сводя глаз с кончиков пальца. на 2 выдох принять и. п.
  2. Руки на поясе наклоны  вправо, влево, вперед, назад4-6 раз
  3. Руки подняли наклоны к левой ноге, посередине, к правой ноге, разогнулись
  4. Перекат с внешней стороны стопы на носок, руки  поднять вверх, опускаются на внешнею сторону стопы.

Упражнения для формирования правильной осанки выполняемые с удержанием предмета на голове

  1.         И. п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках, руки в стороны – удерживая предмет на голове ( 10-15 сек) Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
  2. И. п. – основная стойка с предметом на голове;              1-2 подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
  3. 4.        И. п.-основная стойка с предметом на голове; 1-2 присесть, руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

Упражнения на матах

упражнения на гибкость:

Акробатические упражнения:

“ласточка”

 кувырок вперед

Акробатическое соединение:

равновесие – кувырок вперед – перекат назад – стойка на лопатках

1.Стойка на лопатках.

2.“кошечка”

3.Лежа на животе, захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.

4. «Мостик»из положения стоя.

5. «Мостик» из положения лежа

Плечи вперед не опускать, нога сзади прямая.

Обратить внимание на выполнение группировки, в стойке туловище прямое.

Комплекс выполнять спокойно, равновесия фиксировать по 2 сек.

IV.

Первичное осмысление и закрепление

10 мин

Игра «Кто быстрее»

«Петушиный шаг»

Команды строятся друг напротив друга. Первая команда убегает. Первый игрок второй команды догоняет игрока с первой команды и усаживает его на скамейку. Затем второй игрок догоняет игрока с первой команды и т.д.

Команды меняются. Побеждает та команда, которая затратит меньше времени на поимку всех игроков команды.

Цели игры: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

Ходить с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более красиво, четко.

V.

Итоги урока (рефлексия)  

                                     1. Чем понравился урок?

2. Какое настроение у вас?

3. Какое впечатление от урока?

4. Предложить ребятам памятку, которую они должны будут обязательно показать своим родителям

1мин

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

1.        Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2.        Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

3.        Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4.        Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.

5.        Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

6.        Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

7.        Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.

8.        Осанку нарушает езда на велосипеде.

9.        Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10.        Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Эти правила проговариваются с учащимися.

Задание на дом:

разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока: "Значение осанки в жизни человека"

Формирование красивой осанки, походки, красоты движений. Научить обучающихся заботиться о правильном положении тела. Показать упражнения для формирования правильной осанки....

План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".

План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...

Урок здоровья в 4 классе «Значение осанки в жизни человека»

Цели: Привитие интереса детей к физической культуре.             Сохранение и укрепление здоровья.Задачи: 1) Рассказать учащимся о значении ...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

Конспект открытого урока по физической культуре: "Значение осанки в жизни человека"

Сюжетно – игровой урок по физической культуре для 2 класса о значении осанки в жизни человека...

Конспект урока "Значение мирового океана для человека"

Тема урока: Значение мирового океана для человекаКласс: 5УМК:  Учебник Домагацких Е. М. «География. Введение в географию»...

Урок здоровья "Значение осанки в жизни человека"

Значение осанки в жизни человека. Возможные упражнения в жизни человека....