«Праздник к нам приходит»
план-конспект

Внеурочное психолого-логопедическое занятие для младших школьников «Праздник к нам приходит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx757.71 КБ

Предварительный просмотр:


Внеурочное психолого-логопедическое занятие для младших школьников «Праздник к нам приходит»

Описание: занятие входит в цикл интегрированных психолого-логопедических занятий, которые направлены на адаптацию и социализацию детей с нарушением речи, на защиту и сохранение здоровья. Задания, используемые на занятиях, развивают речевые процессы, стимулируют работу мозга, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. 
Цель: совершенствование речевого общения в творческих и игровых ситуациях.
Задачи: 
-развивать фонематические процессы;
-развивать навыки звукового анализа и синтеза;
-совершенствовать навыки образования прилагательных;
-совершенствовать слухового внимания и памяти;
-развивать логическое мышление;
-обогащать и активизировать словарь;
-развивать навыки распределения внимания, зрительно-моторной координации.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, карточки с заданиями, тетради, цветные карандаши, стимульный материал.

Организационный момент

 Музыка( Дольче габбана). Снегурочка: «А я к вам только из Турции, ещё чемодан не разобрала. Я там видите покрасилась. Представляю, что скажет дедушка! В гостях хорошо, но дома все равно лучше. На курорте чуть не растаяла. О, снеговик, привет, ты откуда?»

 Музыка. Снеговик: Я   прибыл к вам из волшебного леса. У вас тут так хорошо, можно мне остаться? Раз уж я остался, давайте я вам задам загадки.

Разминка

«Доскажи словечко»

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома, Зовут меня… (зима).

Тихо, тихо, как во сне.

Падает на землю……(снег)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее….. (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился ……(снеговик)

На снегу-то посмотри- с красной грудкой….. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…….(снег)

Снегурочка: Снеговик, я тоже хочу поиграть с ребятами. Кто тут самый смышленый?- доскажи словечко

Давайте поиграем. Кто быстрее ответит на мой вопрос? Внимание! Приготовились!

_Назовите, какое сейчас время года?

_Какое время года было до зимы?

_Назовите первый зимний месяц

_Зимнее развлечение

Снеговик : «ребята, я знаю, вы к празднику рисовали рисунки о зиме, давайте подумаем, каким цветом, можно раскрасить зиму?».

Основная часть

Снегурочка: Дети, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? – о зиме. Молодцы. Сейчас мы узнаем много зимних слов.

«Зиму мы долго ждали, поэтому, как мы можем сказать о зиме? (Долгожданная)
Если зимой много снега, то зима какая? 
(Снежная)
Если зимой сильный мороз, то зима какая? 
(Морозная)
Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то зима какая? 
(Студёная)
Снег на солнышке искрится, значит, он какой? 
(Искристый, искрящийся)
Снег сверкает, он какой? 
(Сверкающий снег)
Снег хрустит под ногами, он какой? 
(Хрустящий снег)
Снег рассыпается в руках, он какой? 
(Рассыпчатый снег)
Снег липнет в руках, он какой? 
(Липкий снег)
А теперь сами назовите, какая бывает зима? 
(Холодная, морозная, лютая, весёлая …) 
А какой бывает снег?
 (Искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, колючий…)»

Снеговик: Ой, ребята, посмотрите какие красивые зимой снежинки

«Снежинка»
Прочитайте зашифрованное слово, пройдя по линиям, соединяющим буквы. Начинайте с буквы, возле которой стоит точка. (
Кто первым сделает, тот идёт к доске).
Карточка №1


Снегурочка: А я для ребят подготовила загадки. Слушайте внимательно.

1.«Покружилась звёздочка 

В воздухе немножко,

Села и растаяла 

На моей ладошке. (Снежинка)

2. Выросло, повыросло.

Из под крыши вылезло.

Солнышко встало - ничего не стало. (сосульки)

3. Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Снеговик: Ой, а я хочу, чтобы ребята мне помогли найти отличия. У меня не получается .«Найди отличия»

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился... (снеговик)

Карточка №2
Рассмотри снеговиков.  Найди все отличия.

Снегурочка: Что-то мы засиделись, давайте разомнемся.

Вместе: Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука. (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика. 
(имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре. 
Нарисуем рот пошире. 
(погладить ладонями шею) 
Пять – найдём морковь для носа. 
(растереть крылья носа)
Угольки найдём для глаз. 
(помассировать пальцами закрытые глаза)
Шесть – наденем шляпу косо. 
(приставив ладони ко лбу «козырьком»,растереть лоб) 
Пусть смеётся он у нас. 
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы плясать его попросим. 
(погладить ладошками колени) 

Снеговик: Посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!


 «Зашифрованное слово»

Снегурочка: Я забыла, когда лепят снеговика. Но знаю, что это слово зашифровано. Помогите мне его отгадать. Ребята давайте отгадаем с вами кроссворд и узнаем зашифрованное слово. 


Получилось слово зима.

Снеговик: А в моей  каждой строчке спряталось  слово. Найдите его. 

српенкснеговикролджэхзщшгнек

ячсмирнекуцйморознртимакуцйм

смирснегопадйфывсмипекунголя

енгометельсмиторпавкенгордлол

кенртсосулькаторавкенотлндлаор

Ребята, что объединяет эти слова? (может они вам о чем-то напоминают). А когда бывает холодно?

-Все эти слова напоминают нам зиму.



«Загадки Снегурочки»

Снегурочка: мы знаем, скоро праздник, который любят и взрослые и дети. По традиции к этому празднику наряжают что?- елку. А наша еще не наряжена. Чем мы будем украшать нашу елку, узнаем отгадав загадки.
1.Круглый, словно мячик, 

Светит как фонарик,

Только он не скачет –

Очень хрупкий … (шарик)   Гарик, валик

2.Льется он с макушки

Намочить не может,

Трогает игрушки

Новогодний …(дождик)  Ежик

3.Высоко висят на ветке

Будто яркие конфетки

Очень громкие игрушки

Разноцветные … (хлопушки)  Подружки

4.Есть у елочки макушка,

Там красавица – игрушка,

Наверху она всегда

Пятикрылая … (звезда)  Ну, я даже не знаю

5.Он растет цветочком в поле,

Он звенит на колокольне,

В школе первый он звоночек,

Наш любимый … (колокольчик)  Колобочек

6.Он на бале-маскараде

Над толпой летает,

Всё вокруг, веселья ради,

В кольца заплетает. (Серпантин) 

7.Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)

8.Растопырила пружинка

Золотой блестящий мех,

Чтобы быть на вечеринке

Лучше всех и краше всех. (Мишура) 

9.На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)


Вот теперь наша ёлочка получилась нарядная!



Снеговик: Ой, ребята, я совсем забыл, я же вам принёс из волшебного леса письмо. Где же оно?? (письмо на слайде)

Снегурочка: Снеговик, ну ты даешь! Сходи к врачу.

« Далагой Бедушка Марос и лебята!

 Писут теде звелята из волсебного леса. Сколо Новый код, а у нас беба. Маленький валчонок за ба лел и не мозет лычать. Он все влемя плачет. Памагите ему, позалуйста.

                                                        Звирята.»

Снегурочка: «Ребята я не понимаю, что здесь написано. Давайте посмотрим, что здесь не так? Исправляем ошибки. Молодцы! Прочитайте письмо правильно.»

Задание мы выполнили, письмо прочитали? Поможем волчонку выздороветь?

 « Мы идём в зимний лес

Увидим много там чудес».

Артикуляционная гимнастика. 

Ой, кто это? Да это же наш волчонок. (Заходит, плачет: -я не могу лычать, я заболел.)

Не плачь, садись, мы тебе поможем.

 Ребята, чтобы вылечить волчонка, нужно отправиться в путешествие и провести зимнюю гимнастику.

Посмотрите, сколько снега намело. А какие красивые падают снежинки.

  1. Положите снежинку на ладошку и подуйте. Пусть она полетит теперь вверх и закружится на ветру.
  2. Ой, ветер дует всё сильнее. Как дует злой ветер? Поднимается метель. (дуем сильнее на тучку со снегом)
  3. Мы от холода все замёрзли и дрожим: дддддд. Где-то дятел стучит. (звук с движениями рук)
  4. Слышите, кто это там скачет? Это же лошадки деда Мороза к нам спешат. Залезаете быстрее. (Упражнение «Лошадки-Цоконье»)
  5. А время идёт всё быстрее. Мы опаздываем. Который час?

Посмотрите на часики. (Упражнение «Часики» с глазами и руками)

Молодцы. А вот и моя волшебная палочка. Волчонок: открой ротик, улыбнись и смотри. («Заводим моторчик» - волчонок рычит)

Ура, наш волчонок зарычал. Давайте вместе «порычим» в чистоговорках:

  1. ра-ра-ра- волчонок нам кричит ура
  2. ра-ра-ра- начинается игра
  3. ру-ру-ру- всех друзей я соберу
  4. ро-ро-ро- снег похож на серебро
  5. тели-тели-тели- зимой метут метели
  6. ры-ры-ры- зайцы прыгают с горы
  7. ры-ры-ры- белка вешает шары
  8. логии-логи-логи- тянем мишку из берлоги
  9. ры-ры-ры- тянем мышку из норы
  10. пили-пили-пили- зайцу самокат купили

Итог занятия

Снегурочка: Елку нарядили?- да. Волчонка вылечили?- да.  К новому году готовы?

Снеговик: А письма Деду Морозу вы написали?- да. Так, давайте их сюда скорей. (дети опускают письма в почтовый ящик).

Хочется узнать, какое настроение было у вас на нашем занятии. У меня есть три ёлочных шарика. Красный, зелёный и синий. Каждый цвет обозначает следующее:


Карточка №6
Я предлагаю вам закрасить тот шарик, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии, соответствующим цветом
.

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный экологический праздник - « Приходи к нам весна красная»

Наши предки ощущали своё единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, танцами, хороводами, таинствами и обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца. Появлению цв...

Праздник для родителей "Приходите в наш Дом, наши двери открыты"

Праздник, полный сюрпризов и ярких впечатлений, подарили своим родителям дети и педагоги Дома детского творчества п. Ставрово. Родителей, как самых дорогих гостей, встретили румяным пышным караваем оз...

Сценарий праздника "Приходи к нам ёлочка"

Сценарий праздника "Приходи к нам ёлочка"...

Сценарий праздника "Приходите в гости"

Старший дошкольный возраст...

Утренник " С душистой веточкой мимозы приходит праздник в каждый дом!"

Разработка праздничного утренника ко Дню 8 Марта....

Новогодний праздник "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"

Новогодний праздник - один из самых любимых, волшебных. Новый год - это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Данная методическая рекомендация адресована педагогам - орг...