Конспект урока по ручному труду "Аппликация с плетением "Осенние листья"
план-конспект урока (9 класс)

Горенко Ирина

Урок проводится в 9 классе и предназаначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_osennie_listya.doc817 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока:
«Аппликация с плетением «Осенние листья».

        Цель: формирование навыков создания аппликации с элементами плетения.

Задачи:

Образовательные:

        1.Знакомить обучающихся с приемами создания аппликации с элементами плетения.

2.Развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас.

3.Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мелкую моторику.

2.Корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся.

3.Развивать внимание, память, мышление.

4.Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

1.Формировать навыки работы в коллективе.

        2.Воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду.

        Словарь: плетение, шаблон.

Оборудование: стихотворения, образец изделия, смайлики, изображающие эмоции человека; цветной картон, цветная бумага, нитки, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Вводная часть. Стихотворения об осени.

3.Тема урока.

4.Основная часть урока. Анализ образца изделия.        

5.Динамическая пауза.

6.Закрепление материала. Практическая работа.

7.Оценка деятельности учащихся.

8.Подведение итогов.

9.Окончание урока.


Ход урока.

1.Организационный момент.

        Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к работе на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю вам с помощью наших помощников (смайликов) оценить свое настроение.

2.Вводная часть. Отрывки из стихотворений.

Ребята,  прослушайте внимательно стихотворения.

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

М. Лесовая

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

И. Токмакова

  • Скажите, пожалуйста, какому времени года посвящены эти стихотворения?
  • О чем говорится в этих стихотворениях? О каком явлении?
  • Какое сейчас время года?
  • Какого цвета бывают листья осенью?

Вы правильно ответили на вопросы.

3.Тема урока.

        И сегодня на уроке мы начнем работу над аппликацией «Осенние листья».

4.Основная часть урока. Анализ образца изделия.        

Давайте рассмотрим образец аппликации.

  • Что на ней изображено?
  • Какую форму имеют листья?
  • Рассмотрите, пожалуйста, внимательно каждый листик. Из скольких частей состоят листья? Каким способом выполнены листья? Одинаковое ли плетение использовано в каждом листике?
  • Какого цвета листья?
  • Листья каких деревьев они вам напоминают?
  • На чем держатся листья?
  • Какого цвета фон аппликации? Как вы думаете, почему взят фон черного цвета?
  • Что нам понадобится для выполнения аппликации?

Для изготовления аппликации нам понадобятся цветной картон, цветная бумага, толстые нитки, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны.

  • Скажите, пожалуйста, можем ли мы изменить количество, размер и цвет листьев? А цвет фона аппликации? Ребята, картон какого цвета вы выберете для фона аппликации? А какого цвета сделаете листья?

Объяснение последовательности выполнения изделия.

  • Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать в первую очередь?

1 этап. Вначале нам необходимо сделать листочки способом плетения. Давайте вспомним, что такое плетение. Какую работу мы выполняли способом плетения? Что нам потребуется для изготовления листьев? Для изготовления листьев нам потребуется цветная бумага, шаблоны, ножницы.

2 этап. Распределим листочки на картоне и заготовим нитки для веточек.

3 этап. Наклеим первый листик и соединим его с «веточкой». Наклеим второй листик и тоже соединим его с «веточкой». То же проделаем с третьим листиком.

4 этап. Завяжем «веточки» красивой ленточкой.

И перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Обучающиеся, опираясь на  технологические карты, рассказывают правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

5.Динамическая пауза.

Замечательно, вы верно назвали правила безопасной работы с ножницами и клеем. А теперь мы немного поиграем. Правила игры следующие: когда я говорю слова:

«Листики кружатся раз,

Листики кружатся два,

Листики кружатся три…

вы изображаете кружащиеся листики, падающие с деревьев, а на словах: «Ветер стих, и листик замри» - вы должны замереть на месте. Правила игры понятны? Тогда начнем.

  • «Листики кружатся раз,

Листики кружатся два,

Листики кружатся три

Ветер стих, и листик замри».

Игра повторяется 3-4 раза.

6.Закрепление материала.

        Сейчас мы с вами начнем работу по изготовлению аппликации. Выбирайте, пожалуйста, картон, цветную бумагу и шаблоны. (Учитель помогает учащимся выбрать материал и шаблоны по возможностям детей).

Для изготовления листьев вам нужно сначала обвести шаблоны на цветной бумаге. Для каждого листика нам потребуются две заготовки. Приступайте, пожалуйста, к работе.

Обучающиеся выполняют практическую работу, учитель помогает им.

  • Все справились с заданием? Очень хорошо. Дальше нам нужно вырезать получившиеся детали. Берите, пожалуйста, ножницы и вырезайте детали. Помните о технике безопасности.
  • Вырезали детали? Замечательно. У нас есть еще немного времени, и мы начнем плетение. Берем заготовки листика, совмещаем их, вставляем полоску в каждую прорезь, вверх-вниз.

7.Оценка деятельности учащихся.

Ребята, заканчивайте, пожалуйста, свою работу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Все сегодня замечательно потрудились, все старались и получилось хорошее начало аппликации.

                8.Подведение итогов.

  • Ребята, чем вы сегодня занимались на уроке? Какие действия вы выполняли? Какую аппликацию мы начали изготавливать? Кто помнит, как она называется? Какому времени года она посвящена?
  • Молодцы! Я сегодня очень рада за вас.

10.Окончание урока.

  • Ребята, сейчас я предлагаю вам еще раз с помощью наших помощников (смайликов) оценить свое настроение. Спасибо вам за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

Конспект урока по ручному занимательному труду во 2-ом классе

Скоро–скоро наступят зимние праздники – самые удивительные праздники в году. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать! Но ещё приятнее их дарить. Дед Мороз приглашает вас,...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Конспект урока по ручному труду

Тема урока: Водяная лилия.Задачи урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги (салфеток); - развитие творческих способностей и воображения на уроках ручного труда; - воспитание чу...

Конспект урока по ручному труду в 5 классе

Изготовление подарочной коробки из картона...

Конспект урока: «Дрель ручная: применение, устройство, правила работы" (5 класс)

Конспект урока для учащихся 5 класса коррекционной школы...