Урок в специальной школе 2 отделение. 5 класс. Предмет: Счёт. Тема: Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге.
план-конспект урока (5 класс)

Юсупова Альбина Алексеевна

Урок в специальной школе 2 отделение (УУО). 5 класс. Предмет: Счёт. Тема: Составление  арифметических задач на нахождение стоимости  в пределах 20 тенге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_predmetu_schet.docx57.72 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: специальная 8 вида.

Класс: 5  (2 отделение УУО)

Учитель: Юсупова А.А.

Предмет: Счёт

Тема:Составление  арифметических задач на нахождение стоимости  в пределах 20 тенге.

Цель: 1. Образовательная: учить составлять арифметическую задачу на нахождение стоимости в пределах 20 тенге, списывать  задачу в тетради по образцу .

 Знать: складывать числа  в пределах 20, используя  десятичный состав чисел. Называть компоненты  сложения  вслед за педагогом.  Списывать запись с организующей  помощью учителя.

 Понимать: Закреплять  умение выполнять арифметические действия с  числами в пределах 20, с помощью учителя и  использованием счетного материала, калькулятора,  написание двухзначного  числа  по образцу. Понимать «стоимость покупки»

          2. Коррекционно – развивающая: коррекция мышления на основе сравнения, анализа и синтеза

          3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при письме, усидчивость.

Ожидаемые результаты:знать: что монеты можно складывать,называть число.

понимать: с помощью учителя и  использованием счетного материала решают примеры, списывают их с доски.

применять: повторяет содержание задачи , с опорой на наглядность, выполняет действие сложение с монетами, составлять запись,   пишет по образцу двухзначное число.

Ход:

  1. Психологический настрой.

Солнышко проснулось,

Потянулось,  улыбнулось:

«Вставай, детвора, на урок идти пора!»

  1. Организационный момент.

- Сели правильно: спины выпрямили – раз,

  Ноги поставили вместе – два,

  Руки на парту – три.

Повторяем правила, которые мы соблюдаем на уроке: (ученики повторяют  по очереди, выполняют движения)  

  1. Если хочешь отвечать, нужно руку поднимать.
  2. Вошел учитель – нужно встать.
  3. Содержим в порядке книжки и тетрадки.
  4. Парта это не кровать, и на ней нельзя лежать.

III.     Коррекционные упражнения.

1.Пальчиковая гимнастика.

- Наши главные помощники на уроке,  пальцы (руки).  Что нужно  сделать ?  (гимнастику)

- «Будем пальчики считать.

1,2,3,4,5,….9,10,

10,9,8,…..2,1.

Крепкие, дружные, все такие нужные».

IV.Актуализация знаний.

1. Устный счет.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько всего пальцев на руках?

- Кто покажет число 10 на ленте чисел? (10 , какое число показал?)

- Нужно показать и прочитать числа после 10.

- В обратном порядке.

- (показать карточку 17) прочитайте число, записанное на карточке, и покажите его на ленте чисел.

- Сколько в этом числе десятков? единиц?

- От числа 17 посчитайте до 20.

- Я загадала число в нем 1 десяток и 6 единиц. Какое число я загадала?

- А сейчас я зашифрую число. Слушайте внимательно. В моем числе столько десятков, сколько раз я стукну в бубен  (1 )  и столько единиц (3)  (выставляют цифру ли пишут на доске)

- Прочитайте число, и  назовите соседей числа13.

2. Работа в тетрадях.

- А сейчас внимание на экран. Прочитайте, какое сегодня число, месяц и день недели.  А потом мы запишем число в тетради.

- Какими цифрами записано число?

- Что мы знаем про февраль месяц? (последний зимний месяц, второй месяц года, самый короткий месяц года)

- Сели правильно, открыли тетради, положили наискосок, взяли в правую руку ручку, постучали по ручке, нарисовали в воздухе большой круг. От красной точки списываем число и месяц. ( Рефлексия :Какое число ты записал?)

3. Минутка чистописания.

- Февраль, последний зимний месяц. Давайте прочитаем про февраль стихотворение: (хоровая декламация)

В феврале мороз трескучий,

Щиплет за уши и нос.

И сугробов снежных кучи

Дядька нам февраль принес.

- Февраль принес нам и загадку: Сколько хвостов у 6 котов?

- Внимание. Что пишу я на доске? (письмо лазером цифры 6 на доске)

- Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

- Пишем цифру 6  в тетради.   (проверить осанку)  

Динамическая пауза.(под музыку)«Мы катаемся на пони»

4.  Коррекционное упражнение.

Игра «Закончи предложение»

- Кто нас катал? (пони)  Выставляется картинка «пони»

-  На какое животное похожа пони? (лошадь). Выставляется картинка «лошадь».

- Давайте сравним этих животных. Помогите мне правильно  закончить  предложение.

- Пони маленькая, а лошадь …  (большая)

- Пони кричит тихо, а лошадь… (громко)

- Лошадь высокая, а пони…. (низкая)

- У лошади ноги длинные, а у пони…(короткие)

- Лошадь скачет быстро, а пони … (медленно)

V.  Работа над новым материалом.

-  Маленькая пони катала нас, старалась. Давайте ее угостим. Пони маленькая лошадка, а что любят лошади? (лакомство, морковка, сахар, яблоко…) Где взять угощение? (в магазине).

- Что нам нужно, чтобы купить угощение в магазине? (взять деньги)

- Нужно выбрать монеты из других предметов.

- Посчитайте, сколько денег у нас в кошельке.

- Пойдем в магазин. (Демонстрация)  Витрина : яблоко – 10 тенге, морковь – 5 тенге, другие предметы ? – Сколько стоит яблоко? Сколько стоит морковь?  выбор угощения.

- Угощение мы выбрали, как мы узнаем, сколько тенге заплатить за покупку? (решить задачу) (садятся за столы)

- Послушайте условие задачи: Дети купили для пони яблоко за 10 тенге и морковь за 5 тенге. Вопрос: Сколько  тенге стоит  вся покупка?

 (выставляются карточки с изображением предметов).

- (анализ) О чем говорится в задаче? Сколько стоит яблоко? Сколько стоит морковь?  Что нужно узнать? Каким действием будем решать задачу? Почему? Каким знаком обозначаем действие сложение?

- Запишем задачу. Максим работает у доски, а вы в тетради.  Запись  (на доске):

Задача.

10+5=15тенге.

Ответ: 15 тенге.

- Что обозначает число 10? Что обозначает число 5? Что обозначает число 15?

Работа в тетради:

Задача.

10+5=15тенге.

Ответ: 15 тенге.

Рефлексия: - Где мы были? Что купили? Сколько стоит яблоко? Сколько стоит морковь? Сколько мы заплатили за покупку?

- Пойдем и угостим пони.

VI. Коррекционное упражнение.

- Ребята, а сейчас если мы сложим картинку, то наша пони получит свое угощение.

Игра «Сложи картинку» (дети угощают пони)

VIІ. Итог урока.

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ    КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

открытого урока  по предмету «Счёт»

в 5 «Б» классе (2 отделение)

тема: «Составление арифметических задач на нахождение стоимости в пределах 20 тенге».

                        

Подготовила: Юсупова А.А.

                                                                                        

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР:

_________________Бойко М.В.

«___»________________2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок и презентация по теме "Нахождение дроби  и процента от  числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....

Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".

Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...

Урок в специальной школе. 2 отделение."Слова - действия предмета"

Специальная школа. Предмет "Чтение, письмо и развитие речи" 7 класс "Конспект урока по теме "Слова- названия действий предмета"...