Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»
план-конспект урока

Артецкая Анна Викторовна

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»

Задачи:

-сформировать представление детей о том, как строить диалог между хозяином и гостем;

-Развивать память и творческие способности  детей;

-Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_-_kopiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету «Коррекционно-развивающие занятие. Развитие речи» на тему:

«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство»

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»

Задачи:

-сформировать представление детей о том, как строить диалог между хозяином и гостем;

-Развивать память и творческие способности  детей;

-Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Ход урока:

1.Орг.момент

Дети давайте настроимся на урок и повторим с вами нашу организационное стихотворение.

Прозвенел звонок веселый,

нам пора урок начать.

Сели правильно, красиво.

Значит можно начинать

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы с вами будем учиться разговаривать как хозяин с гостем и попробуем проиграть русскую народную сказку «Теремок».

-Для начала посмотрим мультфильм «Теремок»

Смотрите внимательно.

3.Физкультминутка.

Дружно хлопнем в ладоши вместе

И попрыгаем на месте

Мы по кругу повернемся

И друг другу улыбнемся

Руки мы поднимем вверх

Пошагаем вместе

Повернемся еще раз

Попрыгаем на месте

4.Изучение темы урока.

Пересказ сказки

-Как называлась наша сказка (Теремок)

-Давайте вспомним какие животные приходили в наш теремок (слайд 2)

- - Как пищит мышка?

-Как разговаривает лягушка?

-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками).

- Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка).

- А еще кто жил в теремке(картинка волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок.

- Теперь давайте составим правильную последовательность действий в сказки из картинок и попробуем пересказать сказку.

Инсценирование сказки

-Строим диалог «Теремок-теремок, кто в теремке живёт?»

«ЗДРАВСТВУЙ,я мышка-норушка,а КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»

«ЗДРАВСТВУЙ, я лягушка-квакушка, пусти к себе пожить»

«ЗАХОДИ ПОЖАЛУЙСТА» и т.д.

5.Рефлексия

-Какую сказку сегодня вспоминали?

-Что нужно сказать при встрече?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт

конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...

Конспект открытого урока в 5 классе "Ручные швы и строчки"

Урок- ознакомление (по технологиии) девочек в 5 классе с простейшими ручными швами и строчками....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...

План-конспект открытого урока в 10 классе по учебнику Starlight 10 Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»

Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F...

Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж

Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема:     Сказочный верниса...

Презентация "Диалог-знакомство"

Данная презентация составляет сет с видео "Диалог-знакомство", которые подойдут для устного зачета для учащихся 1 года обучения. Видео находится здесь - https://www.youtube.com/watch?v=...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"

Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...