Развивающее занятие по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста 3-4 лет. Тема "Наше тело"
план-конспект

Кидяйкина Светлана Ивановна

Цель: объединение взаимодействующих взаимовлияющих друг на  друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, способствующих развитию речи дошкольника в онтогенезе, профилактике  речевых расстройств у детей, устранению имеющихся у них речевых патологий, профилактике вторичных нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА «НАШЕ ТЕЛО»

Цель: объединение взаимодействующих взаимовлияющих друг на  друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, способствующих развитию речи дошкольника в онтогенезе, профилактике  речевых расстройств у детей, устранению имеющихся у них речевых патологий, профилактике вторичных нарушений.

Рассмотрите рисунок с изображением куклы или человека. Побеседуйте с ребёнком о теле человека, назовите ему части тела, пусть ребёнок покажет их на себе.

Проговорите правила личной гигиены. Объясните, почему важно соблюдать гигиену.

C:\Users\admin\Desktop\resize.jpg

Выучите вместе с ребёнком стихотворение:

Мы сегодня умывались

  И друг другу улыбались.

  Наши глазки заблестели,

  Наши щёчки закраснели.

  Заправляли мы кроватку,

Дружно делали зарядку.

Вырастем мы сильными,

                                                                                 Дружными, красивыми.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ, ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Упражнение «Посчитай нижние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

С языком случилось что-то,

Он толкает зубы! 

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы.

Упражнение «Согреем пальчики»

Согреем пальчики: "Х-х-х". С силой дуем на пальчики, повторяем 4-5 раз.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Упражнение «По дорожке»

 По нашей дорожке

 Указательный и средний пальцы левой руки «бегут» по дорожке, по ладони правой руки. 

 Побежали ножки.

 Маленькие ножки

 Бегут по дорожке: топ-топ-топ.

 Указательный и средний пальцы правой руки «бегут» по дорожке, по ладони левой руки.

 Большие ноги

 Идут по дороге: топ-топ-топ.

 Попеременное постукивание кулачками по крышке стола

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Упражнение «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

вытягиваем руки вперед, показывая

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

хлопаем в ладоши

Они мне могут нос зажать –и правая, и левая!

 по очереди зажимаем нос правой и левой рукой

Ладошкой могут рот прикрыть -и правая, и левая!

прикрываем рот той и другой

Дорогу могут показать –и правая, и левая!

показываем направление то правой, то левой рукой

И с правою, и с левою!

 дружеское рукопожатие

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

гладим по голове одновременно двумя руками

Обнимут вас, ко мне прижмут –и правая, и левая!

обхватываем себя руками – «обнимаем»

        

Игра «Один – два».

Посмотрите, у меня глаза два и уха два.

Показываем, произносим вместе с ребёнком.

Две руки и две ноги.

Показываем, произносим вместе с ребёнком.

Один нос и один рот.

Показываем, произносим вместе с ребёнком.

Одна спина, один живот,

Показываем, произносим вместе с ребёнком.

И сердце у меня одно,

Показываем, произносим вместе с ребёнком.

Ну очень доброе оно.

Показываем, произносим вместе с ребёнком.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Дидактическое упражнение «Что мы делаем?» 

взрослый спрашивает, ребёнок отвечает

Образец:

- Что мы делаем глазами?

- Глазами мы смотрим.

Вопросы для упражнения: «Что мы делаем ушами?»,  «Что мы делаем ртом?», «Что мы делаем зубами?», «Что мы делаем носом?», «Что мы делаем руками?», «Что мы делаем ногами?».

Дидактическое упражнение «Подумай и ответь»

взрослый спрашивает, ребёнок отвечает, желательно - полным предложением.

- Чем мы будем брать ложку?  Ответ ребёнка «Мы будем брать ложку руками».

- Чем мы будем рассматривать книгу?  «... глазами».

- Чем мы будем слушать музыку?  «... ушами».

- Чем мы будем кусать яблоко?  «... зубами».

- Чем мы будем лизать мороженое? «... языком».

- Чем мы едим, поём, говорим?  «... ртом».

- Чем мы держим, обнимаем?  «... руками».

- Чем мы ходим, бегаем, прыгаем?  «... ногами».

- Чем мы трогаем, гладим, рисуем?  «... пальцами».

- Чем мы смотрим, подмигиваем, жмуримся?  «... глазами».

- Чем мы слушаем, слышим?  «... ушами».

Игра «Закончи предложение»

необходимо закончить предложение одним и тем же словом в нужной форме.

 УШИ.C:\Users\admin\Desktop\maxresdefault.jpg

У человека есть … .

Некоторые умеют шевелить … .

У рыбы нет … .

Я грею свои … .

На морозе холодно … .

Девочки носят серёжки в … .C:\Users\admin\Desktop\белизна-ладоней-s-рук-детей-вверх-12389621.jpg

РУКА (РУКИ).

Возьми карандаш в правую … .

Я рисую правой … .

У меня две … .

Я растираю свои … .

Я беру мяч двумя … .

НОГА (НОГИ).

Я прыгаю на левой … .

Сделай шаг правой … .C:\Users\admin\Desktop\depositphotos_105258660-stock-photo-childs-feet-isolated-on-white.jpg

У человека две … .

У рыбы нет … .

Я опустил в воду … .

Я надеваю носки на … .

Игра «Объяснялки»

Узнайте, понимает ли ваш ребёнок фразеологизмы. Предложите назвать одним словом выражения:

«Зарубить на носу» (запомнить),

«Повесить нос» (грустить),

«Сломя голову» (быстро),

«Рукой подать» (близко),        

«Водить за нос» (обманывать, хитрить),

«Набрать в рот воды» (молчать),

«Ни в зуб ногой» (не знать).

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/15683/img/23793.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Советы родителям по профилактике речевых нарушений...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Выступление на семинаре на тему: "Использование ИКТ в профилактике речевых нарушении у детей дошкольного возраста"

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность деятельности учителя – логопеда с родителями в профилактике и предупреждении нежелательных проявлении в речевом развитии детей младшего дошколь...

Развивающее занятие по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста 3-4 лет. Тема "Предметы гигиены"

Цель: объединение взаимодействующих взаимовлияющих друг на  друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, способствующих развитию речи дошкольника в онтогенезе, профилактике...