ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
методическая разработка

Коровинская Наталья Васильевна

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_diskalkuliya_peredelannaya.odp2.62 МБ
Файл vystuplenie_1.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция дискалькулии: применение дидактических игр в коррекционной работе с обучающимися с ЗПР Подготовил а : учитель-логопед МБОУ «СШ№3» Коровинская Наталья Васильевна

Слайд 2

Дискалькулия ( F81.2 ) – специфическое расстройство арифметических навыков, комплекс нарушений понимания логики математических действий, закономерностей преобразования чисел и их соотношений, непонимание условий задач. Симптомы дискалькулии можно объёдинить в следующие группы: Ошибки в назывании чисел Запоминание порядка следования чисел без понимания их значений Затруднения с определением места числа среди остальных чисел Недостаточное знание математической терминологии Сложности в разложении числа на слагаемые Невозможность распределить числа по закономерности больше-меньше Ошибки в написании чисел

Слайд 3

Симптомы дискалькулии можно объёдинить в следующие группы: Выполнение только элементарных арифметических операций, причём исключительно путём ручного счёта Мыслительные процессы предельно конкретны, задачи воспринимаются только при наличии предметного условия Затруднения при выполнении последовательных арифметических действий Значительные сложности или полная невозможность выполнения действий со сложными числами

Слайд 4

У детей с ЗПР без специальной системы коррекционно-педагогической работы математические представления формируются неполноценно и не могут являться основой для усвоения школьного курса математики при дальнейшем обучении. Уже на начальном этапе обучения детей счёту, арифметическим действиям по различным причинам могут возникать трудности в овладении счётными навыками, среди которых выделяется специфическое стойкое нарушение в овладении счетными операциями − дискалькулия . В исследованиях, посвящённых изучению дискалькулии (Р.И. Лалаева, А. Гермаковска, N.K.H. Chia, В. Butterworth и др.), подчёркивается сложность причин и механизмов данного нарушения, его стойкость и трудность преодоления.

Слайд 5

Причины дискалькулии Наследственной отягощенностью. Установлено, что среди детей с трудностями освоения арифметических знаний большинство имеет родителя с таким же расстройством. Этот факт подтверждает наличие генетического фактора. Измененный ген в настоящее время не выявлен. Негативным опытом обучения математике. Дискалькулия провоцируется принуждением к занятиям арифметикой, применением суровых наказаний за ошибки, напряженными и конфликтными отношениями между ребенком и учителем (родителем, воспитателем). Подобные проблемы способствуют возникновению стойкого страха, неуверенности в себе, замкнутости, негативного отношения к математике. Органическими поражениями ЦНС. В основе расстройства могут лежать дисфункциональные нарушения головного мозга, искажающие процесс обработки зрительной информации, снижающие способность к восприятию пространственных отношений, установлению последовательностей. Причинами патологии становятся осложнения при беременности и/или в родах, внутриутробные инфекции и интоксикации (алкогализм, курение, наркомания матери), перенесенные в раннем детстве черепно-мозговые травмы и инфекционные болезни, поражающие ЦНС.

Слайд 6

Патогенез Патофизиологической основой дискалькулии является нейронная дисфункция во внутритеменной борозде, недостаточность нейронной передачи во всей теменной доле, а также в прилегающих зонах – в префронтальной коре, поясной коре, задней части височной доли и субкортикальных зонах. Данные участки ответственны за восприятие символов (букв, цифр), понимание пространственных соотношений, умение совершать математические операции. На уровне познавательных процессов при дискалькулии определяется когнитивный дефицит представления символической цифровой информации, проявляющийся трудностями при расшифровке арифметических примеров, обработке смысла и значения математических расчетов и условий задач. Другими патогенетическими механизмами являются нарушение доступа к оперативной памяти на числа, снижение концентрации и функции распределения внимания, недостаточное развитие кратковременной памяти, функции планирования и контроля сложной (этапной) деятельности, недостаточная скорость обработки поступающей информации.

Слайд 7

Разновидности и формы Графическая – ребенок не может правильно отобразить изображение математического знака, геометрической фигуры, неправильно записывает услышанное число Вербальная – ребенок не может правильно назвать число, обозначить математический символ. Также может испытывать проблемы с обозначением количества предметов Дислексическая дискалькулия – в данном случае у ребенка отсутствует понимание сути математических задач, поэтому он просто не может верно выполнить определенное математическое действие, решить задачу и так далее Операциональная дискалькулия – форма очень схожа с дислексической, так как ребенок не может выполнить даже самую простую задачу Практогностическая – отсутствует способность к абстрактному подсчету предметов, распределению их по характеристикам. Арифмерия – отсутствие способности к вычислениям. Псевдодискалькулия – сниженные математические способности вследствие нежелания учиться, отставания по учебной программе, неграмотно построенного процесса обучения.

Слайд 8

Возможные последствия При дискалькулии человек не может корректно определять время, запоминать даты, номера телефонов. Данные факторы ведут к снижению социализации индивида в обществе. Неспособность ребенка запоминать числа, формулы, производить математические действия ведет к снижению успеваемости в школе, и к невозможности получения высшего образования во многих учебных заведениях, и как следствие невозможности приобрести достойную профессию. Отсутствие специально разработанных методов обучения детей с дискалькулией ведет к получению многократного негативного опыта в школе. У ребенка развивается низкая самооценка, депрессия. Возможно развитие асоциального поведения.

Слайд 9

Тестовые задания для детей младшего школьного возраста: посчитать от 10 до 20 (счёт до 10 может быть безупречен); расположить числа в порядке возрастания и убывания; сравнить два числа; определить название геометрических фигур, классифицировать их по цвету, размеру; выполнить арифметические действия (сложение и вычитание); проанализировать схему тела человека; определить направление вправо-влево. После проведения обследования специалист может с точностью определить форму дискалькулии и начать работу по её коррекции.

Слайд 10

Как проводится коррекция дискалькулии Коррекцию (лечение) проводят в поликлинике или специализированном медицинском центре. Этим занимаются следующие специалисты: психоневролог, невропатолог, детский психолог, логопед, дефектолог. Основное лечение проводится в игровой форме, могут быть использованы специализированные компьютерные программы и интерактивные занятия ребёнка со специалистом В среднем, для устранения проблемы требуется провести 30–90 занятий, в тяжёлых случаях их число доходит до 250

Слайд 11

Методы и упражнения для коррекции: решение задач, приближенных к жизненным ситуациям (в магазине, в семье, на прогулке); имитация предметов палочками, спичками, пуговками и другим подручным материалом; создание педагогом схем, памяток, содержащих алгоритм выполнения заданий; переход от вербального проговаривания своих действий во внутренний план; измерение предметов линейкой, определение величины на глаз, взвешивание сыпучих предметов, измерение объёма жидкостей; обучение автоматическому восприятию групп предметов до пяти штук, все составляющие группы должны иметь разный цвет и размер; сопровождение решения задач рисунком, который выполняет ребёнок.

Слайд 12

Коррекция дискалькулии Коррекцией дискалькулии занимается целый ряд специалистов: логопед, дефектолог, нейропсихолог и детский психолог. Специалистами проводится целый комплекс специальных занятий, направленных на: формирование понимания последовательности счета, изучение состава чисел, развитие счетных навыков; развитие всех типов мышления — логического, абстрактного, зрительного; формирование понимания математических знаков, символов; развитие способностей выполнять арифметические действия; развитие зрительного и слухового восприятия, обучение визуальному конструированию предметов.

Слайд 13

Практические упражнения коррекционной работы по профилактики дискалькулии у обучаущихся с ЗПР Приемы по профилактике графической дискалькулии : Развитие ручной моторики, зрительно-двигательной координации Игры и логические упражнения с цифрами (изображение предметных рисунков, геометрических фигур и цифр) Развитие представлений о форме, величине, цифровой и математической символике «Найди нужную цифру среди графически сходных, найди правильно написанную цифру» «Найди , нарисуй и раскрась аналогичную цифру», «Напиши соседей числа» «Сколько раз прокуковала кукушка? Найди (напиши) цифру на одну меньше (больше)» Обводка и штриховка цифр, математических знаков, лепка, аппликация и вырезание цифр Развитие зрительного и слухового гнозиса «Воспроизведи ряд геометрических фигур, цифр» , «Воспроизведи ритм», «Повтори ряд цифр в обратном порядке» «Запомни цифру и найди ее среди других» (усложнение – увеличение количества цифр, усиление оптической сложности) Развитие пространственного восприятия «Сравни цифры», конструирование и реконструирование цифр Ориентировка и называние правой и левой стороны, сидящего напротив человека

Слайд 14

Развитие зрительного анализа и синтеза «Узнай недорисованные предметы», «Узнай предметы, наложенные друг на друга», «Определи, чей силуэт», «Дорисуй предмет, чтобы он получился целым». Развитие умения выполнять математические операции «Как может получиться число…», «Какой месяц лишний?» , игры во времена года «Вчера, сегодня, завтра» Развитие понимания математической терминологии, текстов задач. «Чем отличается задача от рассказа?», «Составь задачу и реши ее» (по наглядной ситуации, по картине, по модели ) «Понимание текста со скрытым смыслом» Развитие аналитико-синтетической деятельности Графический диктант в тетрадях в клетку, игры и логические упражнения с цифрами Развитие логического мышления «Четвертый - лишний» , «Лабиринт», «Чем различаются картинки» Упражнения на провоцирующее соответствие «Что забыл нарисовать художник» Развитие зрительной и слуховой памяти. «Узнай недорисованные предметы», «Узнай предметы, наложенные друг на друга» «Определи, чей силуэт», «Дорисуй предмет, чтобы он получился целым». «Какие предметы могут получиться из круга?» Конструирование из спичек с постепенным усложнением изображения.

Слайд 15

Примеры заданий:

Слайд 16

Упражнение 1 Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. Задание: Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги) Упражнение 2 Материал: набор из шести фигур разной формы. Задание : "Одна из этих фигур лишняя. Найди ее. (Фигура 4.)". Детям этого возраста незнакомо понятие выпуклости, но они обычно всегда указывают на эту фигуру. Объяснять они могут так: "У нее угол ушел внутрь". Такое объяснение вполне подходит. "Чем похожи все остальные фигуры? (У них 4 угла, это четырехугольники.)".

Слайд 17

Приемы по профилактике вербальной дискалькулии : Развитие умения словесно обозначать математические понятия, развитие лексико-грамматического строя языка «Скажи наоборот» (употребление слов – антонимов) , «Узнай и назови времена года» (зима, лето, весна, осень), «Нелепицы» (по временам года) , «Время суток» , «Расскажи, что где находится» (робота с предлогами по схемам) Обучение математической терминологии «Пары по величине» , «Найди по описанию» (ориентировка на 2-3 признака предмета), «Поручения» (с использованием математической терминологии) Развитие пространственного восприятия, зрительной и слуховой памяти «Послушай и назови лишнее слово», «Выложи коврик из геометрических фигур или цифр» ( по памяти), «Выполни движения» (по рисунку – схеме) , «Послушай и повтори цифры в обратном порядке», «Что изменилось?» (действия с геометрическими фигурами и цифрами). «Дырявый ковер» Развитие восприятия цвета, формы величины, количественных представлений «Чем похожи, чем различаются две фигуры», «Разложи по коробкам» (геометрические фигуры разного цвета и размера ), раскладывание и называние предметов в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, толщине и высоте, счет предметов, звуков, движений Развитие понимания связи цифр, обозначающих число, с его вербальным обозначением «Чем похожи и чем различаются две цифры?», «Назови соседей числа», «Игры и логические упражнения с цифрами», «Поручения» (с использованием цифр), «Соедини картинки с одинаковым количеством предметов», «Раскрась определенное число предметов»

Слайд 18

Примеры заданий:

Слайд 19

Приемы по профилактике дислексической и операциональной дискалькулии: Развитие умения читать математические знаки, словесно обозначать математические понятия Счет предметов, звуков, движений, «Назови соседей числа», «Положи цифру на свое место в ряду других цифр, объясни свой выбор», «Игры и логические упражнения с цифрами» Развитие восприятия цвета, формы, величины, количественных представлени й «Определи, чей силуэт», классификация геометрических фигур по наличию или отсутствию признака, «Поручения» (с использованием математических понятий) , «Найди по описанию» (ориентировка на три признака предмета) Развитие пространственного восприятия, зрительной и слуховой памяти «Узнавание зашумленных изображений», «Повтори ритм» ( выкладывания узора по памяти ) Развитие аналитико-синтетической деятельности «Четвертый – лишний» (цифры и геометрические фигуры, цифры и буквы) , «Чем похожи и чем различаются цифры?», «Нелепицы», реконструирование цифр Развитие представлений об образе цифр и математических знаков «Найди цифру среди других графических знаков (букв)», «Напиши цифру …» (перевод слухового образа в графический), «Чем похожи и чем различаются цифры», напиши соседей числа, различение правильно написанных цифр при зеркальном расположении элементов, игры и логические упражнения с цифрами, «Нарисуй нужное количество цифр и назови их»

Слайд 20

Примеры заданий:

Слайд 21

Приемы по профилактике практогностической дискалькулии : Развитие системы счисления конкретных предметов и их символов Игры и логические упражнения с цифрами, «Запомни и нарисуй», «Четвертый лишний» Развитие зрительно-пространственного восприятия « Назови, что где находится» (на картине, на схеме) , «Сделай зарядку» (с использованием схем упражнений), «Наша квартира» Развитие зрительно-двигательной координации, моторных навыков, чувства ритма «Нарисуй нужное количество геометрических фигур», «Посчитай и напиши под каждой картинкой нужную цифру», «Хлопай так, как на рисунке», «Составь рисунок ритма и отхлопай его» Развитие зрительной и слуховой памяти «Назови число от указанного числа в прямом и обратном порядке», «Назови пропущенное число среди названных чисел», «Найди по описанию» (ориентировка на 2-3 признака предмета) Развитие логических операций Сериация проводится в речевой форме с одновременным закреплением сравнительной лексики «Кто самый высокий?», «Покажи детей по очереди», «Назови детей в последовательности» Серия упражнений на числовом материале (закрепление порядкового значения числа): «Раскрась числа разным цветом», «Определи кто и какой по счету в очереди», «На какой жердочке птичка» Классификация: «Как можно объединить животных», «Четвертый лишний» (лишняя картинка) Классификация на основе двух признаков: «Покажи те игрушки, на которых можно кататься», «Покажи фрукты, но не круглые», «Покажи животных, которые живут в зоопарке» Классификация на основе функциональных признаков: «Покажи, что самое легкое», «Покажи, что может летать», «Во что играют зимой» Формирование умозаключения (на основе аналогии): «Дорисуй третье изображение», «Определи место кофточки с узором», «Найди подходящий квадрат для каждой игрушки», «Разложи предметы по аналогии», «Лабиринт» и т. д.

Слайд 22

Примеры заданий:

Слайд 23

Источники материала: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/dyscalculia http://neurodoc.ru/bolezni/drugie/diskalkuliya.html https://simptomer.ru/bolezni/detskie-zabolevaniya/3057-diskalkuliya Адреса сайтов: https://nsportal.ru/karavaeva-natalya-anatolevna https://nataliak10.wixsite.com/website-4



Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Слайд 2

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется.

Как отмечает Кондратьева Светлана Юрьевна: «Частота возникновения дискалькулии у детей ЗПР связана со спецификой их познавательной деятельности и особенностями психического развития, которые проявляются в незрелости познавательной и эмоционально-волевой сферы, в ограниченности представлений об окружающей действительности, в нарушении памяти и словесно-логических операций. У детей с ЗПР отмечается низкий уровень сформированности пространственных представлений, зрительного восприятия, процессов анализа и синтеза».

Слайд 3

Симптомы дискалькулии

Нельзя ограничивать описание дискалькулии только нарушениями счёта.

«Дискалькулия – комплекс нарушений понимания логики математических действий, закономерностей преобразования чисел и их соотношений, непонимание условий задач.»

Симптомы дискалькулии можно объёдинить в следующие группы:

  • Ошибки в назывании чисел.
  • Запоминание порядка следования чисел без понимания их значений.
  • Затруднения с определением места числа среди остальных чисел.
  • Недостаточное знание математической терминологии.
  • Сложности в разложении числа на слагаемые.
  • Невозможность распределить числа по закономерности больше-меньше.
  • Ошибки в написании чисел.
  • Выполнение только элементарных арифметических операций, причём исключительно путём ручного счёта.
  • Мыслительные процессы предельно конкретны, задачи воспринимаются только при наличии предметного условия.
  • Затруднения при выполнении последовательных арифметических действий.
  • Значительные сложности или полная невозможность выполнения действий со сложными числами.

Слайд 4

У детей с ЗПР без специальной системы коррекционно-педагогической работы математические представления формируются неполноценно и не могут являться основой для усвоения школьного курса математики при дальнейшем обучении. Уже на начальном этапе обучения детей счёту, арифметическим действиям по различным причинам могут возникать трудности в овладении счётными навыками, среди которых выделяется специфическое стойкое нарушение в овладении счетными операциями − дискалькулия. В исследованиях, посвящённых изучению дискалькулии (Р.И. Лалаева, А. Гермаковска, N.K.H. Chia, В. Butterworth и др.), подчёркивается сложность причин и механизмов  данного нарушения, его стойкость и трудность преодоления. К имеющимся трудностям присоединяются дополнительные проблемы, которые отрицательно отражаются на личности ребёнка и на школьной жизни в целом. На практике в изолированном виде дискалькулия выявляется крайне редко и, как свидетельствуют данные разных исследователей (С.Ю. Кондратьева, Л.Б. Баряева и др.), она весьма типична для детей с ЗПР.

Если детям с нормальным интеллектуальным развитием доступно понимание элементарного психологического содержания задачи, логических и математических отношений, которые необходимо иметь в виду, формируя условие задачи, то у школьников с ЗПР содержание данного показателя находится за границами вербальных пространственно-количественных представлений.

Слайд 5

Причины дискалькулии

Дискалькулия может быть как следствием общей задержки умственного развития, так и результатом воздействия различных психотравмирующих факторов.

Нередко дискалькулия возникает у детей, которые имели негативный опыт обучения счёту – их принуждали к обучению, наказывали за плохие результаты, учитель не смог найти подхода к данному ребёнку. Всё это приводит к неуверенности в своих способностях, замкнутости, страху, а как следствие – к нарушению счёта.

Возможные органические причины дискалькулии – затруднения в обработке зрительной информации, вследствие чего ребёнок не может распознать условия задачи и невозможность запоминать математические формулы и закономерности, согласно которым и решаются задачи.

Часто дискалькулия встречается у детей из асоциальных семей. У таких детей задействованы все механизмы формирования дискалькулии.

Слайд 6

Патогенез

Дискалькулия - это дисфункция нейронных соединений, обрабатывающих числовые данные, которая усложняет работу областей мозга, отвечающих за доступ и обработку цифровой информации.

Основной причиной развития дискалькулии является недоразвитость внутритеменной борозды теменной доли. Данный участок головного мозга отвечает за обработку оптической информации. Для обучения математике необходимо визуально представлять числа и задачи.

Слайд 7

Классификация дискалькулии

Наиболее удобной является следующая классификация дискалькулии:

  1. Практогностическая – невозможность сосчитать предметы или их обозначения.
  2. Графическая – сложности при записи цифр и математических символов, затруднение или полная невозможность воспроизвести геометрические фигуры.
  3. Вербальная – затруднения при необходимости назвать математические действия, понятия.
  4. Дислексическая – нарушение чтения математических символов.
  5. Операциональная – невозможность выполнять арифметические действия.

Описанные виды дискалькулии удобны для разработки оптимальной стратегии её коррекции и профилактики.

Слайд 8

Возможные последствия

  • При дискалькулии человек не может корректно определять время, запоминать даты, номера телефонов. Данные факторы ведут к снижению социализации индивида в обществе.
  • Неспособность ребенка запоминать числа, формулы, производить математические действия ведет к снижению успеваемости в школе, и к невозможности получения высшего образования во многих учебных заведениях, и как следствие невозможности приобрести достойную профессию.
  • Отсутствие специально разработанных методов обучения детей с дискалькулией ведет к получению многократного негативного опыта в школе. У ребенка развивается низкая самооценка, депрессия. Возможно развитие асоциального поведения.

Слайд 9

Диагностика дискалькулии

Родители могут самостоятельно заподозрить наличие у ребёнка такого расстройства, как дискалькулия. Диагностика конкретного её вида производится при личной беседе логопеда, дефектолога, врача или психолога с ребёнком. Его просят посчитать до 10 или 20, выбрать большие или меньшие числа, сделать простейшие арифметические операции, расположить числа в порядке увеличения и уменьшения, назвать различные геометрические фигуры, разложить их по цвету. Далее в зависимости от выявленных нарушений делается предположение о виде дискалькулии и путях её коррекции.

Слайд 10

Коррекция дискалькулии

Коррекцией дискалькулии занимается целый ряд специалистов: логопед, дефектолог, нейропсихолог и детский психолог. Занятия могут проводиться в специализированных кабинетах поликлиник, профильных группах или классах.

Слайд 11

Для коррекционных занятий разрабатываются специальные игровые упражнения, обучающие счёту, параллельно развивая речь и мышление ребёнка, его музыкальные, изобразительные, учебные способности. при коррекции дискалькулии проводится целый комплекс специальных занятий со специалистами, направленных на:

Слайд 12

  • формирование понимания последовательности счета, изучение состава чисел, развитие счетных навыков;
  • развитие всех типов мышления — логического, абстрактного, зрительного;
  • формирование понимания математических знаков, символов;
  • развитие способностей выполнять арифметические действия;
  • развитие зрительного и слухового восприятия, обучение визуальному конструированию предметов.

Коррекция осуществляется путём расширения словарного запаса детей параллельно с обучением математическим терминам, их значениям и правильному употреблению. На первом этапе вводятся понятия меньше-больше, одинаково, названия геометрических фигур, обобщающие признаки предметов. Далее подключается обучение порядковому счёту и использованию в речи цифр, сравнению предметов и их количества, формируется связь между цифрой и её внешним видом в письме, развитие различных видов памяти, мелкой моторики, мышления.

При достижении устойчивых результатов в счёте и сравнении преподаватель переходит к обучению простейшим арифметическим действиям, их проговариванию и записи, пониманию смысла задачи, логики решения. Расширяется словарь детей и их речь, происходит обучение новым способам сравнения предметов. Вводится понятие составных частей, разбиения предмета на части и складывания его из деталей. Дети обучаются изображению на бумаге цифр и знаков. Продолжается развитие моторики, навыков рисования, памяти и речи.

Вовремя начатые регулярные занятия со специалистом помогут устранить проявления дискалькулии у ребёнка и повысить его успеваемость.

Профилактика дискалькулии

Профилактика дискалькулии актуальна только в том случае, когда речь идет о приобретенном расстройстве. Занятия по укреплению счетных навыков можно проводить как в различных учреждениях, направленных на развитие ребенка, так и дома.

Существует масса различных методик и материалов для изучения математического представления и общеинтеллектуального развития ребенка. Исследования показывают, что при правильно подобранной программе ребенок достаточно легко осваивает принцип решения математических задач, а значит, дискалькулия ему не грозит.

В случае врожденной дискалькулии необходима коррекция и занятия со специалистом, который сможет построить новые нейропсихические связи в мозгу ребенка.

  1. Профилактика дискалькулии графического типа возможна с помощью упражнений для развития восприятия зрительных образов, мелкой моторики, координации между зрением и движением рук, тренировки различных видов памяти, понимания связи между предметом и его изображением, обучения математическим терминам.
  2. Вербальная дискалькулия предупреждается с помощью обучения ребёнка названиям математических операций и их сути, умению правильно использовать их в речи, развития всех видов памяти, обучения пониманию идеи о форме, цвете, размере предметов, использованию этих понятий в речи.
  3. Дислексический вариант дискалькулии можно предупредить, развивая зрительное восприятие ребёнка, его представления о цвете, форме, обучая его узнаванию математических символов и правильному их называнию, смыслу этих знаков, развивая память и логическое мышление.
  4. Операциональная дискалькулия для профилактики требует обучение счёту, действиям с числами, использованию математических терминов в речи и счёте, развитие речи, памяти и мышления, различных видов восприятия.
  5. Практогностическая дискалькулия предупреждается с помощью обучения навыкам счёта, выполнения арифметических операций с их проговариванием, называнием результата и показыванием соответствующего количества пальцев, развития всех видов памяти и грамотной речи, пространственного восприятия и двигательной координации, обучения соотнесению реального предмета и его изображения.
  6. Арифмерия – предупреждается упражнениями на развитие  восприятия, умения оперировать числами
  7. Псевдодискалькулия – формирование  мотивации к школьному обучению, подбор адекватных обучающих программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дидактических игр о спорте в работе с детьми дошкольного возраста.

Знания о спорте и физической культуре, представленные в доступной форме, значительно расширяют кругозор ребёнка....

Организация текущего контроля знаний и умений обучающихся с применением дидактических игр

Презентация отражает работу преподавателя по применению дидактических игр на уроках математики и информатики...

Коррекция дискалькулии: применение дидактических игр в  коррекционной работе с обучающимися с ЗПР

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....

Коррекция дискалькулии: применение дидактических игр в коррекционной работе с обучающимися с ЗПР

Дискалькулия – специфическое расстройство арифметических навыков, комплекс нарушений понимания логики математических действий, закономерностей преобразования чисел и их соотношений, непоним...

Коррекция дискалькулии: применение дидактических игр в  коррекционной работе с обучающимися с ЗПР

Дискалькулия – специфическое расстройство арифметических навыков, комплекс нарушений понимания логики математических действий, закономерностей преобразования чисел и их соотношений, непоним...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Применение ЦОС «Сферум» в работе классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся

В данной статье вы найдёте ответы на вопросы: каким образом ЦОС «Сферум» может помочь классному руководителю достичь желаемой цели и какие функции цифровой образовательной среды могут этом...