Логоритмическое занятие: «Прогулка по лесу»
план-конспект

Миронова Олеся Александровна

Продолжительность занятий 15–20 минут.

Структура логоритмического занятия с детьми в возрасте 4-х лет включает: вводное упражнение (ходьба); упражнение на установление эмоционального контакта взрослого с ребёнком; упражнение, регулирующее мышечный тонус; упражнение на развитие координации слова с движением; упражнение на развитие мелкой моторики; упражнение на выработку зрительно-слухового внимания; упражнения на развитие речи (активной и пассивной); игру – забаву с игрушкой; упражнения на развитие предметно-манипулятивной деятельности; танец; заключительное упражнение (релаксация).

Задачи:

– стимулировать эмоциональное общение;
– развивать зрительное, слуховое внимания;
– развивать активную речь на основе подражательной деятельности;
– развивать понимание речи в каждой конкретной ситуации;
– развивать предметно-манипулятивную деятельность;
– развивать общую, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pohod_v_les.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в зимний лес

Цель:Активизация речевой активности через движение и слово.

Задачи:- уточнение артикуляции – положения губ, языка при произнесении гласных звуков и свистящих звуков;

- совершенствование навыка формирования направленной воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

- расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи;

- развитие слухового внимания, логического мышления и зрительной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка чётких координированных движений;

- Ребята, я сегодня хотела бы позвать вас на прогулку! Пойдем?

- А вы знаете меня? А можно идти с незнакомым человеком?

- Тогда давайте познакомимся!!!

I. Коммуникативная игра-приветствие

«Мое имя».
Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это ( разные фамилии)
!!!

- ну вот теперь мы с вами знакомые друг другу! Можно отправляться в путь!

Зимняя сказка- много чудес

С вами пойдем мы в сказочный лес

Там мы увидим и белку, и зайца

Много других, а каких - предлагайте?

(дети называют лесных жителей)

Разные птицы и разные звери

Спрятались в зимнем лесу

Всех их назвать мы с вами сумели

Что делать дальше скажу:

- лес зимний? Значит много снега!! Что бы ножки не проваливались в снег, что нам поможет?

Загадка:

 Две сестрицы-близнецы

Кверху задраны концы

Две дощечки человеку

Чтоб на них скользить по снегу

Во дворе зима всё ближе

Скоро встану я на… (Лыжи)

- Надеваем на ножки наши лыжи, в руки палки и скользим по снегу. Теперь нам будет легко дойти до сказочного леса!!!

(Идем по кругу эмитируя скольжение)

Вижу-вижу,
Ближе-ближе -
Солнце, небо,
Снежный лес!

Снег сияет, снег искрится

Приглашает прокатиться!

Левой-правой -

Палки в снег…

Приседать, взяв в ручки снег,

И бочком взбираться вверх,

Приставляя ножку к ножке,

По зелёненькой дорожке.

А потом, спускаться вниз.

Эй, Филлип, давай, держись!

С горки ты спускаясь смело,

Тормози внизу умело.

Вот и пришли мы в сказочный лес

Много хранит он тайн и чудес

Прячет их он до новой весны

С вами ее отгадать мы должны!

Кого мы не встретим в зимнем лесу?

Волка? Медведя? Или лису? ( медведя)

Зайца? Ежа? Или белку- шалунью? ( ежа)

Вы молодцы!!!! Угадали отлично!!

- Почему они спят зимой?

- вы замерзли? Давайте погреемся?

Игра малой подвижности:

Стоя в кругу- греем ручки (воздушная струя)

Греем ножки (похлопывание по коленям)

Вы не стойте на дорожке (потопывание)

Поскакали, покружились.

Наклонились и согрелись!

 

Слышу я как филин на ветке сердито

Громко проухал нам :Ууууххх

Что -то напутали мы с вами дети

Игра «Филин»

В стороне сидит ребенок -филин

Сидит филин на суку

И кричит:  угу-угу!

Нас попробуй ты догнать

Нашу норку отыскать

Филин бежит вместе с детьми в кругу

Дети бегают по кругу изображая лесный зверей(зайцы, белки,лисички)

Дети ставят руки на пояс и двигают локтями  вперед-назад

Повторяют (угу-угу)

Грозят пальцем.

Смотрят из-под ладони.

Бегут по кругу.

Садятся на свои стульчики

Логопедическое упражнение № 8

Вытянуть губы «трубочкой» и вдыхать, как бы «втягивая» в себя воздух. Упражнение вырабатывает движение губ вперед.

Дыхательное упражнение № 8

Вытянуть губы «трубочкой» и длительно выдыхать воздух, стараясь, чтобы воздушная струя была непрерывной. Упраж¬нение способствует равномерному плавному выдоху.

Игра на развитие умения ориентироваться в пространстве

«Будь внимателен» № 9

На фоне негромко звучащей музыки дети показывают ру¬кой направление движения уток, выполняя команды педаго¬га: «Вверх!.. Вниз!.. Вправо!.. Влево!.. Назад!.. Вперед!..» По команде «отдыхать» дети опускают руки.

Занятие 15. «ПОЧТОВАЯ ИСТОРИЯ»

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации — бурые медведи, сорока, белые медведи, Дед Мороз, снегири, подарки; письма бурых и белых медведей; музыкальные молоточки — каждому ребенку; бубен; металлофон; шапка снеговика; белые ленточки — по 2 каждому ребенку.

* * *

Воспитатель

Ходит по лесу медведь.

Бродит по лесу медведь...

Стужа, стужа на носу —

Очень холодно в лесу!

Л. Квитко

Упражнение на координацию речи и движения № 13

под песню «Про медведя» Д. Кабалевского

Воспитатель. Видит медведь: прилетела сорока — лесная сплетница. Она всегда все новости знает. Вот и сейчас она затрещала.

Скороговорка «Три сороки» № 15

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Л. Блинова

Воспитатель. Медведь говорит: «Хватит болтать, тараторка! Расскажи лучше, что нового в лесу делается».

Сорока отвечает: «Ой, дядя Миша, птицы подались в теплые края».

Упражнение на развитие координации движений

«Отлет птиц» № 13

Воспитатель. Сорока дальше трещит:

— Все я вижу. Все я знаю.

А не знаю, так узнаю.

Не узнаю — не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу.

На хвосте принесу.

В. Кожевников

Старый филин прочел в толстой книжке,

Что на Севере живут белые мишки,

От мороза они дрожат

И зимой, говорят, не спят.

Сказала это сорока и полетела дальше. А медведь пришел домой, рассказал о белых медведях. Медведица и медвежата пожалели белых медведей — холодно им живется на Севере. Решило медвежье семейство послать белым медведям посылку. А в посылку медведи положили еще и письмо. Они его писали очень старательно, даже языком себе помогали.

Логопедическая гимнастика № 15

1. «Покажи язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот и широкий язык дотянуть вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Повторить 5—6 раз. Упражнение отрабатывает движения языка вниз, развивает его подвижность, укрепляет мышцы языка, способствует растяжке подъязычной связки — уздечки (при ее укорочении).

2. «Маятник». Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Повторить 8—10 раз.

Упражнение укрепляет мышцы языка, отрабатывает его подвижность.

3.  «Лопаточка». Улыбнуться. Приоткрыть рот, положить широкий, передний край языка на нижнюю губу. Удерживать под счет от «1» до «5—10». Упражнение вырабатывает умение удерживать язык в расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Воспитатель. Вот такое письмо у них получилось. (Читает письмо и показывает иллюстрации.)

«Белые мишки!

Бедные мишки!

О вашем страшном горе

Узнали мы из книжки:

Живете вы на льдине,

Где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрекоз!

Мы шлем с приветным словом

Вам пять больших конфет —

На каждой нарисован

Семейный наш портрет.

А также шлем посылку:

Солому на подстилку,

Вязанку хвойных веток,

Валенки для деток

И напоследок —

Целую колоду

Липового меда!

Ваши бурые родственники». Ю. Кушак

Самолет повез посылку белым медведям на Северный полюс.

Игра на внимание «Самолет» № 15

Дети под музыку бегут по залу, расставив прямые руки в  стороны. На 1 удар бубна дети кружатся на месте («самолет попал в воздушный поток»), на 2 удара — садятся на одно I колено («самолет идет на посадку»),

Воспитатель. А что же в это время происходит на Севере? Дед Мороз мостит ледяные мосты, проверяет, прочные ли льдины.

Ритмическая игра «Мосток» № 13

Игра «Ритмическое эхо» № 1

Воспитатель. Хорошие льдины, крепкие сделал Дед Мороз и пошел дальше русские леса да города холодить, морозить. Идет и приговаривает:

— Берегите руки, ноги,

Закрывайте уши, нос,

Ходит, бродит по дороге

Старый Дедушка Мороз!

Песня о Деде Морозе (по выбору)

Воспитатель. А белые медвежата, совсем как малые ребята забавляются, снеговиков лепят, развлекаются.

Игра «Снеговик Егорка» № 13

Воспитатель. Как замерзнут медвежата, сразу греться начинают.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка» № 13

Воспитатель. Получили белые медведи посылку и пишут ответ. (Читает письмо и показывает иллюстрации.)

«Бурые мишки!

Добрые мишки!

Наши шоколадные

Сестренки и братишки!

Как видно на картинке,

У вас кругом — ни льдинки!

А только днем и ночью

Гудят, скрипят леса,

Как порванные в клочья

На мачтах паруса!

Письмо мы пишем дома,

При звездах, у окна.

Спасибо за солому —

Она была вкусна.

И валенки, и валенки

Без дела не лежат:

Мы сделали в них спаленки

Для наших медвежат.

А липкий мед —

Ну так хорош!

Им что ни склей —

Не оторвешь.

Мы высылаем пять мешков

Сосулек свежих и снежков,

Мороженую рыбу,

Мороженого — глыбу!

Ваши белые родственники». Ю. Кушак

Отправили белые медведи посылку, а сами стали готовиться к встрече Нового года — стали хороводы водить.

Новогодний хоровод (по выбору)

Воспитатель. Повез летчик посылку бурым медведям лес.

В небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами.

В. Степанов

Упражнение на развитие слуха

«Самолет летит» № 15

Дети под музыку бегут по залу друг за другом, расставив стороны прямые руки, ускоряя и замедляя бег в соответствии с темповыми изменениями музыки.

Воспитатель. За это время в лесу произошли изменения:

Ветер веет, веет, веет,

Теплым снегом сеет, сеет...

Пух да пух — Бело вокруг.

Сразу тихо-тихо стало.

Снег лежит, как одеяло.

Л. Квитко

«Танец снежинок» № 14

под песню «Снежная сказка» В. Лемита

После танца дети дуют на ленточки так, чтобы они затрепетали от дыхания.

Воспитатель. Каким стал лес зимой?

Дети. Заснеженным, зачарованным, холодным, укрытым снегом, ледяным, тихим.

Воспитатель. Привез почтовый самолет посылку. А где же бурые медведи?

Вечер на землю упал...

А куда ж медведь пропал?

Кончились тревоги —

Спит в своей берлоге.

Л. Квитко

Спят медведи, только снегири сидят на дереве около их берлоги.

Попевка «Снегири» № 13

Е. Тиличеевой

Дети прохлопывают ритм, педагог играет на металлофоне.

Воспитатель. Оставил летчик посылку рядом с берлогой, сел в свой самолет и полетел дальше.

Упражнение на координацию

речи и движения «Самолет» № 15

Ну-ка, летчики-пилоты,                                 Дети стоят прямо, руки по швам.

Приготовились к полету.

К самолету подошли                                                                           Маршируют.

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,                        Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет» ).

Загудел наш самолет.                                                                   Гудят: «У-у-у...»

Вверх поднялся, полетел.                                                            Встают на ноги.

Летчик вправо посмотрел,                                  Поворачивают головы вправо,

Летчик влево посмотрел.                                                                             влево.

Быстро полетел вперед                                              Бегут по кругу на носках.

Наш почтовый самолет.

Дети «улетают на самолете».


Упражнения с массажёром Су Джок для развития речи детей

Именитый педагог В.А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с эластичными колечками.

Использовать приспособление можно полностью здоровым деткам, а также имеющим проблемы со здоровьем и уровнем соответствия возраста и развития. Приспособление поможет:

  • привести в норму тонус мышц, что очень важно при ДЦП, небольшой дисфункции мозга и разнообразных двигательных расстройствах;
  • сделать синхронизированной работу обоих полушарий, активизировать их взаимосвязь;
  • улучшить работу центров речи в коре головного мозга;
  • стимулировать развитие тактильной чувствительности и многое другое.

Для реализации всех этих задач используют следующие упражнения:

Шарик кладут между ладошек, смыкая при этом пальцы вместе, и катают его вперед-назад.

В той же позиции с прижатыми пальцами массажёр катают по кругу между ладоней.

Шар берут подушечками пальцев и совершают вращательные движения, словно завинчивая пробку в бутылку;

В позиции, указанной в предыдущем упражнении, массажёром 4–6 раз с силой надавливают на подушечки пальцев;

Удерживаемый подушечками устройство вращают против часовой стрелки, словно открывая крышку.

Шарик подбрасывают двумя руками на 20–30 см, а затем ловят его.

Пальцы сцепляют вместе в «замок», предварительно зажав в ладошках массажёр (локти расставляют в стороны), после чего 4–6 раз сжимают шарик.

Шипастый шар перекладывают из левой руки в правую, постепенно наращивая скорость движений.

Все упражнения с шариком Су Джок можно проводить под чтение весёлых стишков-потешек, чтобы ребёнок получал не только пользу, но и удовольствие от занятий.

Массажёр Су Джок — одно из самых новых приспособлений нетрадиционной медицины и, пожалуй, имеет минимальное количество противопоказаний. Кроме того, он крайне прост в применении, поэтому, если вы хотите улучшить своё здоровье, затрачивая минимум средств и усилий, можете попробовать это интересное устройство. Желаем вам здоровья и долголетия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Дифференциация звуков [з ] - [з\']. Прогулка по лесу.

Речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка....

Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»Цели:-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенног...

Внеклассное занятие по биологии для 5, 6 класса. Прогулка по лесу. (Сезонные изменения в жизни растений. Определение деревьев.) Игра-соревнование.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5, 6 классов "Прогулка по лесу". Первая часть компьютерной презентации содержит фотоматериалы с изображением растений в разное...

Интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу"для детей младшего дошкольного возраста

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о явлениях природы зимой.                                ...

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в весенний лес»

- развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развив...

Логоритмическое занятие на тему: «Весна в лесу» с детьми старшей группы

Логоритмическое занятие на тему: «Весна в лесу» с детьми старшей группы...