Методическая разработка экскурсии. Тема: «Природа летом. Охрана природы».
методическая разработка

Cвист Ирина Алексеевна

Цели:  образовательная:  систематизировать  знания  детей  о  временах  года; 

            коррекционная:  обобщить  знания  детей  о  временах  года;

            воспитательная:  воспитывать  бережное  отношение  к  природе, стремление     охранять  ее.

 

Время  проведения:  в  конце  мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_letom._ohrana_prirody.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  экскурсии.

Тема:  «Природа  летом.  Охрана  природы».

Цели:  образовательная:  систематизировать  знания  детей  о  временах  года; 

            коррекционная:  обобщить  знания  детей  о  временах  года;

            воспитательная:  воспитывать  бережное  отношение  к  природе, стремление     охранять  ее.

Время  проведения:  в  конце  мая.

Предшествующая  работа:

1. Чтение  рассказов  Н. Сладкова  «Под  шапкой  невидимкой»,  А. Баркова  «Голоса  весеннего  леса».

2. Повторение  правил  поведения на  улице,  в  природе.

3. Прослушивание  грамзаписи  «Голоса  весеннего  леса».

4. Заучивание  стихотворений  о  лете.

Ход  экскурсии.

Вступительная  часть.

- Дети  послушайте  загадку.  О  каком  времени  года  говорится?

Он  за  весною  к  нам  в  гости  идет,

С  собою  приносит  немало  забот.

Горячие,  долгие  дарит  деньки,

Чтоб  зрели  скорей  на  полях  колоски.

Велит  нам  обильный  собрать  урожай,

Румяный,  душистый  испечь  каравай.

- Почему  вы  так  думаете?

- Перечислите  месяцы  этого  времени  года.

- Впишите  в  таблицы  названия  времен  года.

Декабрь

Январь

Февраль

Июнь

Июль                              

Август

Март

Июль                              

Май

Сентябрь

Октябрь                              

Ноябрь

 

 

 

 

Летняя  угадай-ка.

      Воспитатель  предлагает  детям  вспомнить  загадки  о  временах  года,  явлениях  природы,  растениях  и  животных.

Кто, как  только  жарко  станет

Шубу  на  плечи  натянет,

А  нагрянет  холод  злой  -

Скинет  с  плеч  ее  долой.

(Лес)

Она  под  осень  умирает

И  вновь  весною  оживает.

Иглой  зеленой  выйдет  к  свету,

Растет,  цветет  она  все  лето.

Коровам  без  нее – беда:

Она  их  главная  еда.

(Трава)

Бел  балахон,  красна  шапочка  на  нем.

(Подосиновик)

Хоть  всю  ночь  по  крыше  бьет

Да  постукивает,

И  бормочет,  и  поет,

Убаюкивает.

(Дождь)

Кроссворд  «Лето».

По  горизонтали:

1. Животное,  которое  строит  дом  на  речке.

2. Лекарственное  растение.

3. Птица.

4. Часть  растения.

По  вертикали:

5. Хлебное  растение.

Б

О

Б

Р

1

                                     2

Р

О

М

А

Ш

К

А

                       3

С

Т

Р

И

Ж

4

С

Т

Е

Б

Е

Л

Ь

Сообщение  темы  экскурсии.

      Каждый  ребенок  получает  письменное  задание  на  более  углубленное  наблюдение  за  определенными  объектами.  Читаем  его.

(Задания  отпечатаны).

Задания.

1. Каких  птиц  ты  видел?  Чем  они  заняты?

2. Обрати  внимание  на  порхающих  бабочек.  Запомни,  как  они  выглядят.

3. Обрати  внимание  на  летающих  стрекоз.  Запомни  их.

4. Найди цветущие  растения.  Как  они называются?

5. Найди  цветущие  деревья.  Внимательно  их  рассмотри.  Как  они  называются?

6. Найди  цветущие  кустарники.  Внимательно  рассмотри.  Как  они  называются?

7. Как  изменился  труд  людей  по  сравнению  с  ранней  весной?

Проверка  состояния  одежды,  обуви,  наличие  головных  уборов.

Повторение  правил  поведения  в  природе.

Движение  к  месту  экскурсии  колонной  по  2  человека  с  направляющим  впереди  и  замыкающим  сзади.  

 Игра  «Звуки  лета».  (Проводится  в  конце  экскурсии).

Правила  игры.  Играющие  становятся  в  круг,  а  водящий  описывает  звуки,  которые  он  слышал,   дети  продолжают  по  очереди,  рассказывают  какие  звуки  лета,  они  слышали:  голоса  птиц,  зверей,  шум  листвы,  шелест  травы  и  т.д.

Подведение  итогов  экскурсии.

      В  заключении  дети  совместно  с  воспитателем  делают  вывод,  что  летом  еще  жарче,  чем  было  весной.  Птицы  заняты  делом  -  выкармливают  птенцов.  Все  живое  радуется  летним  дням.  В  это  время  очень  важно  бережно  относиться  к  природе,  быть  ее  другом  и  другом  ее  населения.

Летнее  задание:  собрать  корм  для  птиц.

Литература.

1.  Воспитание  и  обучение  детей  во  вспомогательной  школе. /Под  ред. В. В. Воронковой. – М.: Школа – Пресс, 1994.

 

2. Гладкая В. В.  Социально – бытовая  подготовка  воспитанников  специальных  (коррекционных)  общеобразовательных  учреждений  VIII  вида. – М.:  Издательство  НЦ ЭНАС, 2003.

3. Карпунина О. И.,  Рябова Н. В.  Специальная  педагогика  в  опорных  схемах. – М.:  Издательство  НЦ ЭНАС,  2005.

4. Сизенко – Казанец З. Д.  Природа  и  дети. – М.:  Просвещение,  1966.