Конспект логопедического занятия по теме «Безопасная прогулка»
план-конспект

Макшанова Екатерина Николаевна

й

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_logopedich._zanyatie_makshanova.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме

«Безопасная прогулка»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме:

 “Наземный транспорт. Правила дорожного движения”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные – систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”.

Коррекционно-развивающие – развитие связной устной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные – формировать интерес к соблюдению правил дорожного движения, воспитание навыков сотрудничества, инициативности,.

Оборудование: цветные карандаши, раскраски «светофор» по количеству детей, сюжетная картинка «Улица», предметные карточки по теме «Транспорт», картинки с изображением «зебры» и «пешеходного перехода», аудиозапись «Звуки улицы», полоски белой бумаги.

Ход занятия

1. Организационно-подготовительная часть занятия.

Логопед: Дети, сегодня мы прогуляемся по нашему городу, вспомним правила дорожного движения, правила поведения на улице, значение сигналов светофора и научимся правильно и безопасно переходить дорогу.

2. Основная часть занятия

Артикуляционная гимнастика.

Давайте перед путешествием мы сделаем гимнастику для нашего язычка. Сегодня он будем машиной!

  • Гараж двери открывает, авто оттуда выезжает (Открыть рот, 3-5 секунд подержать его открытым, затем закрыть рот.)
  • Улыбается машинка – у нее помыта спинка! (Растянуть губы в «Улыбку», зубы видны, челюсти сомкнуты.)
  • У машины есть труба. Какая длинная она! (Вытянуть губы вперед трубочкой.)
  • Начал дождь в стекло стучать. Будем дворники включать. (Сделать улыбку с открытым ртом, язык высунут.Двигать язычком в стороны, касаясь уголков рта.)
  • Транспорт наш пусть отдохнет. Нас лошадка подвезет! (Рот открыть, щелкать язычком, присасывая его к верхнему нёбу. Следим за тем, чтобы подбородок не двигался.)
  • Радостно мотор шумит, к дому путь теперь лежит! (Порычать: «р-р-р».)
  • Закрывается гараж. Сегодня путь окончен наш. (Рот закрывается, губы и зубы смыкаются.)

Логопед: Скоро Вы вырастете, и будете ходить по улицам не с родителями, а самостоятельно. Поэтому Вам нужно научиться передвигаться по городу, а самое главное, переходить дорогу правильно! Дорога состоит из проезжей части и тротуаров. Люди, идущие по улице называются…  

Дети: Людей, идущих пешком, называют пешеходами.

Логопед:  На улицах очень сильное движение. Ездит транспорт, ходят люди. А где должны ходить люди на дороге?

Дети: Люди должны двигаться по тротуару.

Логопед:  А почему на тротуаре безопаснее?

Дети: По тротуарам движутся только пешеходы, там нет машин.

Логопед: Какой наземный транспорт Вы знаете? Какого наземного транспорта нет в нашем городе?

Дети: Автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, ... В нашем городе нет трамваев и троллейбусов.

Логопед: Какого транспорта в нашем городе больше всего?

Дети: Легковых автомобилей.

Логопед: Закройте глаза, послушайте и скажите, какой транспорт проезжал сейчас мимо вас? (Дети слушают аудиозапись «Звуки улицы»)

Дети: Легковые и грузовые автомобили, полицейская и пожарная машины.

Логопед: Скажите, а где же нам можно перейти улицу, ведь по ней движется так много транспорта?

Дети: На пешеходных переходах. 

Логопед: Правильно. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это и есть пешеходный переход. Именно по нему, и только по нему,  мы должны переходить дорогу. Как еще иногда называют пешеходный переход?

Дети: «Зебра»!

Логопед: Верно. А почему его так называют? (Рассматриваем картинки с пешеходными переходами и картинку и изображением зебры-животного.)

Дети: Его так называют, потому что он в полоску. Такие же черно-белые полосы есть у зебр.

А сейчас отгадайте загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом–

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт –

Все – и взрослые, и дети –

Отправляются вперёд.

Дети:  Светофор

Логопед: А зачем нужен светофор на дороге?

(ответы детей).

Логопед: 

Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Нас предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – значит опасность,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным светом,

На дорогу не иди!

Горит желтый к переменам,

Говорит: «Постой. Сейчас,

Будет нам светить уж скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можем

Мы когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Игра «Светофор»

Логопед: Если то, что я говорю правильно, вы мне дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если  не верно – молчите.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Стоя кто у светофора, ждет, когда будет зеленый?
  • Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
  • Кто из вас идя домой,  держит путь по мостовой?
  • По дороге кто идет, и не смотрит он вперед?
  • Кто из вас в автобусе тесном старушке уступает место?
  • Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

Раскрасим глазки светофора нужным цветом (работа с индивидуальными карточками, под музыку). Дети, справившиеся с заданием быстрее остальных, раскрашивают весь светофор.

Отгадывание загадок:

Идешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

Когда постареет –

Затвердеет, посереет. (Асфальт)

 Под ногами у Антошки

В полоску дорожка.

 Храбро он по ней идет,

За ним следом весь народ. (Пешеходный переход)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Весь день не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

Впереди проход покажет.

И напомнит, что и как,

Нам в пути … (Дорожный знак)

Вдоль дороги стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Упражнение «Машины»

Машины

На улице нашей

Машины, машины.

Есть малютки.

Есть и большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Шумят грузовые,

Летят легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Дети холят вокруг столов, держа в руках воображаемый руль.

Эти слова по очереди

 произносит каждый ребенок и выходит из круга по "зебре" из полосок бумаги.


3. Заключительная часть занятия

Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Встанем все ребята в круг и скажем: «Спасибо за приятное путешествие!»

  • Подведение итогов занятия.
  • Домашнее задание (выполнение по желанию): рисунки «Я на дороге», «Я пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Безопасность на дороге"

Конспект занятия для 6 класса В области Правила дорожного движения для коррекционной школы глухих....

Открытое логопедическое занятие в классах-группах «Прогулка в лес» для детей с ОВЗ.

Обобщающее занятие по теме "Осень". Формирование представления о признаках осени....

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Конспект занятия на тему: «Безопасность в Интернете»

Цель: формирование общего представления об опасностях в сети Интернет. Задачи:ознакомить учащихся с различными видами опасностей, с которыми может столкнуться человек, пользующийся Интернет-ресур...