Приемы работы на уроке математики с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
статья

Екатерина Викторовна Романова

В данной статье приведены примеры приемов работы на уроках математики в условиях коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ школы № 502

 ____________Л.А. Свердлова

«____»____________2020 г.

Приемы работы на уроке математики

в 7 классе

с обучающимися с легкой умственной отсталостью

по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Учитель

надомного обучения-

Е.В. Романова

                                                   

Санкт-Петербург

                                                             2020

Конспект урока математики

в специальной коррекционной школе VIII вида

7 класс

Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Задачи.

  1. Образовательные:

  • совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
  • закрепление умения читать и записывать десятичные дроби;
  • отработка навыков и умений решать задачи.

  1. Коррекционные:

  • развитие внимания и памяти учащихся;
  • формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;
  • развитие навыков взаимо- и самоконтроля;
  • повышение мотивационной деятельности.

  1. Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, взаимопомощи, умение сотрудничать;
  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать любовь к предмету;
  • создать атмосферу заинтересованности;

План урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Объявление учащимся целей и задач урока.
  3. Устный счёт.
  4. Работа в тетрадях по теме урока.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа с учебником.
  7. Индивидуальная работа.
  8. Самоконтроль.
  9. Задачи на смекалку.
  10. Итог урока.
  11. Оценки. Домашнее задание. Работа с дневниками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день! Начинаем наш урок с улыбки. Подарите, пожалуйста, улыбки и хорошее настроение другу. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок!

  1. Объявление учащимся целей и задач урока.

Итак, тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Какие задачи поставим перед собой?

А где и как можем применить полученные знания?

  1. Устный счет.

А начнем наш урок с устной работы.

А) Найти и прочитать десятичные дроби:

2, 56; 2077; 0, 524; 1, 008; 913; 58, 857; 0, 009; 6789

Б). Заменить обыкновенные дроби десятичными дробями:

3 1 12 4

В) Работа с таблицей.

  • Прочитать дроби, начиная с наименьшей.
  • Назовите дробь больше чем 0,099, но меньше, чем 0,099

Итоги работы устной работы.

  1. Работа по теме в тетрадях по таблице.
  • Найдите сумму двух любых десятичных дробей.
  • Найдите разность двух любых десятичных дробей.
  • Взаимопроверка в парах выполненных работ.


  1. Физкультминутка.

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

  1. Работа с учебником. Решение задачи на странице 226 № 763.

Задание. Найти задачу в учебнике.

Прочитать про себя задачу.

О чем говорится в задаче? Работа над краткой записью (условием).

Всего пройти – 62,5 км

I день – 21,5 км

II день - ? на 2, 3 км меньше

Осталось пройти – ?

- что известно в задаче?

- что требуется узнать ?

- сможем ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет.) Почему?

- неизвестно расстояние за второй день.

- сколько действий в задаче?

- что находим первым действием?

-каким действием?

Решение задачи.

1. Сколько километров туристы прошли во второй день?

21, 5 – 2,3 = 19,2 ( км )

2.Сколько километров туристы прошли за два дня?

21,5 + 19,2 = 40,7 ( км )

3.Сколько километров осталось пройти туристам?

62,5 - 40,7 = 21,8 ( км )

Ответ: 21,8 километров осталось пройти туристам.

Ребята, мы ответили на главный вопрос задачи? (да) Значит мы решили задачу? (да) Запишите ответ.

Учащиеся по желанию выходят к доске, записывают на доске вопросы и действия.

  1. Физкультминутка на регуляцию психического состояния.

«Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.


  1. Индивидуальная работа. «Проверь себя».


Учащиеся получают карточки с дифференцированным заданием.


  1. Самоконтроль. «Найди правильный ответ».


  1. Задания на смекалку.
  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  • Двое велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров проехал каждый велосипедист?
  • У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  1. Итог урока.

Какая тема урока?

Какие задания были трудными?

Что показалось лёгким и интересным?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Над чем ещё нужно поработать?

Выставление оценок. Домашнее задание.




















Список использованной литературы:

1. М.Н. Перова. Методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2001. – 408 с.

2. Т.В.Алышева . Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7 класс. – М. : «Просвещение», 2011. – 272с.

3. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М. : ВАКО, 2007. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

В данной статье раскрываются методы и приемы работы на уроках математики с детьми с легкой умственной отсталостью....

Доклад на тему "Приемы формирования навыка устного счета у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики"

Материал разработан для учителей-дефектологов, работающих с детьми с умственной отсталостью. Описываются особенности усвоения математических знаний данной группой детей и трудности, с которыми сталкив...

Методы и приемы работы со словарными словами обучающихсямладших классов с умственной отсталостью.

В статье рассмотрена методика по работе со словарными словами в младших классах у детей с умственной отсталостью....

Контрольные работы по математике за 3 четверть 8 класса с легкой умственной отсталостью

Контрольные работы разработаны для детей с легкой умственной отсталостью по программе 8 вида по учебнику Перова Математика 8 класс...

Презентация "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "

Методические рекомендации "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "...

Статья "Эффективные методы и приемы по развитию внимания у обучающихся с легкой умственной отсталостью (ИН)"

В статье актуализируется значение внимания для успешного усвоения школьных знаний обучающимися. Представлены эффективные методы и приемы по развитию внимания у детей....