Рабочая программа по изобразительной деятельности для начальных классов
рабочая программа

Вусик Оксана Сергеевна

Рабочая программа по изобразительной деятельности для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_nachalnaya.docx65.96 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Название раздела программмы

Стр.

I.

Пояснительная записка

1.1.

Психолого – педагогическая характеристика

1.2.

Коррекционно-развивающие задачи для обучающихся на 2019-2020 учебный год

1.3.

Планируемые результаты реализации программы

1.4.

Сведения о создании условий для обучающихся с ОВЗ

II.

Индивидуальный учебный план

III.

Содержательный раздел

IV.

Специалист, участвующий в реализации программы

V.

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

VI.

Календарно – тематическое планирование

VII.

Приложение

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа является компонентом Программы коррекционной работы, направлена на обеспечение успешности освоения обучающимися адаптированной образовательной программы. Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).

  1. Психолого- педагогическая характеристика обучающихся

Программа разработана на обучающихся 0-го, 1-го и 2-го классов. Всего 6 обучающихся.

Из них:

  1. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, дети РАС - 3 обучающихся, 1 и 2 классов – Данил П., Елизавета У. и Мухамад И.
  2. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР – 3 обучающихся, 0 и 2 классов Алан А., Варвара Ш. и Карим К.

На каждого обучающегося выделено 1 занятие в неделю продолжительностью в 40 минут. 

1.2. Коррекционно-развивающие задачи для обучающихся

на 2020-2021 учебный год

Ф.И обучающегося

Учебно-коррекционная

Коррекционно-воспитательная

Коррекционно-развивающая

0 класс

Карим К.

Формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование навыка прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Развитие зрительного и пространственного восприятия (ориентировка на листе бумаги). Различение фактуры на ощупь

Овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Развитие мелкой моторики рук; формирование зрительно – двигательной координации,

1 класс

Елизавета У.

 Данила П.

Формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Развитие мелкой моторики рук; формирование зрительно – двигательной координации.

2 класс

Алан А.

Мухамад И.

 Варвара Ш.

 

Развитие зрительного и пространственного восприятия (ориентировка на листе бумаги). Различение фактуры на ощупь. Формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Развитие мелкой моторики рук;
формирование зрительно – двигательной координации.

  1.  Планируемые результаты реализации программы

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой отсталостью.

Предполагаемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета                          «Изобразительная деятельность» для обучающихся 1- 4 классов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью.

Минимальный уровень

Достаточный

Личностные результаты

Движение руки ребенка без помощи педагога.

Умеет правильно удерживать карандаш и кисточку; умеет владеть карандашом; прекращает движение в нужной точке.

Овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

  1.  Сведения о создании условий для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

п./п.

Нозологии

Формы, методы и приемы работы

 с обучающимися

1

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР и РАС

  • Игровые методы и приемы (игра не как развлечение, а как средство обучения).
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами).
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребенка.

II. Индивидуальный учебный план

Количество учебных часов (2020-2021 учебный год)

I -  9 учебных недель

II -  7 учебных недель

III – 10 учебных недель (1-е классы – 9 недель)

IV – 8 учебных недель

             Класс

Ф.И.

 обучающегося

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

Кудакаев Карим К., 0 класс

9 часов

7 часов

9 часов

8 часов

33 часа

Елизавета У., 1 класс

9 часов

7 часов

9 часов

8 часов

33 часа

Данила П., 1 класс

9 часов

7 часов

9 часов

8 часов

33 часа

Мухамад И., 2 класс

9 часов

7 часов

10 часов

8 часов

34 часа

Варвара Ш., 2 класс

9 часов

7 часов

10 часов

8 часов

34 часа

Алан А., 2 класс

9 часов

7 часов

10 часов

8 часов

34 часа

III.  Содержательный раздел

 «Изобразительная деятельность»

Рисование

Приемы работы с карандашом и кистью

- соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, опускание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.

Рисование основных элементов: рисование точек, соединение точек, рисование линий: вертикальных, горизонтальных

Предметное рисование: рисование контура предмета: по контурным линиям, по опорным точкам

Выполнение работы в контуре: закрашивание внутри контура

Лепка

Подготовка материала к работе: разминание материала

Деление на части: отрывание куска материала от целого куска

-Придание формы: катание шарика, катание колбаски, выдавливание формы формочками

Видоизменение формы: сгибание колбаски в кольцо

Аппликация

Работа с бумагой: сминание бумаги, разрывание бумаги

Работа с клеем: намазывание всей поверхности клеем

Составление аппликации: сборка изображения объекта из нескольких деталей

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками, бумагой), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукой педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

  • разминание куска пластилина;
  • отщипывание кусков от целого куска пластилина;
  • размазывание по картону;
  • скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;
  • примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

  • складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа; совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
  • расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;
  • составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

  • раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;
  • приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея; приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

  • рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);
  • рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);
  • удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;
  • осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;
  • рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;
  • завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);

Приемы работы красками:

  • примакивание кистью;
  • наращивание массы;

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

  • правила обведения шаблонов;
  • обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.
  1. Специалист, участвующий в реализации программы

Сведения об авторе:

ФИО: Вусик Оксана Сергеевна

Образование: Высшее

Стаж работы: 2 года

  1. Перечень необходимых технических, дидактических средств, учебно-методической литературы
  • Трафареты для рисования, мешочек с предметами разной на ощупь фактуры, мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками и т. д.
  • Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи»,

«Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы»,

«Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Музыкальные инструменты».

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски (гуашь, акварель), кисточки (белка, нейлон, синтетика), стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, набор бумаги высокой плотности, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, формы для лепки.
  • Компьютер, презентации, видеозаписи и др.

Учебно-методическое обеспечение

1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 2015

2. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). – М., 2014

3. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2014. - 124 с.      

4. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками письма дошкольников с ОНР. // Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии.–М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института , 2015

5. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками письма дошкольников с ОНР. // Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии.–М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института , 2015

6. Н.Б. Матвеева, М.А. Поплва, Т.О. Куртова «Живой мир» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство: Москва, «Просвещение» 2016

7. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2014

8. Л.А. Кузнецова «Ручной труд» 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Санкт-Петербург: «Просвещение» 2012

Базова. Программы подготовительных 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой . Москва: «Просвещение» 2010

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.

Учебно-практическое оборудование

Дидактический раздаточный материал;

Технические средства обучения – ноутбук, (презентации, мультфильмы и т.д.).

VII. Приложение

Календарный график реализации программы

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяю-щего

Учеб. недель

Учеб.

дней

Изобразительное искусство

Фактич провед часов

Ф.И. обучающгося

Часы

I четверть

01.09.2020 – 30.10.2020

Каникулы:

31.10.2020

-

08.11.2020

9

недель

45

Карим К.

9

Елизавета У.

9

Данил П.

9

Мухамад И.

9

Варвара Ш.

9

Алан А.

9

II четверть

09.11.2020 – 28.12.2020

Каникулы:

29.12.2020 – 10.01.2021

7

недель

35

Карим К.

7

Елизавета У.

7

Данил П.

7

Мухамад И.

7

Варвара Ш.

7

Алан А.

7

III четверть

11.01.2021 – 23.02.2021

Каникулы:

24.03.2021 – 31.03.2021

Дополн. каникулы:

08.0202021 –

14.02.2021

10 (9)

недель

50 (45)

Карим К.

9

Елизавета У.

9

Данил П.

9

Мухамад И.

10

Варвара Ш.

10

Алан А.

10

IV четверть

01.04.2021 –

28.05.2021

Каникулы:

29.05.2021 –

31.08.2021

8

40

Карим К.

8

Елизавета У.

8

Данил П.

8

Мухамад И.

8

Варвара Ш.

8

Алан А.

8

ИТОГО:

33/34

170/

175

201



Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительная деятельность"

Подготовительный класс

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

 1 четверть,  9часов

1

Волшебный мешочек.

1

02.09.

Комбинированный

Беседа,  Различение фактуры (шершавая, гладкая, мягкая)

2

Знакомство с материалами и инструментами изобразительной деятельности.

1

09.09.

Комбинированный

Беседа, прикосновение к предмету (поглаживание, давление, похлопывание, нажимание, массирование).

3

Положи в корзинку.

1

16.09.

Комбинированный

Беседа. Фиксация предмета в руке (обеих руках), удержание и отпускание предмета.

4

Знакомство с бумагой.

1

23.09.

Комбинированный

Беседа, демонстрация разных видов бумаги, сгибание, разрывание и складывание бумаги.

5

Разложи предметы по цветам.

1

30.09.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

6

Собери цветик-семицветик.

1

07.10.

Комбинированный

Беседа. Фиксация мелкого предмета в руке, развитие зрительного восприятия.

7

Предметы круглой и овльной формы.

1

14.10.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

8

Предметы квадратной, прямоугольной и треугольной формы

1

21.10.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

9

Разложи предметы по шаблону.

1

28.10.

Обобщение и систематизация ЗУН

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

   2 четверть, 7 часов

1

Собери целое из 2 частей

1

11.11.

Комбинированный

Беседа, исследование объектов, развитие зрительного восприятия, фиксация в руке.

2

Наклей листочки на дерево

1

18.11.

Комбинированный

Работа с самоклеющейся бумагой, развитие мелкой моторики.

3

Карандаши, ручки и мелки

1

25.11.

Комбинированный

Беседа, знакомство с материалами используемыми для рисования

4

Погодные явления и их цвеа

1

02.12.

Комбинированный

Беседа, демонстрация, развитие зрительного восприятия.

5

Украшение снежинки

1

09.12.

Комбинированный

Наклеивание деталей на шаблон.

6

Борода Деда Мороза

1

16.12.

Комбинированный

Работа с нетрадиционными материалами (вата), наклеивание на шаблон, развитие мелкой моторики.

7

Мешок с подарками

1

23.12.

Обобщение и систематизация ЗУН

Беседа, поиск одинаковых объектов, развитие зрительного восприятия, фиксация в руке.

3 четверть, 9 часов

1

Пластилин и глина.

1

13.01.

Комбинированный

Беседа, знакомство с пластичными материалами

2

Аппликация из готовых форм

1

20.01.

Комбинированный

Знакомство, узнавание (различение) разных видов бумаги, наклеивание на поверхность.

3

Приклеивание кусочков пластилина на шаблон.

1

27.01.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия,  развитие мелкой моторики.

4

Намазывание клея на поверхность

1

03.02.

Комбинированный

Использование разных видов клеющего материала, удержание в руке, размазывание.

5

Открытка ко Дню защитника Отечества

1

17.02.

Комбинированный

Работа с бумагой, раскладывание готовых элементов, наклеивание.

6

Складывание бумаги веером

1

24.02.

Комбинированный

Работа с бумагой, складывание по наметке.

7

Открытка на 8 марта

1

03.03.

Комбинированный

Работа с бумагой, складывание по намеченным линиям.

8

Весенние цветы

1

10.03.

Комбинированный

Работа с картинками, развитие зрительного восприятия, различение по цветам.

9

Отщипывание и отрывание кусочков от основного куска пластилина.

1

17.03.

Комбинированный

Исследование свойств материала, развитие мелкой моторики.

 4 четверть, 8 часов

1

Аппликация "Звездное небо"

1

07.04.

Комбинированный

Беседа, наклеивание отдельных элементов на готовый фон.

2

Аппликация "Космический корабль"

1

14.04.

Комбинированный

Наклеивание готовых элементов на шаблон.

3

Знакомство с красками

1

21.04.

Комбинированный

Беседа, демонстрация материала, изучение свойств материала.

4

Спрячь предмет в руке

1

28.04.

Комбинированный

Игровые действия, фиксация и удержание предмета в руке, сжимание и разжимание рук.

5

Аппликация «Знамя Победы»

1

05.05.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, подбор цвета, наклеивание отдельных элементов.

6

Рисование "Весенние цветы"

1

12.05.

Комбинированный

Беседа, работа с красками, работа над правильностью захвата кисти.

7

Облака на небе

1

19.05.

Комбинированный

Беседа, рисование отдельных элеменов на готовом фоне.

8

Рисование на  свободную тему. Обобщение пройденного материала.

1

26.05.

Обобщение и систематизация ЗУН

Беседа о каникулах, презентация  Лето" рисование красками с помощью учителя.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительная деятельность"

1 класс

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

 1 четверть,  9часов

1

Волшебный мешочек.

1

01.09.

Комбинированный

Беседа,  Различение фактуры (шершавая, гладкая, мягкая)

2

Знакомство с материалами и инструментами изобразительной деятельности.

1

08.09.

Комбинированный

Беседа, прикосновение к предмету (поглаживание, давление, похлопывание, нажимание, массирование).

3

Положи в корзинку.

1

15.09.

Комбинированный

Беседа. Фиксация предмета в руке (обеих руках), удержание и отпускание предмета, перекладывание с места на место.

4

Подбери крышку.

1

22.09.

Комбинированный

Беседа, практическое исследование предметов. Открывание и закрывание.

5

Овощи и фрукты.

1

29.09.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию. Исследование объекта.

6

Знакомство с бумагой.

1

06.10.

Комбинированный

Беседа, демонстрация разных видов бумаги, сгибание, разрывание и складывание бумаги.

7

Разложи предметы по цветам.

1

13.10.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

8

Предметы квадратной, прямоугольной и треугольной формы

1

20.10.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

9

Собери цветочек.

1

27.10.

Обобщение и систематизация ЗУН

Развитие зрительного восприятия, упражнения восприятие формы, работа с трафаретом.

   2 четверть, 7 часов

1

Собери целое из 2 частей

1

10.11.

Комбинированный

Беседа, исследование объектов, развитие зрительного восприятия, фиксация в руке.

2

Пальчиковые игры

1

17.11.

Комбинированный

Работа над координацией, произвольных движений, развитие мелкой моторики.

3

Карандаши, ручки и мелки

1

24.11.

Комбинированный

Беседа, знакомство с материалами используемыми для рисования

4

Рисование "Свинка"

1

01.12.

Комбинированный

Пальчиковое рисование по образцу.

5

Снежки из бумаги

1

08.12.

Комбинированный

Развитие двигательной подражательности, использование различных захватов.

6

Борода Деда Мороза

1

15.12.

Комбинированный

Работа с нетрадиционными материалами (вата), наклеивание на шаблон, развитие мелкой моторики.

7

Мешок с подарками

1

22.12.

Обобщение и систематизация ЗУН

Беседа, поиск одинаковых объектов, развитие зрительного восприятия, фиксация в руке.

3 четверть, 9 часов

1

Пластилин и глина.

1

12.01.

Комбинированный

Беседа, знакомство с пластичными материалами

2

Рисование "Мягкая травка"

1

19.01.

Комбинированный

Работа с красками, работа над правильностью захвата кисти. Регулировка нажатия кистью.

3

Отщипывание и отрывание кусочков от основного куска пластилина. Размазывание по контуру.

1

26.01.

Комбинированный

Исследование свойств материала, развитие мелкой моторики. Отрывание, нажатие, размазывание.

4

Приклеивание кусочков пластилина на шаблон.

1

02.02.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия,  развитие мелкой моторики.

5

Открытка ко Дню защитника Отечества

1

16.02.

Комбинированный

Работа с бумагой, раскладывание готовых элементов, наклеивание.

6

Открытка на 8 марта

1

02.03.

Комбинированный

Работа с бумагой, складывание по наметке, наклеивание.

7

Аппликация из готовых форм

1

09.03.

Комбинированный

Знакомство, узнавание (различение) разных видов бумаги, наклеивание на поверхность.

8

Складывание бумаги гармошкой

1

16.03.

Комбинированный

Работа с бумагой, складывание по наметке.

9

Рисование "Листенное дерево"

1

23.03.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, рисование на готовом стволе дерева методом примакивания.

 4 четверть, 8 часов

1

Рисование "Звездное небо"

1

06.04.

Комбинированный

Беседа, закрашивание всего листа одним цветом, точечное рисование.

2

Аппликация "Звездное небо"

1

13.04.

Комбинированный

Беседа, закрашивание всего листа одним цветом, точечное рисование.

3

Аппликация "Облака на небе"

1

20.04.

Комбинированный

Беседа, отрывание, формирование облаков, наклеивание ваты на готовый фон.

4

Спрячь предмет в руке

1

27.04.

Комбинированный

Игровые действия, фиксация и удержание предмета в руке, сжимание и разжимание рук.

5

Аппликация «Знамя Победы»

1

04.05.

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, подбор цвета, наклеивание отдельных элементов.

6

Знакомство с видами красок

1

11.05.

Комбинированный

Беседа, демонстрация материала, изучение свойств материала.

7

Лепка "Весенные цветы"

1

18.05.

Комбинированный

Подбор цветов, размазывание пластилина по шаблону.

8

Рисование на  свободную тему. Обобщение пройденного материала.

1

25.05.

Обобщение и систематизация ЗУН

Беседа о каникулах, презентация  "Лето" рисование красками с помощью учителя.

Календарно тематическое планирование по предмету "Изобразительная деятельность"

2 класс

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

 1 четверть,  8 часов

1

Волшебный мешочек.

1

07.сен

Комбинированный

Беседа,  Различение фактуры (шершавая, гладкая, мягкая)

2

Времена года

1

14.сен

Комбинированный

Беседа, работа с картинками, восприятие теплых и холодных цветов.

3

Положи в корзинку.

1

21.сен

Комбинированный

Фиксация предмета в руке, удержание и отпускание, перекладывание предмета. Восприятие цветов.

4

Рисование "Самолетик"

1

28.сен

Комбинированный

Пальчиковое рисование с использованием картинки-примера

5

Игра "Укрась блинчик"

1

05.окт

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, фиксация в руке.

6

Виды бумаги.

1

12.окт

Комбинированный

Беседа, демонстрация разных видов бумаги, различение цветов, фактуры, сгибание, разрывание и складывание.

7

Разложи предметы по цветам.

1

19.окт

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

8

Игра "Наполни банку"

1

26.окт

Обобщение и систематизация ЗУН

Игровые действия на формирование представления об объеме.

   2 четверть, 8 часов

1

Рисование холодными и теплыми цветами.

1

09.ноя

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, упражнения на идентификацию.

2

Собери целое из 2 частей

1

16.ноя

Комбинированный

Беседа, исследование объектов, развитие зрительного восприятия, фиксация в руке.

3

Пальчиковые игры

1

23.ноя

Комбинированный

Работа над координацией, произвольных движений, развитие мелкой моторики.

4

Карандаши, ручки и мелки

1

30.ноя

Комбинированный

Беседа, знакомство с разными материалами используемыми для рисования

5

Звездное небо

1

07.дек

Комбинированный

Работа с клеющими материалами, наклеивание деталей на готовый фон.

6

Снежки из бумаги

1

14.дек

Комбинированный

Развитие двигательной подражательности, использование различных захватов.

7

Борода Деда Мороза

1

21.дек

Комбинированный

Работа с нетрадиционными материалами (вата), наклеивание на шаблон, развитие мелкой моторики.

8

Мешок с подарками

1

28.дек

Обобщение и систематизация ЗУН

Беседа, поиск одинаковых объектов, развитие зрительного восприятия, фиксация в руке.

3 четверть, 10 часов

1

Пластилин и глина.

1

11.янв

Комбинированный

Беседа, знакомство с пластичными материалами

2

Жгутики и колбаски.

1

18.янв

Комбинированный

Раскатывание пластичного материала на доске.

3

Открытка ко Дню защитника отечества

1

25.янв

Комбинированный

Работа с бумагой, наклеивание отдельных элементов по шаблону.

4

Складывание бумаги гармошкой

1

01.фев

Комбинированный

Работа с бумагой, складыввание по намеченным линиям

5

Открытка на 8 марта

1

08.фев

Комбинированный

Работа с бумагой, складывание по намеченным линиям. Рисование фломастерами.

6

Аппликация "Листья на дереве"

1

15.фев

Комбинированный

Отрывание кусочков бумаги, нанесение клеющего материала, наклеивание.

7

Воздушные шарики.

1

22.фев

Комбинированный

Работа с пластичным материалом, отрывание, скатывание шариков, наклеивание на шаблон.

8

Пластилиновая радуга.

1

01.мар

Комбинированный

Работа с картинками, раскатывание пластичного материала на доске.

9

Аппликация "Весенние цветы"

1

15.мар

Комбинированный

Работа с картинками, подбор цветов, наклеивание готовых элементов.

10

Собери цветочек

1

22.мар

Обобщение и систематизация ЗУН

Беседа, выкладывание элементов цветка на шаблон

 4 четверть, 8 часов

1

Рисование "по мокрому"

1

05.апр

Комбинированный

Беседа, демонстрация материала, рисование акварелью

2

Аппликация "Космический корабль"

1

12.апр

Комбинированный

Наклеивание готовых элементов фон.

3

Аппликация "Облака на небе"

1

19.апр

Комбинированный

Беседа, отрывание, формирование облаков, наклеивание ваты на готовый фон.

4

Голубое небо

1

26.апр

Комбинированный

Заполнение всего листа краской

5

Аппликация "Звездочки"

1

17.май

Комбинированный

Вырезание  элементов, наклеивание на готовый фон.

6

Лепка "Улитка"

1

24.май

Комбинированный

Беседа, выполнение задания с использованием пошаговой инструкции

7

Аппликация «Маки»

1

27.май

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия, наклеивание готовых элементов.

8

Рисование на  свободную тему. Обобщение пройденного материала.

1

28.май

Обобщение и систематизация ЗУН

Беседа о каникулах, презентация  Лето" рисование красками с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина

Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"

Данный кружок был разработан для начальной школы в  соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка начальная школа

рабочая программа внеурочной деятельности начальная школа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы начальной военной подготовки» разработана на основе примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основ...