Речь и альтернативная коммуникация
учебно-методический материал

План-конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация по теме: Узнавание и конструирование буквы Тт. 3 класс АООП вариант 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Речь и альтернативная коммуникация»

3 класс 2 вариант АООП

                                                                         

Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Тема: Узнавание и конструирование буквы Тт.

Цель: развитие умений различать на слух и по зрительному образу нужный звук в слогах и словах. Закреплять произношение звука Т т.

Задачи:

  1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  2. Расширять активный словарь по теме птицы;
  3. воспитывать интерес к предмету

Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, касса букв, индивидуальные карточки с печатной буквой Т для обводки.

Ход урока.

Организационный момент.

Тихо сели на места

Проверяю всех вас я

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи

На уроке не шуми.

Повторение (фронтальная работа).

  1. Повторение букв по карточкам.
  2. Артикуляционная гимнастика

Нужно твердо знать, что же нам помогает звуки все произносить (губы, зубы, язык, воздух, голос).

Если язычок ленив, он плохо звуки проговаривает, если он тороплив- речь наша не понятна, поэтому язычок должен быть всегда в форме как хороший спортсмен. Для того, чтобы он был сильным, что мы делаем? Зарядку для язычка (индивидуальный дидакт. материал)

Выполним первые 5 упражнений. Сейчас будем тренировать дыхание и голос, чтобы они тоже стали сильными.

Догадайся по беззвучной артикуляции, что за звук я произнесла.

-а –о -у

Теперь вы попробуйте мне произнести беззвучно эти звуки: а, о, у. А теперь все вместе вслух произнесем.

Актуализация знаний

К нам пришла телеграмма. «Девочки и мальчики. Дул сильный втер и разбросал все наши кормушки. Помогите их собрать»

Как вы думаете, кто прислал телеграмму? (Птицы). Какие птицы, вы узнаете, угадав загадку.

Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются!

Ответ: Тетерев

Ходит по земле легко,

И взлетает высоко,

Почками питается,

Ягод не гнушается!

Ответ: Тетерев


Как узнал? Слово тетерев начинается с буквы Т. Мы с вами уже познакомились с этой буквой на прошлом уроке.

Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем учиться узнавать эту букву в словах и конструировать ее из палочек.

Работа по теме урока.

Вспомните, о чём просили нас птицы? (Помочь собрать для них кормушки).

На уроке вы будете выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать частичку кормушки, в конце урока должна получиться целая. Для этого надо быть активным, старательным, внимательным.

Чтоб красиво говорить

Надо чётко звук произносить.

Уточним правильное произношение звука Т.

Что при этом делают губы и зубы.

  • Посмотри, верхние зубы не касаются нижней губы.
  • Язык находится верху за зубами
  • Воздух толкаем резко вперед

Поиграем в игру «Ушки слушать приучайте»

Если услышишь звук Т среди других подними руку:

С, М, Т, Н, Б, Т, В

ТА, СО, ТО, МЫ, АВА, ОМО, УТУ

ШУТ, ВАТА, ТАЗ, ИВА.

Какой звук учились слышать и произносить? Вот у вас уже есть по одной частичке кормушки для птиц.

Отдохнули, тихо сели

Принимаемся за дело.

Какая она, буква Т? Послушайте стишок.


Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и — готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т — наш новый гость.

Буква Т сТоиТ как сТолик,
Или с полочкою сТолбик.
На сТоле сТоиТ сТАкан,
А в сТакане Том — ТЮЛЬПАН.

Выполним упражнения, которые помогут эту букву запомнить.

Но прежде выполним зарядку, чтобы немного размяться.

Доброе утро!-

Руки в стороны.

птицы запели.

Шевелим пальчиками.

Добрые люди встали с постели.

Руки вверх, встать на носки, потянулись.

Прячется вся темнота по углам.

Наклоны в стороны, прикрываем глаза поочерёдно правой и левой рукой.

Солнце взошло

Снизу вверх поднимаем «круглые» руки.

и идёт по делам.

Ходьба на месте.

Задания:

1. Собери букву из частей (индивидуальная работа)

2. Найди и раскрась (индивидуальная работа)

3. Найди букву и обведи (индивидуальная работа)

Работа у доски. Пальчиковая гимнастика

Поиграем в игру «Помоги дойти птице до кормушки»

Идти надо только по слогам с буквой Т.

(один ученик у доски с указкой, другие дети за партой)

С какой буквой читали слоги? Теперь давайте прочитаем эти слоги все вместе.

Закрепим наши знания с помощью прописи. (индивидуальная работа)

Итог урока. Рефлексия.

Посмотрите, что же за картинка у нас получилась? Кормушка.

Для кого кормушка? (Для птиц).

Для чего им они нужны? Зимой холодно и голодно, птицам нечего есть. Люди им помогают, делают кормушки.

Собрали мы птицам кормушку? Молодцы!

Вы сегодня молодцы. Активны, внимательны. На уроке хорошо работали___, а ____ нужно быть повнимательнее.

Возьмите ваши разноцветные фишки. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите фишку желтого цвета, если считаете, что у вас не все получилось и есть вопросы, поднимите зеленую фишку, а если вам было неинтересно на уроке- поднимите красную! (Дети показывают фишки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...

Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...

АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 (подготовительный) класс

Рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образован...

Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...