Планирование логопедических занятий для постановки звуков
календарно-тематическое планирование

Петрова Наталья Геннадьевна

Планирование индивидуальных логопедических занятий для постановки и автоматизации нарушенных звуков. Свистящих, щипящих и Р

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Планирование индивидуальных логопедических занятий с обучающимися 2 класса на 2020-2021 год , имеющими недостатки произношения звуков Р,РЬ

Кузнецова Диана

Тема

Примерная дата проведения

занятия

1

Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»

2

Звуки речи. Способы образования звуков [р], [р′]. Профили, артикуляция.

3

Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука [р].

4

Воспитание правильного произношения звука [р].

5

Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.

6

Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова

7

Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в закрытом слоге.

8

Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в сочетании с согласными.

9

Автоматизация звука [р]  в прямых и обратных слогах.

10

Автоматизация звука [р]   в чистоговорках

11

Автоматизация звука [р]   в словосочетаниях.

12

Автоматизация звука [р]   в словосочетаниях и предложении.

13

Автоматизация звука [р]   в скороговорках.

14

Дифференциация звуков [р] – [л], [р′] –[л′] в связной речи.

15

Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

16

Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в связной речи.

17

Уточнение произнесения изолированного звука [р′]. Формирование правильного, четкого произнесения изолированного звука [р′] и его автоматизация.

18

Дифференциация звуков [р] – [р′] в слогах, в словах, в предложениях.

19

Дифференциация звуков [р] – [л] в слогах, в словах, в предложениях.

20

Дифференциация звуков [р′]- [л′] в слогах, в словах, в предложениях.

21

Дифференциация звуков [р]- [л] – [й] в слогах, в словах, в предложениях.

22

Дифференциация звуков [р] – [л], [р′] –[л′] в связной речи.

23

Дифференциация звуков [р] – [л], [р′] –[л′] в связной речи.

24

Дифференциация звуков [л] –[л′] в слогах, в словах.

25

Дифференциация звуков [р] –[р′] в слогах, в словах, в предложениях.

26

Дифференциация звуков [л] –[р] в слогах.

27

Дифференциация звуков [л] –[р] в слогах, в словах.

28

Дифференциация звуков [л] –[р′] в слогах, в словах.

29

Дифференциация звуков [л] –[р′] в связной речи.

30

Автоматизация и дифференциация  звуков [р] –[р′] в самостоятельной речи.

31

Автоматизация и дифференциация  звуков [р] –[р′] в самостоятельной речи.

резерв

Количество часов примерное и может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала и отработки речевого навыка



Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальных занятий с.

Логопедическое заключение: Свистящие звуки.

№ п/п

Тема

1

Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»

2-3

Звуки речи. Способы образования свистящих звуков. Профили, артикуляция.

4-9

Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука [с].

10-11

Воспитание правильного произношения звука [с].

12-13

Закрепление правильной артикуляции звука [с] и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.

14-15

Закрепление правильной артикуляции звука [с] и автоматизация его в прямом слоге и середине слова

16-17

Закрепление правильной артикуляции звука [с] и автоматизация его в закрытом слоге.

18-19

Закрепление правильной артикуляции звука [с] и автоматизация его в сочетании с согласными.

20-21

Закрепление правильной артикуляции звука [с] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

22-23

Закрепление правильной артикуляции звука [с] и автоматизация его в связной речи.

24-28

Уточнение произнесения изолированного звука [с′]. Воспитание правильного, четкого произнесения изолированного звука [с′]. Автоматизация звука в слогах и в словах.

29-30

Закрепление правильной артикуляции звука [с′] и автоматизация его в связной речи.

31-32

Дифференциация звуков [с] – [с′] в слогах, в словах, в предложениях.

33-35

Воспитание правильного произношения звука [з]. Закрепление правильной артикуляции звука [з] и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.

36

Закрепление правильной артикуляции звука [з] и автоматизация его в прямом слоге и середине слова.

37

Закрепление правильной артикуляции звука [з] и автоматизация его в сочетании с согласными.

38-39

Закрепление правильной артикуляции звука [з] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

40-41

Закрепление правильной артикуляции звука [з] и автоматизация его в связной речи.

42-43

Уточнение произнесения изолированного звука [з′]. Воспитание правильного, четкого произнесения изолированного звука [з′]. Автоматизация звука в слогах и в словах.

44-46

Закрепление правильной артикуляции звука [з′] и автоматизация его в связной речи.

47

Дифференциация артикуляции звуков [з] – [з′] в слогах, в словах, в предложениях.

48

Дифференциация артикуляции звуков [з] – [с] в слогах, в словах, в предложениях.

49

Дифференциация артикуляции звуков [з′] – [с′] в слогах, в словах, в предложениях.

50-51

Воспитание правильной артикуляции звука [ц]. Автоматизация его в обратном слоге.

52-53

Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в прямом слоге.

54-55

Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в слоге со стечением согласных.

56-57

Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в словах, словосочетаниях и предложениях.

58-59

Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [т] в слогах, в словах, в предложениях.

60-61

Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [с] в слогах, в словах, в предложениях.

Количество часов примерное и может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала и отработки речевого навыка



Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальных занятий с.

Логопедическое заключение: Шипящий сигматизм.

 Недостатки произношения звуков Ш,Ж,Щ, Ч

Прасолов Артем

Смоленцев Андрей

Мордвинцев Александр

№ п/п

Тема

Дата

Вт    чет.  

1

Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»

2

Звуки речи. Способы образования шипящих звуков.

 Артикуляционная гимнастика.

3

Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука [ш].

4

Воспитание правильного произношения звука [ш].

5

Закрепление правильной артикуляции звука [ш] и автоматизация его в прямом слоге ша  и  в начале слова.

6

Закрепление правильной артикуляции звука [ш] и автоматизация его в прямом слоге шу и в начале слова

7

Закрепление правильной артикуляции звука [ш] и автоматизация его в слогах ша, шу, шо

8

Закрепление правильной артикуляции звука [ш] и автоматизация его в словах и словосочетаниях

9

Закрепление правильной артикуляции звука [ш] и автоматизация его в предложениях.

10

Закрепление правильной артикуляции звука [ш] и автоматизация его в чистоговорках.

11

Закрепление правильной артикуляции звука [ш] и автоматизация его в чистоговорках и предложениях.

12

Закрепление правильной артикуляции звука [ж] и автоматизация его в прямом слоге и середине слова.

13

Закрепление правильной артикуляции звука [ж] и автоматизация его в сочетании с согласными.

14

Закрепление правильной артикуляции звука [ж] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

15

Закрепление правильной артикуляции звука [ж] и автоматизация его в связной речи.

16

Дифференциация артикуляции звуков [ш] – [ж] в слогах, в слова

х, в предложениях.

17

Воспитание правильной артикуляции звука [щ]. Автоматизация его в обратных слогах.

18

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в прямых слогах.

19

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в слогах со стечением согласных.

20

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях, в предложениях.

21

Дифференциация артикуляции звуков [щ] - [с′] в слогах, в словах, в предложениях.

22

Дифференциация артикуляции звуков [щ] – [т′] в слогах, в словах, в предложениях.

23

Дифференциация артикуляции звуков [щ] – [ш] в слогах, в словах, в предложениях.

24

Воспитание правильной артикуляции звука [ч]. Автоматизация его в обратных слогах.

25

Закрепление правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в прямых слогах.

26

Закрепление правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в слогах со стечением согласных.

27

Закрепление правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях, в предложениях

28

Дифференциация звуков [ч] – [с] в слогах, в словах, в предложениях.

29

Дифференциация звуков [ч] – [т] в слогах, в словах, в предложениях.

30

Дифференциация звуков [ч] – [щ] в слогах, в словах, в предложениях.

31

Дифференциация артикуляции звуков [ч] – [ц] в слогах, в словах, в предложениях.

Количество часов примерное и может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала и отработки речевого навыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по постановке звука П

В конспекте даны методические рекомендации логопедической коррекции для ребенка с ринолалией...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...

Использование игровых упражнений на занятиях по постановке звука Л

Здесь Вы найдете игровые упражнения, использование которых возможно на логопедических занятиях при постановке звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль...

Статья "Логопедические игры по постановке звука С-Сь для детей 5-7 лет"

Более подробно можно ознакомиться по адресу:https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%d0%b8%d1%88%d0%b0%d0%bd%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b5%d0%b2%d0%b0-%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%87%d...