Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа

Кузнецова Наталья Валерьевна

Программа  по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4klass.docx66.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка внеурочной деятельности

      Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  умственно отсталых детей.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:

Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень  объема внеурочного времени, отводимого

        на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа  по внеурочной

       деятельности, предназначена для учащихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и

       разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

Актуальность Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического  и психического благополучия.. Одной из приоритетных задач становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

    .На основании этого была выбрана тема самообразования«Здоровьесберегающие технологии во время воспитательного процесса в рамках ФГОС.»

Цель:обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья  во время внеклассной деятельности;

Отсюда возникают основные задачи:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;
  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
  • Внеурочная воспитательная работы ведётся по пяти направлениям:
  • - Социальное направление внеурочной деятельности.
  • - Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
  • - Спортивно-оздоровительное  направление внеурочной деятельности.
  • - Общекультурное направление внеурочной деятельности.
  • - Индивидуальная работа

         В классе учатся 12 человек. Из них 8 мальчиков и 4 девочки.

Внеурочная деятельность школьников  представлена такими видами деятельности, как:

  • беседы, слушание, обсуждения,экскурсии, викторины,ролевые игры спортивные игры, соревнования, участие в конкурсах,  выставках различных уровней, общешкольные праздники.
  • Учебные занятия проводятся в классе, библиотеке, спортивном зале, а так же на уличной площадке школы.
  • В работе с детьми использую следующие технологии:

Занятия проводятся по направлениям:

  • Социальное направление  
  • Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
  • Спортивно-оздоровительное  направление внеурочной деятельности.
  • Общекультурноенаправление
  • Индивидуальная работа

     Принципы программы внеурочной деятельности:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

  Мотивы:

— «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

— потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

— потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Диагностика личностных результатов учащихся проводится два раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития по 13 направлениям.

Предполагаемый результат: 

- К концу года снижение уровня заболеваемости учащихся;

- Сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;

- Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

  • выполнять  требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы  и приёмы  для работы с головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать требования к внешнему виду в школе;
  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
  • общаться по телефону;
  • давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения

Продолжительность занятий  30 – 40 мин.

 Характеристика  учащихся  класса. ..

Сведения об учащихся…

Сведения о родителях…

Сетка занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

Календарно – тематическое планирование

                                                                                               Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.09.

«День знаний!»

02.09.

«Мой режим дня».

Практическое занятие

03.09

«Будь вежлив» Культура поведения со сверстниками

04.09

«Правила поведения в школе»

07.09.

»Где можно и где нельзя играть». Беседа.

08.09.

«Обязанности школьника в школе и  дома».

Беседа

09.09

«Рисуем спорт». Практическое занятие.

10.09

«Сюда приходят дети – узнать про все на свете»

Экскурсия в библиотеку

Беседа.

11.09

«Если ты дома один». Обыгрывание ситуаций.

14.09 

Добрыми делами славен человек.

(тематический разговор)

15.09

«Культура поведения в общественных местах».

Беседа

16.09

«День бегуна»

17.09

«Вот так урожай!»

Лепка.

18.09

Подготовка к выставка рисунков  «О правилах движения для всех без исключения!»

Здоровье – главное богатств».

(беседа – диалог, слайды)

21.09

Передай добро по кругу.

(ролевая игра)    

22.09.

«Символ Родины моей» Беседа

23.09

«Мои любимые игры на улице».

24.09

Праздник осени.

25.09

Подготовка к выставке поделок «Осень – славная  пора»

«Осенний пейзаж». Рисование.

28.09

Ты и твои друзья

(беседа с игровыми моментами)

29.09.

«Кого можно считать настоящим  другом». Беседа.

30.09

«Подвижные игры на улице».

                                                                                               Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

.

01.10.

Видеосеанс по страницам любимых сказок  «Цветик семицветик»

02.10

Правила поведения на железной дороге (беседа – обсуждение).

05.10.

 «Я и мои друзья». Диагностический материал

06.10.

Моя малая родина. Беседа.

07.10.

«Твое здоровье – в твоих руках». Беседа

08.10.

«Наблюдения за изменениями в природе». Экскурсия

09.10.

Конкурс рисунков  ««Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать»

12.10.

 «Я и моя семья». Диагностический материал.

13.10. 

Я – гражданин.

Беседа.

14.10.

«Если хочешь быть здоров, будь им». Беседа

15.10.

Береги школьное имущество.

Беседа..

16.10.

Опрятность и аккуратность в одежде. Беседа

19.10.

«Я и моя школа». Диагностический материал

20.10.

Символы Российского государства.

 Беседа

21.10.

Соревнования по метанию мяча

22.10.

«Как быть аккуратным». Беседа

23.10.

«Добрым быть на свете веселей». Беседа

«Твой режим дня». Беседа

26.10.

Каникулы

27.10.

Каникулы

28.10.

Каникулы

29.10

Каникулы

30.10

Каникулы

                                                                                                Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

02.11

Каникулы

03.11

Каникулы

04.11

Каникулы

05.11.

«Опрятность и аккуратность в одежде». Сюжетная игра.

06.11.

«Правила поведения на перемене». Беседа

09.11.

Добро и зло

(час общения, презентация)

10.11.

«Права и обязанности школьника». Беседа

11.11.

«Если хочешь быть здоровым – будь им». Беседа.

12.11.

«Как быть бережливым?».

Беседа.

13.11.

«Правила поведения в столовой». Беседа.

16.11.

Конкурс мини – проектов «Играть это весело».

17.11.

«Моя семья»

(рассказ о событиях,  запечатленных на фотографиях).

18.11.

Если хочешь быть красивым, занимайся спортом

(беседа-презентация)

19.11.

«Уважай своё время и время других». Беседа – рассуждение.

20.11.

Подготовка к конкурс рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая»

23.11 

Все о дружбе в игровой форме

(ситуативные игры)

24.11

«Растение как живое существо».

Практическое занятие.

25.11 

«Мой любимый вид спорта». Рисование.

26.11 

«Я и мои  поступки». Беседа.

27.11

Беседа «Можно и нельзя»

Подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества «Никола зимний»

30.11

«В мире общения» Беседа.

                                                                                                Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.12.

«Учимся жить дружно»

(игра – путешествие).

02.12.

«Полезные и вредные продукты. Беседа

03.12.

«Зимний лес». Рисование.

04.12.

«Кого можно считать настоящим другом». Беседа.

07.12

«Настроение. Я и мои чувства».

08.12..

«Снеговик – почтовик». Просмотр мультфильма.

09.12.

Веселые старты.

10.12.

Особое электричество

Беседа.

11.12.

Подготовка-к конкурсу новогодних газет

Пиротехника. Правила пользования (беседа со слайдами)

14.12

 Обиды и их причины

(проигрывание конфликтных ситуаций)

15.12.

«Я первый помощник в семье».

Обсуждение ситуации.

16.12.

Игры на свежем воздухе «Два мороза»

17.12.

В мастерской Деда Мороза  (практическая работа)

18.12.

Подготовка к выставке  рисунков «С новым годом»

21.12.

Нос задирать – друзей потерять

(беседа, игровые коррекционные упражнения)

22.12.

Новый год семейный праздник.

Беседа.

23.12.

«Спорт и я – верные друзья».

24.12

Проведение Новогоднего праздника

25.12

«Культура поведения в общественных местах»

28.12

Рождество. Знакомство с историей праздника

29.12

Безопасность на зимних каникулах. Беседа.

30.12

Зимние развлечения

31.12

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

04.01.

Каникулы

05.01.

Каникулы

06.01.

Каникулы

07.01.

Каникулы

08.01.

Каникулы

11.01.

Разговор по телефону. Этикет разговора.

12.01.

«А как бы ты поступил?». Практическое занятие.

13.01.

«Мой выбор – моё здоровье!»

14.01.

Помоги зимующим птицам

(занятие – практикум).

15.01.

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте». Беседа  - рассуждение

Акция «Поможем зимующим птицам»(изготовление кормушек)

18.01.

Вокруг меня люди.

Обращение к разным людям. Беседа.

19.01.

Мир человеческих отношений. Беседа.

20.01..

Прыжки в высоту

21.01.

Занятие нетрадиционным способом «Зимний пейзаж»

22.01.

«Вы – гость». Правила поведения в гостях, обыгрывание ситуации.

Закаляй свой организм.

(встреча с медсестрой).

25.01

«Я и мои поступки». Беседа.

26.01.

Встречают по одежке, провожают по уму

(практическое занятие).

27.01

«Чистый воздух и вода, почему они друзья?»

28.01.

«Погода и организм». Практическое занятие.

29.01

«Как избежать травматизма зимой». Беседа.

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.02

Я в радости и в грусти

( ситуативно – ролевые игры)

02.02

Каждой вещи свое место

( практическое задание)

03.02

Соревнования по гимнастике.

04.02

Любовь – загадочное слово

(конкурс открыток)

05.02

«Компьютер-друг или враг»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе».

Правила нужно соблюдать всегда.

Беседа.

08.02.

Мы все такие разные Беседа.

09.02.

Дети тоже имеют права. Беседа.

10.02.

Полезные и вредные продукты. Беседа.

11.02.

Посещение поликлиники

(деловая игра)

12.02.

«Виды наказания несовершеннолетних»

Спортивные эстафеты ко Дню Защитника Отечества.

Подготовка к конкурсу детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе».

15.02.

Как жить вместе и не ссориться. Беседа.

16.02.

Последствия мелкого хулиганства. Беседа.

17.02.

Мы любим спорт

(соревнования 3 – 4 класс)

18.02.

«Открытка для папы». Аппликация.

19.02.

«Умей сказать – НЕТ! 

Праздник посвященный Дню Отечества.

22.02

Я соблюдаю правила. Обсуждение ситуаций.

23.02

Выходной

24.02.

Что мы знаем о вредных привычках. Беседа.

25.02.

Веселые стихи С. Маршака

(библиотечный час)

26.02.

«Шутки или хулиганство»

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.03

Учимся видеть  друг в друге хорошее. Беседа.

02.03

Мамочка моя . Беседа.

03.03

Турнир выносливых.

(спортивная игра)

04.03

Мамин день

(поделки для мамы).

05.03

Музыкальная программа , посвященная Международному женскому дню.

Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья».

Соревнования «Чей класс дальше прыгнет».

«Ответственность за порчу имущества школы»

08.03

Выходной

09.03

Кто стучится дверь ко мне. Беседа.

10.03.

Если ты дома один. Беседа.

11.03.

Как не любить мне эту землю

(экологический лабиринт, справочное бюро).

12.03.

Свободное время - как его использовать с пользой?.

«Привычки вредные и полезные». Беседа.

Подготовка к конкурсу детского творчества «Все краски мира».

15.03.

Как  зависть душу разъедает. Беседа.

16.03.

А как бы ты поступил? Беседа.

17.03.

Мы – пешеходы.

Беседа.

18.03.

Герои сказок

(аппликация из бисера).

19.03.19г.

«Обращение к другу».

 Игра – упражнение.

22.03.

Жадность и щедрость. Беседа.

23.03.

Осторожно улица!

Игра-викторина

24.03.

Гигиена правильной осанки. Беседа.

25.03.

Школа Берендея

(ситуативная игра)

26.03.19г.

«Правила поведения в театре и кино». Сюжетная игра.

29.03.

Оцени себя. Беседа.

30.03.

Маленькое дело, лучше безделья (уход за комнатными растениями)

31.04.

«Состояние экологии и её влияние на организм человека». Беседа.

.

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.04.

«Красота спасёт мир». Посадка семян цветов.

02.04

«Когда один дома». Правила безопасного поведения.

05.04.

«Мои любимые, весёлые герои». Лепка

06.04.

«Закон, по которому мы живем»

Повторить устав школы.

07.04. 

Веселые старты ко ДНЮ Космонавтики..

08.04.

Культура поведения в кафе».  Беседа.

09.04.

Подготовка к районному фестивалю творчества детей-инвалидов «Искорки надежды

(в течении месяца).

Как защититься от простуды и гриппа. Беседа

Подготовка к фестивалю «Пасхальная Радость».

12.04.

Первый космонавт. Кто он?

Беседа с показом слайдов.

13.04.

Урок творчества, рисуем героев произведений И.А. Акимушкина

14.04.

«Мой весёлый звонкий мяч». Игры с мячом.

15.04.

«Весна – красна». Рисование. .

16.04.

Районный фестиваль творчества « Пасхальная радость».

В течении месяца.

19.04.

«Почитали, отгадали, много нового узнали». Игра – викторина.

20.04.

Викторина «Знай правила на железной дороге».

21.04.

Лесная аптека на службе человека. Беседа с презентацией

22.04.

«Сказка ложь, да в ней намек».Видеосеанс.

23.04.

«Как правильно и безопасно вести себя на кухне».

Практическое занятие.

26.04.

Диагностика нравственной самооценки.«Я и моя школа»

27.04.

Акция «Чистый двор».

28.04.

«Словесный волейбол». Разучивание словесной игры.

29.04

«Карманные деньги». Беседа.

30.04

«Каждой вещи свое место». Беседа.

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно – нравственное развитие

Спортивно-оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Совместная работа с классным руководителем

03.05

 Выходной

04.05

Книжная выставка «Строки опаленные войной».

05.05.

Мой весёлый, звонкий мяч.

Игры на улице.

06.05.

«Этот день победы».

Экскурсия на мемориал.

07.05.

Торжественная линейка посвященная  Дню Победы.

Вечная память. Беседа.

Просмотр видеороликов.

10.05.

Выходной

11.05.

«Лето. Речка и Я». Беседа.

12.05.

 «Твое здоровье, в твоих руках». Игровая программа.

13.05.

«Правда -неправда».Беседа.

14.05.

«Почему бывают драки?».

Беседа.

17.05

«Я и мои друзья». Диагностический материал.

18.05.

«Манеры поведения». Основные правила поведения в общественных местах кино, театре, транспорте.

19.05.

Безопасное поведение во время летних каникул

(кроссворд, викторина).

20.05.

«Прозвища давать нельзя».

Тематическая беседа.

21.05.

«Подвиг солдата». Видеопросмотр.

24.05

«Я и моя семья». Диагностический материал

25.05

«Хлеб всему голова». Беседа.

26.05.

Клещевой энцефалит. Беседа.

27.05..

«Вот и стали мы на год взрослей». Беседа.

28.05.

«Как вести себя в лесу». Правила безопасного поведения. Беседа.

Учебно – методическое обеспечение

    1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

     2..Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

4..Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

     5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

   8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

   9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

   10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

Материально – техническое обеспечение:

Демонстрационные  и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой

-Сюжетные картинки в соответствии с тематик

-Ноутбук;

-Принтер - ксерокс

-Мультимедийный  проектор

-Экран

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...