Конспект коррекционного занятия "В гостях у сказки"
план-конспект

Цель коррекционного занятия: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-  Развитие мелкой моторики;                                                        

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,  мышления;

-  Развитие речи и мышления.

Образовательные:

-  Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

-  Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

    окружающим.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_v_gostyah_u_skazki.docx461.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционного занятия

по развитию познавательных процессов для 3 класса 8 вида

«В гостях у сказки»

Учитель-дефектолог:  Мокеева К.В.

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-  Развитие мелкой моторики;                                                        

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,  мышления;

-  Развитие речи и мышления.

Образовательные:

-  Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

-  Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

    окружающим.

Материалы: картинки с героями из загадок (Муха – Цокотуха, колобок, Дюймовочка, Винни-Пух, Леопольд, Буратино), листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, картинки для составления рассказа, листочки с заданием «составь фигуру по образцу», фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии, презентация с физминуткой.

План занятия:

  1. Организационная часть
  2. Основная часть
  3. Динамическая часть
  4. Продолжение основной части
  5. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами снежинки (цветочки, листочки – зависит от времени года).

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

Педагог: Любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, …,

Кто это?... (Дюймовочка).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Педагог: Замечательно!

2. Основная часть

Задание 1.  «Нарисуй по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта.  (приложение 1).

Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?

Задание 2. «Наложенные» изображения.

Цель: развитию зрительного восприятия.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)

Педагог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)

  • Мы  внимательные!
  • Мы старательные!
  • Мы добрые!
  • Мы отлично учимся!
  • Всё у нас получится!

Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие!

Задание 3. «Составь фигуру»

Педагог: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 3). У вас у всех получилось? В чем испытали затруднение?

Задание 4. «Рассказ по картинкам»

Педагог: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ.  (приложение 4)

Понравилось составлять рассказы? Какие трудности вы испытали при составлении?

3. Динамическая пауза

Педагог: Хорошо сегодня мы работаем, но ведь отдыхать тоже нужно… Давайте немного разомнемся! (презентация с физминуткой «Страна чудес»)

4. Продолжение основной части

Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини -Пух).

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

Задание 5. «Сравнение предметов».

Учащимся предлагается сравнивать предметы, противопоставляя один предмет другому по ряду признаков. Педагог зачитывает начало предложений, а учащиеся продолжают, что подходит по смыслу.

  • Грач чёрный, а воробей …
  • Грач – крупная птица, а воробей…
  • Грач – перелётная птица, а воробей…
  • У грача клюв длинный, а у воробья …
  • Сахар сладкий, а перец …
  • Зима холодная, а лето … и др.

Задание 6. «Назови одним слово».

Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)

-берёза, липа, ель…(деревья);

- стол, стул, диван … (мебель).

-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).

-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)

-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)

- окунь, карась, сом, щука…(рыбы) и др.

  1. Рефлексия

Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие. Спасибо за работу! До новых встреч!


Приложение 1

 

Приложение 2


Приложение 3

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"

Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»   Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.   Задачи. Закреплять знания о внешнем ...

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Конспект коррекционного занятия по развитию речи : "Сказка Репка".

Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по развитию речи: "Сказка Репка"....

Конспект открытого занятия объединения «Восточные сказки»

Конспект открытого занятия по восточному танцу объединения «Восточные сказки»...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)...