Конспект коррекционного занятия по развитию речи : "Сказка Репка".
план-конспект занятия на тему

Беркович Анна Олеговна

Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по развитию речи: "Сказка Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta3.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого коррекционного занятия для педагогов и студентов дефектологического факультета

по развитию речи и театрализованной деятельности

 с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Сказка « Репка».

  Цель занятия:

Образовательная - познакомить детей со сказкой «Репка», закрепить знакомые звукоподражания в активном и пассивном словаре, выполнять действия по простым речевым инструкциям;

воспитательная - формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к речевым высказываниям, воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям;

коррекционная – осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, учить пользоваться невербальными формами коммуникации, создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые возможности детей.

Подготовка к занятию:

1 этап: знакомство со сказкой «Репка» (книга с иллюстрациями).

2 этап: знакомство с персонажами сказки «Репка» (деревянные фигурки героев сказки). Формирование навыков звукоподражания и мимических жестов.

3 этап: настольный театр «Репка» ( вызывать интерес к сюжету сказки, выделять персонажей по названию, воспроизводить по показу знакомые звукоподражания и жесты).

Оборудование: настольный театр «Репка».

Ход занятия:

1. Организационный момент: педагог приветствует детей. Спрашивает, кого как зовут. Уточняет представления о времени года.

2. Педагог демонстрирует детям игрушечную репку. Спрашивает, какую сказку они знают. Рассказывает сказку с использованием имитационных жестов и звукоподражаний.

3. Педагог демонстрирует коробку с персонажами сказки. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т.п. Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки и т.д.

4. Когда все персонажи выставлены друг за другом на столе, педагог уточняет, как они называются и что делают (дедушка тянет репку, вот так…). Таким образом проговаривается и проигрывается с помощью жестов вся сказка.

Учитель – дефектолог

БЕРКОВИЧ А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.

Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-д...

Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме: «Такая разная осень».

Цели: коррекционно-образовательная            -закреплять знания детей о временах года,...

конспект коррекционного занятия по развитию грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с ОНР 3 уровня на тему "Зима"

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной к школе группе с ОНР 3 уровня по лексической теме "Зима", направлен на развитие грамматического строя речи...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе по сказке «Репка» с презентацией.

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности. Задачи: закрепить знание о весне. Формировать умение различать количество предметов (один - много) Закреплять с детьми, сравнивать предметы по ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»

   Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Спасение книжек по сказкам»

   Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1 Учить узнавать сказку по иллюстрациям , героев сказок с помощью загадок.2. Развивать внимание, воо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...