КТП по матьематике в школе 8 вида для 5 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Каледарно тематическое планирование 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_2020-2021.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класс с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с интеллектуальными нарушениями(вариант 1);
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015г.
-Рабочей программы по учебному предмету. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Математика/ Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьева.М.: Просвещение, 2018.-164 с.
- Учебного плана ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате
и нацелена на образование детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровня основного общего образования.
Основная цель обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения по учебному предмету предполагается решение следующих задач, в том числе коррекционно-развивающего характера:
Задачи программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речи обучающихся благодаря математической терминологией;
-воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Реализация рабочей программы обеспечивается УМК «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой:
5 класс:
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 5 класс. Капустина Г.М., Перова М.Н. Просвещение
В линии УМК для 5 класса распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения используется постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
Материал учебников для 5 класса подобран таким образом, что обучение математике тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами и имеет предметно-практическую направленность. В учебнике много интересных вопросов и заданий, заставляющих думать, развивающих мышление и память.
Обучение математике по АООП с УО (вариант1) носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Геометрический материал в 5 классе из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Предмет «Математика» входит в обязательную часть предметной области «Математика».
1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
5 класс
Личностные результаты:
- проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
- желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
- умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;
- умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии в виде отчета о выполненной деятельности (с помощью учителя);
- умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);
- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;
- умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания;
- умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;
- знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении математического задания;
- элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
- элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;
- понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
- элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1 - 1000 в прямом порядке;
- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора);
- счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 и с записью чисел;
- определение разрядов в записи трехзначного числа, умение называть их (сотни, десятки, единицы);
- умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1000;
- знание единиц измерения (мер) длины, масса, времени, их соотношений (с помощью учителя);
- знания денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным число в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
- выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;
- выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя) с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных ситуациях);
- знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;
- выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше» (меньше)…? (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;
- различение видов треугольников в зависимости от величины углов;
- знание радиуса и диаметра окружности, круга.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1 – 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;
- умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора);
- счет в пределах 1 000 присчитывании, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и их записью чисел;
- знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
- умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;
- умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1000.
- выполнение округления чисел до десятков, сотен;
- знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I-XII;
- знание единиц измерения (мер) длинны, массы, времени, их соотношений;
- знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;
- выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);
- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
- выполнения умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнения умножения и деления чисел в пределах 1000 на однозначное число приемами письменных вычислений;
- знание обыкновенных дробей, их видов, умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;
- выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
- знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- знания радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;
- вычисление периметра многоугольника.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МАТЕМАТИКА»
5 класс:
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак округления.
Определение количества разрядных единиц и общее количество сотен, десятков, единиц в числе.
Римские цифры. Обозначения чисел I-XII.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины - километр (1 км). Соотношение: 1 км = 1000 м.
Единицы измерения (меры) массы - грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1000 г.; 1 ц =100 кг; 1т = 1000 кг;; 1т = 10 ц.
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.
Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.
Преобразования чисел, полученных при измерении длинны, стоимости, массы.
Арифметические действия
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40●2. 400●2. 420●2, 4:2, 400:2, 460:2, 250:5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд приемами устных вычислений. Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1м ± 45 см; 8м 55 см ± 3м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см).
Дроби
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество водолей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?
Составные задачи, решаемые в 2 - 3 арифметических действия.
Геометрический материал
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.
Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
Масштаб: 1:2; 1:5;1:10;1:100.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S их использование для обозначения геометрических фигур.
Система оценки планируемых результатов.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание
программного материала, соответствующего его познавательным возможностям, не
преступает к выполнению заданий.
Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-5 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
Содержание учебного предмета «Математика»
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Сотня | 15 | |
Тысяча | 72 | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 12 | |
Обыкновенные дроби | 16 | |
Умножение и деление на10,100. | 7 | |
Числа полученные при измерении величин | 8 | |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. | 33 | |
Итоговое повторение. | 7 | |
Итого (170ч.) |
3. Календарно-тематическое планирование
5 класс (170часов в год)
№ п/п. | Название раздела, тема урока. | Количество часов. | Дата проведения | Основные понятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности. | ||
по плану | по факту | ||||||
Сотня. | 15ч. | ||||||
1 | Устное сложение чисел в пределах 100 | 1ч. | 01.09 | Сотня, увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, величины, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник. | Выполнять устные вычисления единицами, десятками в пределах 100. Складывать и вычитать числа, полученные при счете и при измерении величин, в пределах 100 без перехода через разряд. Определять единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, их соотношения. Находить значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия. Решать примеры с неизвестным слагаемым, простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Решать примеры с неизвестным уменьшаемым. Решать примеры с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой Решать простые, составные задачи в 2-3 арифметических действия. Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Называть элементы прямоугольника (квадрата), их свойства. Строить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного угольника. Представлять взаимное положение на плоскости прямоугольника (квадрата) и линии (прямой, отрезка). Строить прямой, острый, тупой угол. Строить прямую линию, луч, отрезок заданной длины. | ||
2 | Устное вычитание чисел в пределах 100 | 1ч. | 02.09 | ||||
3 | Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц. | 1ч. | 03.09 | ||||
4 | Нахождение неизвестного компонента сложения | 1ч. | 04.09 | ||||
5 | Линия. Прямая. | 1ч. | 07.09 | ||||
6 | Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1ч. | 08.09 | ||||
7 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | 1ч. | 09.09 | ||||
8 | Решение задач. Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1ч. | 10.09 | ||||
9 | Повторение. Устное сложение чисел с переходом через разряд. | 1ч. | 11.09 | ||||
10 | Отрезок. | 1ч. | 14.09 | ||||
11 | Проверка действия вычитания действием сложения. | 1ч. | 15.09 | ||||
12 | Повторение и закрепление по теме: Сотня. | 1ч. | 16.09 | ||||
13 | Входящая контрольная работа | 1ч. | 17.09 | ||||
14 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1ч. | 18.09. | ||||
15 | Луч | 1ч. | 21.09 | ||||
Тысяча. | 72ч. | ||||||
16 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1ч. | 22.09 | Получать трехзначные числа из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Читать и записывать трехзначные числа. Разлагать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами устно и с записью чисел. Называть количество разрядных единиц и общее количество сотен, десятков, единиц в числе. Сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000. Выполнять сложение и вычитание в пределах 1 000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100. Выполнят сложение на основе разрядного состава чисел (400 + 30; 400 + 30 + 2; 400 + 2). Умет округлять числа до десятков, Называть обозначение чисел I—XII. Выполнять построение треугольника. Выполнять вычисление периметра треугольника Пользоваться разменом, заменой нескольких купюр одной. Решать простые арифметические задачи на нахождение стоимости, цены, количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Сравнивать числа, полученные при измерении длины одной, двумя мерами. Определять массы предметов с помощью весов. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости, массы приемами устных вычислений (с записью примера в строчку). Различать треугольники по видам углов: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Выполнять построение прямоугольного треугольника. Выполнять сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку). Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку). Считать до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Различать треугольники по длинам сторон: разносторонний, равнобедренный, равносторонний Сравнивать чисела (с вопросами: «На сколько больше (меньше)... ?»). Выполнять построение треугольников разных видов. | |||
17 | Чтение чисел до 1000. | 1ч. | 23 | ||||
18 | Запись чисел до 1000. | 1ч. | 24 | ||||
19 | Разряды: сотни, единицы, тысячи | 1ч. | 25 | ||||
20 | Углы. Прямой угол. | 1ч. | 28 | ||||
21 | Класс единиц. | 1ч. | 29 | ||||
22 | Получение круглых соте н в пределах 1000. | 1ч. | 30 | ||||
23 | Сложение круглых сотен | 1ч. | 1 | ||||
24 | Вычитание круглых сотен | 1ч. | 2 | ||||
25 | Острые и тупые углы | 1ч. | 5 | ||||
26 | Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и десятков из сотен и единиц. | 1ч. | 6 | ||||
27 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 1ч. | |||||
28 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по2, 20, 200, устно и с записью чисел. | 1ч. | |||||
29 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 5, 50, 500 устно и с записью чисел | 1ч. | |||||
30 | Буквенное обозначение углов. | 1ч. | |||||
31 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 25, 250 устно и с записью чисел. | 1ч. | 13 | ||||
32 | Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. | 1ч. | |||||
33 | Контрольная работа по теме «Нумерация» за 1 четверть | 1ч. | |||||
34 | Работа над ошибками. Нумерация. | 1ч. | |||||
35 | Ломаная | 1ч. | |||||
36 | Округление чисел до десятков; знак. | 1ч. | |||||
37 | Округление чисел до десятков, сотен; знак. | 1ч. | |||||
38 | Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?» | 1ч. | |||||
39 | Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи) | 1ч. | |||||
40 | Геометрические фигуры. Прямоугольник. | 1ч. | |||||
41 | Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1ч. | |||||
42 | Подготовка к контрольной работе «Округление чисел до десятков, сотен». | 1ч. | |||||
43 | Контрольная работа по теме «Округление чисел. Сравнение чисел» | 1ч. | |||||
44 | Работа над ошибками. Решение задач. Округление и сравнение чисел. | 1ч. | |||||
45 | Квадрат. | 1ч. | |||||
46 | Многоугольники. | 1ч. | |||||
47 | Единицы измерения длины (км., м., см., мм) | 1ч. | |||||
48 | Единицы измерения длины, соотношения: 1м=1000 мм, 1км=1000 м, 1 кг=1000 г | 1ч. | |||||
49 | Единицы измерения массы: грамм, тонна, центнер, килограмм. | 1ч. | |||||
50 | Единицы измерения массы, соотношения: 1 кг=1000 г, 1 т=1000 кг, 1 т=10 ц. | 1ч. | |||||
51 | Решение задач. Геометрический материал. | 1ч. | |||||
52 | Единицы измерения времени: год, месяц , сутки. | 1ч. | |||||
53 | Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год=365, 366 сут. Високосный год. | 1ч. | |||||
54 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины. | 1ч. | |||||
55 | Устное сложение и вычитание чисел при измерении мерами стоимости | 1ч. | |||||
56 | Подготовка к контрольной работе. Геометрический материал. | 1ч. | |||||
57 | Контрольная работа Геометрический материал.(Углы, луч, прямая , отрезок) | 1ч. | |||||
58 | Работа над ошибками. Решение задач: Углы, луч, прямая, отрезок. | 1ч. | |||||
59 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно | 1ч. | |||||
60 | Термометр, шкала. | 1ч. | |||||
61 | Определение температуры воздуха с помощью термометра. | 1ч. | |||||
62 | Замена крупных мер мелкими мерами. | 1ч. | |||||
63 | Замена мелких мер крупными мерами. | 1ч. | |||||
64 | Решение задач. Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1ч. | |||||
65 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении». | 1ч. | |||||
66 | Работа над ошибками. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении» | 1ч. | |||||
67 | Периметр (Р) | 1ч. | |||||
68 | Римские цифры. | 1ч. | |||||
69 | Обозначение чисел I-XII. | 1ч. | |||||
70 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (повторение) | 1ч. | |||||
71 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи) | 1ч. | |||||
72 | Решение задач по теме «Периметр» | 1ч. | |||||
73 | Устное сложение чисел в пределах 1000. | 1ч. | |||||
74 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1ч. | |||||
75 | Работа над ошибками. Письменное вычитание круглых сотен и десятков. | 1ч. | |||||
76 | Решение задач. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1ч. | |||||
77 | Нахождение периметра квадрата, прямоугольника. | 1ч. | |||||
78 | Сложение без перехода через разряд. | 1ч. | |||||
79 | Вычитание без перехода через разряд. | 1ч. | |||||
80 | Решение задач. Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1ч. | |||||
81 | Решение задач. Сложение чисел в пределах 1000 письменно, их проверка. | 1ч. | |||||
82 | Треугольник. Стороны треугольника. | 1ч. | |||||
83 | Решение задач. Вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка. | 1ч. | |||||
84 | Подготовка к контрольной работе. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1ч. | |||||
85 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | 1ч. | |||||
86 | Работа над ошибками. Решение задач по теме : «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи)». | 1ч. | |||||
87 | Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. | 1ч. | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 12ч. | ||||||
88 | Сложение с переходом через разряд. Работа над ошибками | 1ч. | Выполнят сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик). Пользоваться обозначением радиуса окружности, круга, диаметра окружности, круга. Выполнять построение, дифференциация радиуса, диаметра, хорды. | ||||
89 | Решение задач. Сложение с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
90 | Устное сложение с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
91 | Составление задач по данному решению. | 1ч. | |||||
92 | Классификация треугольников по видам углов | 1ч. | |||||
93 | Составление задач по краткой записи | 1ч. | |||||
94 | Вычитание с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
95 | Устное вычитание с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
96 | Подготовка к контрольной работе. Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
97 | Классификация треугольников по длинам сторон | 1ч. | |||||
98 | Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
99 | Работа над ошибками. | 1ч. | |||||
Обыкновенные дроби. | 16ч. | ||||||
100 | Понятие доли. Обыкновенные дроби | 1ч. | Находить одну, нескольких долей числа, предмета. Решать простые арифметические задачи на нахождение части числа Записывать и читать обыкновенные дроби. Сравнивать доли, дроби с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями. Сравнивать обыкновенные дроби с единицей Называть дроби правильные, неправильные. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей | ||||
101 | Обыкновенные дроби. | 1ч. | |||||
102 | Сложение обыкновенных дробей. | 1ч. | |||||
103 | Вычитание обыкновенных дробей. | 1ч. | |||||
104 | Окружность. | 1ч. | |||||
105 | Решение текстовых задач по теме обыкновенные дроби. | 1ч. | |||||
106 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1ч. | |||||
107 | Равносторонние треугольники. | 1ч. | |||||
108 | Правильные дроби. | 1ч. | |||||
109 | Правильные и неправильные дроби. | 1ч. | |||||
110 | Радиус, диаметр окружности. | 1ч. | |||||
111 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1ч. | |||||
112 | Подготовка к контрольной работе. Правильные и неправильные дроби. | 1ч. | |||||
113 | Контрольная работа по теме: «Правильные и неправильные дроби.» | 1ч. | |||||
114 | Работа над ошибками. Решение практических задач. | 1ч. | |||||
115 | Сравнение дробей. | 1ч. | |||||
116 | Обобщение и повторение по теме «Обыкновенные дроби». | 1ч. | |||||
Умножение и деление на 10,100. | 7ч. | ||||||
117 | Умножение и деление на 10. | 1ч. | Выполнять умножение чисел 10, 100 на число. Выполнять деление числа на 10, 100 без остатка. Выполнять деление числа на 10, 100 с остатком. Выполнять построение отрезков в масштабе М 1: 2; М 1: 5. Изображать длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе. Выполнять построение прямоугольника в масштабе. | ||||
118 | Умножение и деление числа на 100. | 1ч. | |||||
119 | Равнобедренные треугольники. | 1ч. | |||||
120 | Деление чисел на 100 без остатка. | 1ч. | |||||
121 | Умножение и деление чисел на 10 с остатком. | 1ч. | |||||
122 | Деление чисел на 100 с остатком. | 1ч. | |||||
123 | Равносторонние треугольники. | 1ч. | |||||
Числа полученные при измерении величин. | 8ч. | Выполнять замену крупных мер мелкими мерами. и мелких мер крупными мерами. Определять порядковый номер каждого месяца года с помощью цифр римской нумерации. | |||||
124 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1ч. | |||||
125 | Замена крупных мер мелкими. | 1ч. | |||||
126 | Решение примеров и задач на замену крупных мер мелкими. | 1ч. | |||||
127 | Замена мелких мер крупными. | 1ч. | |||||
128 | Контрольная работа по теме: «Преобразование чисел. | 1ч. | |||||
129 | Работа над ошибками. | 1ч. | |||||
130 | Меры времени. Год. | 1ч. | |||||
131 | Урок закрепление пройденного по теме: «Преобразование чисел». | 1ч. | |||||
Умножение и деление чисел в пределах 1000. | 33ч. | ||||||
132 | Умножение круглых десятков. | 1ч. | Умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число приемами устных вычислений (с записью примера в строчку). Умножат и делит двузначные и трехзначные чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку). Выполнять проверку умножения двумя способами: умножением и делением. Выполнять проверку деления двумя способами: умножением и делением Выполнять построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника; с помощью чертежного угольника и циркуля. Выполнять построение диагоналей прямоугольника (квадрата) Сравнивать числа (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)... ?»). Решать арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)...?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи Умножать числа в пределах 1 000 на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) Делить числа в пределах 1 000 на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик). Дифференцировать плоскостные и объемные геометрические фигуры Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин. | ||||
133 | Деление круглых десятков. | 1ч. | |||||
134 | Умножение и деление круглых десятков. | 1ч. | |||||
135 | Умножение круглых сотен. | 1ч. | |||||
136 | Деление круглых сотен. | 1ч. | |||||
137 | Умножение и деление круглых сотен. | 1ч. | |||||
138 | Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен. | 1ч. | |||||
139 | Закрепление решения примеров и задач на деление и умножение на круглые десятки и сотни. | 1ч. | |||||
140 | Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд | 1ч. | |||||
141 | Деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1ч. | |||||
142 | Умножение трехзначных чисел на однозначные без перехода через разряд. | 1ч. | |||||
143 | Деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. | 1ч. | |||||
144 | Проверка действий умножением. Деления. | 1ч. | |||||
145 | Подготовка к контрольной работы. Умножение и деление без перехода на разряд. | 1ч. | |||||
146 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». | 1ч. | |||||
147 | Работа над ошибками. Решение задач. Умножение и деление чисел без перехода через разряд | 1ч. | |||||
148 | Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки | 1ч. | |||||
149 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, устно. | 1ч. | |||||
150 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд письменно, их проверка. | 1ч. | |||||
151 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
152 | Решение практических задач. | 1ч. | |||||
153 | Деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1ч. | |||||
154 | Закрепление умножения и деления чисел на однозначное число. | 1ч. | |||||
155 | Построение треугольников. | 1ч. | |||||
156 | Умножение чисел с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
157 | Умножение и деление чисел с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
158 | Деление чисел с переходом через разряд. | 1ч. | |||||
159 | Круг | 1ч. | |||||
160 | Решение задач на тему: «Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия». | 1ч. | |||||
161 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1ч. | |||||
162 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | |||||
163 | Работа над ошибками. | 1ч. | |||||
Итоговое повторение. | 7ч. | ||||||
164 | Повторение разрядов и классов. | 1ч. | Выполнять устные и письменные вычисления. Решать задачи. | ||||
165 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | 1ч. | |||||
166 | Решение примеров на замену умножения сложением. | 1ч. | |||||
167 | Решение примеров на порядок действий. | 1ч. | |||||
168 | Решение задач и составление примеров по образцу. | 1ч. | |||||
169 | Урок повторения геометрического материала. | 1ч. | |||||
170 | Математический Брейн-ринг. | 1ч. | |||||
Итого: 170 часов. |
4. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально-техническая база реализации адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к классу
для осуществления образовательного и коррекционно- развивающего процесса.
Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ РФ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами общеобразовательной организации.
Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Учреждение использует УМК В.В. Воронковой.
Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в старших ― иллюстративной и символической).
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика»:
- учебно-методических комплексов, включающих учебники на печатной основе;
- дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков, калькуляторов и другие средства;
- демонстрационного материала ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;
- видеофрагментов и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики;
- настольных развивающих игр;
- электронных игр развивающего характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС
Рабочая программа VII вида по немецкому языку для обучающегося 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс для коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Для учащихся 1-4 классов корркционной школы VIII вида....
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС
Рабочая программа по природоведению, школа VIII вида, 5 класс, ФГОС...
Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности", школа VIII вида, 6 класс, ФГОС
Рабочая программа по курсу "Азбука безопасности", школа VIII вида, 6 класс, ФГОС...
Урок в коррекционной школе I-II вида 5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»
Урок в коррекционной школе I-II вида5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе с...
КТП по матьематике в школе 8 вида для 5 класса по ФГОС
Каледарно тематическое планирование 5 класс....