Методическая разработка "Финансовая грамотность для особых детей"
методическая разработка

Гурович Олег

Обучение финансовой грамотности для детей с особыми образовательными потребностями. Сочетание ТЕАССН - технологий и средств альтернативной коммуникации, игровая форма занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Финансовая грамотность

Цель урока: повышение финансовой грамотности учащихся, содействие формированию разумного финансового поведения, принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.

Задачи урока:

разработать алгоритм подготовки к покупкам в магазине;

- повышать осведомленность о сроках хранения продуктов, способах хранения;

- развивать ответственность при обращении с финансами;

- актуализация знаний по темам «Продукты», «Режим дня школьника», «Работа с календарем»;

- ликвидация пробелов знаний по темам «Правописание имен существительных, названий предметов», «Правила округления десятичных дробей до целого числа»

Тип урока: комбинированный урок.

Технологии: TEACCH технология коммуникативного обучения, обучение в сотрудничестве, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Методы: беседа, методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся, игровой метод, метод контроля, метод постановки системы перспектив, метод выстраивания вокруг учебного материала игрового сюжета, метод создания ситуации совместных переживаний.

Средства обучения:

раздаточный материал: карточки по теме, таблицы и материалы для выполнения практического задания, наглядные пособия - подсказки;

Организационный момент

Работа с календарем:

- какой сегодня  день недели?

- какой сейчас месяц?

- какое число?

Повторение сведений о календаре,  формирование пространственно-временных представлений

Актуализация знаний

  1. Режим дня школьника: (работа с иллюстрациями)

С чего начинается ваш день?

Что вы делаете  сначала, что потом?

  1. Завтрак. Продукты питания. Меню для завтрака. Кухонная мебель и оборудование.

Что вы обычно едите на завтрак?

Из чего можно приготовить эти блюда?

Какие продукты для этого нужны?

Где мы должны хранить эти  продукты?

Актуализация знаний о режиме дня, продуктах питания, блюдах для завтрака. Формирование обобщающих понятий, развитие представлений об окружающем мире.

Дифференциация предметов по заданному признаку.

Введение в тему

Где мы можем взять продукты?

Какие магазины вы знаете?

Что необходимо знать при покупке продуктов? (сроки хранения, условия хранения)

Для того чтобы идти в магазин, необходимо составить список продуктов.

Работа с индивидуальными листами:

  1. Список блюд для завтрака.
  2. Список продуктов для приготовления блюд и которые нужно купить

Актуализация знаний о видах магазинов. Формирование знаний о подготовке к совершению покупок  в магазине. Разработка алгоритма совершения покупки.

Коррекция  и ликвидация пробелов знаний по теме «написание названий продуктов и блюд»

Основная часть

У нас есть список продуктов, теперь нам нужно узнать сколько денег нужно взять с собой.

Мы с вами должны знать сколько стоят наши продукты? Как мы можем это сделать? (Всегда брать рекламу из магазина)

Работа с рекламным журналом:

- находим нужные продукты

- выписываем цену

- округление цены

- подсчет итоговой суммы на калькуляторе

(Важно!!! Если продукта нет в списке – необходимо узнать примерную цену у взрослых!)

Мы получили сумму, которую мы должны взять с собой в магазин. Теперь мы готовы к походу в магазин.

Разработка алгоритма совершения покупки.

Коррекция  и ликвидация пробелов знаний по теме «округление чисел до целого», счет на калькуляторе

Рефлексия

Подведем итоги нашего урока:

Что мы сегодня делали на уроке?

Что обязательно нужно делать перед походом в магазин (составить список, определить стоимость продуктов, подсчитать сумму, которую необходимо взять в магазин)

Закрепление изученного материала. Развитие речи, всех психических процессов.

Самооценка  деятельности

Что получилось у тебя на уроке лучше всего?

Что было самым сложным для тебя?

Формирование  адекватной самооценки деятельности, развитие критичности, аналитико-синтетической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социальной адаптации «особых» детей

В данной статье представлены игры, методы и приемы игровых технологий, которые можно использовать в работе с «особыми» детьми....

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...

Особые дети - особое общение

В статье даны рекомендации родителям о принципах общения с детьми и подростками, помогающих  установить взаимопонимание и сотрудничество с ребенком, избежать эмоционально-поведенческих нарушений ...

Особые дети - особый подход

В статье освещены вопросы развития, воспитания,  обучения и сопровождения детей с глубокими нарушениями интеллекта в условиях ГБОУ ЦДК. Раскрыты задачи, основные направления коррекционно-раз...

Особые дети - особая педагогика

Особенности методики адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью...

Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Умение прогнозировать свои финансовые расходы, планировать семейный и личный бюдж...

Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ....