Проект «Планета Добра».
проект

Смирнова Людмила Васильевна

Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. 

Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия с участием организаций дополнительного образования детей.

В связи с возможностями и особенностями внеурочной деятельности, мы сформулировали долгосрочную цель проекта - стратегия: содействовать созданию толерантной среды к детям с ОВЗ в условиях города ЗАТО, способствующей их социализации и интеграции в общество как полноценных граждан.

Ближайшая конкретная цель проекта – тактика была сформулирована исходя из возможностей команды проекта под девизом «Твори добро на радость людям!».

Цель. Организация социально – значимой деятельности силами максимального числа детей, родителей, учителей, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, положительных ценностных ориентаций (милосердия, толерантности, трудолюбия),  повышение уровня нравственно – духовного развития.

Оценка результативности проекта.

Итоги реализации проекта. Команда проекта под руководством координаторов проекта, с реальной помощью и поддержкой родителей обучающихся смогла реализовать намеченные мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti_planeta_dobra.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Планета Добра».

Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие личности и осуществляется  по соответствующим направлениям.

Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

Внеурочная деятельность должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью, с ТМНР и детей, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и  успешной совместной деятельности для всех ее участников.  

 При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в специальную индивидуальную программу развития.

Развитие личности происходит в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др. Также работа с детьми осуществляется в рамках рабочих программ, разработанных образовательной организацией по разным направлениям внеурочной деятельности.

Направления  внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное

нравственное

общеинтеллектуальное

общекультурное

ручная деятельность

лагеря

игры

экскурсии

праздники

кружки

экскурсии

ситуационные

проекты

развлекательные мероприятия

по интересам

походы

сюжетно - ролевые

творческие фестивали

выставки

Дни здоровья

конкурсы

кружки

«Веселые старты»

олимпиады

литературный

секции

сетевое взаимодействие

театральный

В связи с возможностями и особенностями внеурочной деятельности, мы сформулировали долгосрочную цель проекта - стратегия: содействовать созданию толерантной среды к детям с ОВЗ в условиях города ЗАТО, способствующей их социализации и интеграции в общество как полноценных граждан.

Ближайшая конкретная цель проекта – тактика была сформулирована исходя из возможностей команды проекта под девизом «Твори добро на радость людям!».

Цель. Организация социально – значимой деятельности силами максимального числа детей, родителей, учителей, на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, положительных ценностных ориентаций (милосердия, толерантности, трудолюбия),  повышение уровня нравственно – духовного развития.

Распространять идеи и социальные образцы толерантного взаимодействия среди обучающихся с ОВЗ и обучающихся без ограничений здоровья, формировать культуру толерантности детей.

Задачи проекта.

  1. Развитие коммуникативной компетенции детей и родителей в процессе работы в проекте.
  2.  Обобщение и распространение опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ среди образовательных организаций и учреждений города.
  3. Расширение круга общения детей с ОВЗ и здоровых детей, взрослых.
  4. Формирование нравственных качеств личности у обучающихся волонтёров (отзывчивость, готовность оказать помощь, сочувствие).
  5. Вовлечение в предметно – практическую деятельность детей с ОВЗ, способствующей развитию моторики, сенсорных процессов, творческого потенциала.
  6. Организация площадок, ориентированных на детей с ОВЗ во время проведения городских праздников, акций.
  7. Организация совместного лектория для родителей, участвующих в проекте.
  8. Формирование толерантного поведения в организации общения и совместной деятельности детей и родителей различных  социальных групп населения.
  9. Создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений.

 Развитие готовности к сотрудничеству, взаимовыгодному, взаимообязывающему партнерству образовательных организаций и учреждений города

Целевая группа. Целевой группой данного проекта являются дети с интеллектуальной недостаточностью из Зеленогорской школы – интернат. Родители, опекуны и приемные родители являются активными участниками  проекта «Планета добра». Данная целевая группа нуждается в постоянной социальной реабилитации. Мероприятия проекта позволят обеспечить психологическую,  педагогическую поддержку этих детей. Количество обучающихся Зеленогорской школы – интернат – 57 человек (начальная школа, дети – инвалиды, обучающиеся по индивидуальному учебному плану), родители 10 человек.

Обучающиеся с ОВЗ Зеленогорского МБОУ «СОШ №175» - 42 человека.

Благополучатели: Волонтёры, обучающиеся сверстники Зеленогорского МБОУ «СОШ №175».

Социальные партнёры с которыми заключены официальные договоры:

Социальные партнёры:

  • Волонтёры-сверстники Зеленогорского МОУ школа №175;
  • МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок»;
  • МУ «Музейно – выставочный центр»;
  • ЦДиК  МУП «Центр досуга и кино»;
  • «Центр экологии, краеведения и туризма»  (МБОУ ДОО ЦДОД), волонтёры;
  • МУ Библиотека имени В. Маяковского
  • МБУК Зеленогорский Городской Дворец Культуры.

Ресурсное обеспечение проекта: материально – техническая база Зеленогорской школы - интернат, кадровые ресурсы участвующих школ, социальных партнёров проекта, материальная помощь родителей.

Предполагаемый, ожидаемый результат.

Совместная деятельность детей будет создавать общее эмоциональное переживание, ребятам необходимо будет оказывать помощь друг другу при выполнении задания, сострадать, переживать неудачи и радоваться успеху. Они должны становиться терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков. Мероприятия,  в  которых  будут принимать  участие  родители,  должны послужить   хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка -   школы  и семьи.

План реализации проекта. 

Особенность нашего проекта состоит в том, что он организует совместную

деятельность родителей, детей с ОВЗ и детей, не имеющих ограничений в здоровье и их родителей. Ранее Зеленогорская школа – интернат участвовала в подобной деятельности, её инициатором была общественная организация родителей.

Для расширения жизненного пространства детей, их социальных контактов, формирования толерантной среды среди населения города, расширение сферы социального партнёрства Зеленогорская школа – интернат  в данном проекте берёт на себя основную организующую и планирующую функции. Деятельность в этом направлении будет продолжена после завершения реализации этого проекта.

В рамках соглашения о социальном взаимодействии помещение, оборудование и кадровое обеспечение для проведения мероприятий предоставит КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат» с привлечением ресурсов социальных партнёров, также предусматривается проведение мероприятий на территории социальных партнёров, включение детей  в социокультурные мероприятия города - участие  в городских мероприятиях.

Для реализации плана проекта предусмотрены различные формы проведения мероприятий: кружки, экскурсии,  конкурсы, эко – уроки, квесты, тематические площадки (музыкальная, игровая, творческая, спортивная, занимательная, театральная), концерты, праздничные игровые программы, фотоконкурс, социальные акции, флэшмоб, включение в социокультурные мероприятия города.

Тематический план мероприятий по реализации сетевого проекта «Планета Добра»

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель, ответственный

Место проведения

Краткое описание

Участники, возраст участников

Вид

мероприятия

сроки

«Осенины»

Команда проекта

«Зеленогорская  школа-интернат»

организатор Власова З.Ф., учитель - логопед Смирнова Л.В.,

Учитель музыки

Кофанова Н.А.

«Зеленогорская  

школа-интернат»

Викторина, проведение подвижных и развивающих игр.

1 -4 классы, обучающиеся надомного обучения, родители,

дети детского сада.

Игровая

программа

28.09.18

«Народный православный календарь» о праздновании покрова Пресвятой Богородицы»

Команда проекта

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Викторина, проведение подвижных и развивающих игр.

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

Родители

Интерактивное занятие

1 группа 11.10.18

2 группа

18.10.18

3 группа

25.1018

Историческое путешествие

«Греция»

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

презентация, игра

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители.

СОШ № 175 –

 9 «Б» класс

Викторина

19.10.18

Викторина о родном городе

Команда проекта

Родители, специалисты , школы:  учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Конкурс

рисунков, фотографий, стихов о родном городе.

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А»,

4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители родители,

дети детского сада.

Обучающее мероприятие

26.10.18

Пиратский квест.

Команда проекта

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Экскурсия – знакомство в игровой форме со всеми действующими экспозициями музея, сбор карты сокровищ и поиск подарка

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

 родители

Интерактивное занятие

1 группа 08.11.18

2 группа

15.11.18

3 группа

22.11.18

Литературный вечер

Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБОУ

СОШ №175

Чтение стихов, сказки по ролям

СОШ №175  

6 «А» класс

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители.

Обучающее мероприятие

16.11.18

Литературная викторина.

 Команда проекта

«Зеленогорская  школа-интернат»

организатор Власова З.Ф., учитель - логопед Смирнова Л.В.,

Учитель музыки

Кофанова Н.А.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Драматизация сказок, совместно с детьми, родителями, специалистами.

Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители.

Обучающее мероприятие

23.11.18

Родился мой маленький город

Команда проекта

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Экскурсия из цикла «Всякому мила своя сторона» о археологических раскопках, забытых деревнях и строительстве Зеленогорска

«Зеленогорская  школа-интернат»

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

Родители

дети детского сада

Обучающее занятие

 29.11.18

Рождественские мастерские

Команда проекта

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Мастер-классы на рождественскую тему

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

родители

дети и родители детского сада

Мастер-класс

1 группа 13.12.18

2 группа

06.12.18

3 группа

20.12.18

Квест

«Танцевальное путешествие»

Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Музыкальные станции,   движения под музыку.

 «Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, родители

СОШ № 175 –

 10 «Б» класс

Обучающее мероприятие

«Учим любить музыку»

14.12.18

Викторина «Времена года»

Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Загадки, стихи, театрализованные сценки, танцы на тему мероприятия

Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, родители

дети и родители детского сада

СОШ № 175 –

 10 «Б» класс, 7 2В»  класс, 8 «А» класс

Познавательно – развлекательная программа

21.12.18

Квест

 «Новогодние фантазии»

Команда проекта

«Зеленогорская  школа-интернат»

организатор Власова З.Ф., учитель - логопед Смирнова Л.В.,

Учитель музыки

Кофанова Н.А.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Игровая программа, посвящённая Новому году.

«Зеленогорская  школа-нтернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, дети надомники, родители

дети и родители детского сада

Викторина – квест на тему нового года

25.12.18

«Раз в крещенский вечерок девушки гадали»

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Экскурсия из экскурсионной программы «Народный православный календарь» о Сочельнике и гаданиях наших предков

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

Команда проекта

Интерактивное занятие

1 группа

10.01.19

2 группа

17.01.19

3 группа

24.01.19

Сказочная викторина

Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Викторина - квест

 «Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, родители

СОШ № 175 –

 3 «А» класс, дети и родители детского сада

Обучающее мероприятие

25.01.19

Валентинка

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Экскурсия из цикла «Живое чудо ремесла»/Глиняные игрушки Валентины Барановой

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

Команда проекта

Интерактивное занятие

1 группа 31.01.19

2 группа

07.02.19

3 группа

14.02.19

Экологическая викторина

Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Тема «Учим беречь природу»

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители

СОШ № 175 –

 6 «Б» класс

Обучающее мероприятие

15.02.19

Экологическая сказка

 Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

 «Зеленогорская  школа-интернат»

организатор Власова З.Ф., учитель - логопед Смирнова Л.В.,

Учитель музыки

Кофанова Н.А.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Бережём растительный и животный мир

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, родители

СОШ № 175 –

 6 «Б» класс

Обучающее мероприятие

15.02.19

Зеленогорские мастера»

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Экскурсия о зеленогорских мастерах декоративно-прикладного  творчества, включая лепку из соленого теста.

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

Команда проекта

Обучающее занятие

1 группа 21.02.19

2 группа

28.02.19

3 группа

07.03.19

«А, ну-ка, девочки и мальчики!»

«Зеленогорская  школа-интернат»

организатор Власова З.Ф., учитель - логопед Смирнова Л.В.,

Учитель музыки

Кофанова Н.А.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Викторина  

Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители

Команда проекта

Обучающее - развлекательное мероприятие

01.03.19

«Горячий корабль»

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Экскурсия об истории утюга

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

Команда проекта

Интерактивная

1 группа 14.03

2 группа 21.03

3 группа 04.04

Музыкальный спектакль

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБОУ

СОШ № 175

Музыкальная постановка.

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители

СОШ № 175 – 7 «А» класс

Обучающее - развлекательное мероприятие

22.03.19

Квест

«На дворе звенит капель!»

Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Викторина

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители

СОШ № 175 – 7 «В» класс родители,

дети детского сада.

Обучающее мероприятие

12.04.19

15.30

  1. 14.03333333

Праздник «Весна красна!»

«Зеленогорская  школа-интернат»

организатор Власова З.Ф., учитель - логопед Смирнова Л.В.,

Учитель музыки

Кофанова Н.А.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Викторина  

Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения родители, дети и родители детского сада

Команда проекта

Обучающее - развлекательное мероприятие

19.04.19

15.30

Покорители космоса

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Экскурсия о космосе, первых космонавтах

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

Обучающая

1 группа 11.04

2 группа 18.04

3 группа 25.04

25.

Битва стихий

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

МБУ «ЗМВЦ»

Квест, посвящённый Дню земли. Проводится с элементами брейн-ринга и квеста.

1 группа (5 «Б»,  4 «Б» классы)

2 группа (3 «А», 3 «Б»  классы)

3 группа (4 «А», 7 «В» классы)

Интерактивная

1 группа 16.05

2 группа 23.05

3 группа

23.05.19

26.

ПДД

«Эй, не зевай, на дороге не играй!»

Команда проекта

Педагог – психолог СОШ №175

Осипова Т.В.

школа - учитель – логопед Смирнова Л.В.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Квест «Правила дорожного движения»

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители

СОШ № 175   8 «А» класс

интерактивная игра

17.05.19

27.

«Летний день год кормит»

Команда проекта

«Зеленогорская  школа-интернат»

организатор Власова З.Ф., учитель - логопед Смирнова Л.В.,

Учитель музыки

Кофанова Н.А.

«Зеленогорский музейно-выставочный центр» (МБУ «ЗМВЦ»),

Методист МБУ «ЗМВЦ» Кадочникова И.П. Организатор экскурсий МБУ «ЗМВЦ» Подосинина Н.Л.

«Зеленогорская  школа-интернат»

Из  цикла « Сибирский народный календарь» о приметах лета

СОШ № 175 – все участники проекта

«Зеленогорская  школа-интернат»

3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4 «Б», 5 «Б», 7 «В» классы, обучающиеся надомного обучения, родители дети и родители детского сада

интерактивная игра

24.05.19

Оценка результативности проекта.

Итоги реализации проекта. Команда проекта под руководством координаторов проекта, с реальной помощью и поддержкой родителей обучающихся смогла реализовать намеченные мероприятия.

  • Создана команда проекта;
  • Разработаны сценарии праздников и работы творческих мастерских;
  • Подготовлено и проведено 17 мероприятий для детей  ОВЗ (до конца действия проекта).
  • На мероприятиях в КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат» присутствовало 64 ребенка ОВЗ, 10 родителей, 10 воспитателей.
  • На мероприятии в КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат» присутствовало 10 детей из детского сада,  5 родителей, 2 воспитателя.
  • На мероприятиях в МБОУ «СОШ №175» приняли активное участие 32 ребенка ОВЗ.
  • К  разработке и проведению праздников, творческих мастерских привлечено 32 ученика МБОУ «СОШ №175».
  • К  разработке и проведению праздников, творческих мастерских привлечено 20 обучающихся КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат».
  • Фотоотчеты о проведённых мероприятиях систематически  выставлялись на сайт МБОУ «СОШ №175», КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат».
  • Статьи о реализации проекта 

- « Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ»

опубликованы в сборнике Материалы IV краевого педагогического форума. «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): опыт,  управление, перспективы.   7 декабря 2017 года.

  • Статья в сборнике методических материалов «Особое детство» Красноярского государственного педагогического университета  им. В.П. Астафьева «Мониторинг личностных результатов обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости».
  • Использование материалов об организации внеурочной деятельности, реализации социального проекта «Планета Добра»  в сборнике Красноярского Института повышения квалификации. Методические материалы. «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», Красноярск, 2017.
  • Видео – отчёт о реализации социального проекта «Планета Добра» представлен на XI Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: основания перемен в организации учения» 24–25 января 2019 г. КК ИПК г. Красноярск руководителем сетевого проекта «Планета Добра»

учителем-логопедом Смирновой Л.В.

  • Для оценки результативности проекта командой проекта было проведено анкетирование 32 обучающихся МБОУ «СОШ №175», 20 обучающихся КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», 10 родителей обучающихся КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», 5 родителей детского сада. Опрос проводился по той же самой анкете, которую опробовали в начале проекта при выявлении проблем.

Результаты проекта и их измерение

 

Критерий результативности

Показатели измерения

Способы измерения  

Результат

  1. Повышение

знаний у детей без ограничений по здоровью и родителей о возможностях детей с ОВЗ.

Анкетирование 32 человек. Анализ анкет.

Количество детей участвующих в анкетировании – подсчёт детей.

100% заинтересованность детей в работе с детьми с ОВЗ

  1. Отсутствие  

взаимодействия,  недостаток навыков межличностного общения детей с ОВЗ в среде сверстников.

Анкетирование 20 обучающихся КГБОУ «Зеленогорская школа – интернат» 10 родителей обучающихся

Анализ анкет.

30 человек

92% детей адаптировались в общении со членами команды, приобрели новых друзей, общаются, вместе готовят и проводят творческие мастерские

8% детей участвуют со стимулирующей помощью координаторов проекта, учителей

  1. Максимальная

задействованность, привлечение

обучающихся, воспитанников детского сада, их родителей к участию в проекте.

168 человек

Подсчёт детей и родителей

Заинтересованность детей и родителей в проведении и участию в мероприятиях.

  1. Развитие

коммуникативной компетенции родителей о современных методах коррекции коммуникации.

Лекторий, мастер – классы учителей и специалистов школ, участвующих в проекте

30 человек

участие родителей детского сада – 12 человек.

84% родителей понимают проблемы своих детей

16 % родителей не считают эти трудности актуальными, участие родителей детского сада – 12 человек.

  1. Формирование

нравственных качеств личности у обучающихся волонтёров (отзывчивость, готовность оказать помощь, сочувствие)

Анкетирование 32 человек. Анализ анкет.

32 человека

60 % детей (20 человек) отзывчивы, готовы оказать помощь детям с ОВЗ,

12 детей 40% оказывают помощь детям по указке педагога.

  1. Создание

условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений.

Посещение Молодёжного центра

20 детей

Включаются в совместную деятельность с детьми с ОВЗ

  1. Вовлечение

предметно – практическую деятельность детей с ОВЗ, способствующей развитию моторики, сенсорных процессов, творческого потенциала.

138 детей с ОВЗ

Подсчёт детей, участвующих в мероприятиях, в творческих мастерских

Выполнение поделок, рисунков, работы с Лего - конструктором

  1. Повышение

мотивации к обучению посредством интереса к внеурочной деятельности

Обучающиеся школ и детских садов - 138 детей с ОВЗ

Подсчёт детей, участвующих в мероприятиях, в творческих мастерских

Повышение успеваемости

  1. Развитие

готовности к сотрудничеству, взаимовыгодному, взаимообязывающему партнерству образовательных организаций и учреждений города.

МУ «Музейно – выставочный центр»;

ЦДиК  МУП «Центр досуга и кино»;

«Центр экологии, краеведения и туризма»  (МБОУ ДОО ЦДОД), волонтёры;

МУ Библиотека имени В. Маяковского;

МБУК Зеленогорский Городской Дворец Культуры

5 учреждений

дополнительного образования, участие 56 человек

100%

моральная заинтересованность педагогов

Ресурсное обеспечение проекта: материально – техническая база Зеленогорской школы - интернат, кадровые ресурсы участвующих школ, социальных партнёров проекта, материальная помощь родителей.

Дальнейшее развитие проекта.

  1. Расширить тематику совместных мероприятий: проводить спортивно – оздоровительные мероприятия, организовывать тематические площадки вместе с родителями детей с ОВЗ и без ограничения в здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета доброты"

Ребенок-это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь,  который нужно разжечь. Будущее можно построить только на доброте.Любите и уважайте наших  детей, отдавайте им все то хорошее , что ес...

Творческий проект "Планета Детства", посвященный Году детства в Ленинградской области (презентация)

 2014 г. был объявлен в Ленинградской области Годом детства. При этом, большое внимание уделялось вопросу поддержки и помощи юным талантам. Тогда и возник замысел нашего проекта как творче...

экологический проект "Планета в наших руках!"

Экологический проект/квест – новая форма проведения эко.субботников. Рассчитан для детей старшего школьного возраста...

Фото-новости о Городском проекте "Планета Добра"

Фотоматериалы освящают новости и отдельные события в рамках реализации городского проекта "Планета добра", направленного на организацию взаимодействия родителей детей с ОВЗ, учащихся школы-и...

Воспитательный проект «Планета друзей».

Актуальность проекта заключается в том, что ученики 5 класса,  а это дети, перешедшие из начального в среднее звено, нуждаются в помощи нравственного уровня, психологического, т.к. преподаватели ...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"

Проект "Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!"поможет донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научит их правильному обращению с мусором....

Реализация сетевого проекта «Планета добра»

Одной из задач деятельности пилотной базовой площадки является организация взаимодействия между  школой-интернат, муниципальными образовательными организациями,  организациями дополнительног...