Воспитательный проект «Планета друзей».
проект по психологии (5 класс)

Кравченко Ирина Юрьевна

Актуальность проекта заключается в том, что ученики 5 класса,  а это дети, перешедшие из начального в среднее звено, нуждаются в помощи нравственного уровня, психологического, т.к. преподаватели у них все разные, каждый преподает свой предмет, нежели это было в начальной школе. Над темой о дружбе нужно заниматься классному руководителю как и в начальной школе это было, так и в среднем звене, начиная с 5 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_proekt.docx137.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный проект «Планета друзей».

  Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Пояснительная записка.

Проблема.  5 класс – один из сложных этапов учебно-воспитательной деятельности учащихся и педагогов. Здесь особо важно провести диагностику сформированности классного коллектива, диагностику воспитанности личности, а также изучить отношения друг к другу учащихся класса, их общения и деятельности в коллективе, после чего и спланировать дальнейшие цели, перспективы и образ жизнедеятельности классного сообщества. Нужно выявить коммуникативные, организаторские, творческие способности учеников, а также их интересов и увлечений.

Актуальность проекта заключается в том, что ученики 5 класса,  а это дети, перешедшие из начального в среднее звено, нуждаются в помощи нравственного уровня, психологического, т.к. преподаватели у них все разные, каждый преподает свой предмет, нежели это было в начальной школе. Над темой о дружбе нужно заниматься классному руководителю как и в начальной школе это было, так и в среднем звене, начиная с 5 класса.

Цель: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ребенка на основе дружной коллективной творческой деятельности.

Гипотеза. Если сформировать все условия для дружного классного коллектива, предварительно изучив его отношения, общения между участниками коллектива, то тогда педагог может получить объективное представление о принципах жизнедеятельности в классном сообществе, о возможностях и способах его взаимодействия со школой, создать условия для дальнейшего доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Объект проекта: учащиеся-пятиклассники

Предмет проекта: отношение учащихся-пятиклассников внутри классного коллектива.

Задачи.

  1. Адаптация учащихся в новых учебных условиях.
  2. Сплочение классного коллектива.
  3. Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности пятиклассников.
  4. Совершенствование навыков адекватного поведения в различных особо важных общественных ситуациях.

Методы реализации проекта: анкетирование, тестирование, беседы, экскурсии, наблюдение, выставки, конкурсы, практические занятия, сбор фотоматериалов.

Срок реализации. Сентябрь 2020г. – Май 2021г.

Этапы.

  1. Знакомство с классным коллективом (диагностика, тестирование, тренинги).
  2. Организация классного самоуправления: учащиеся делятся на команды-планеты (творческие команды), выбирают название, формируют «население»,  создают правила «жизни». Весь класс – большая Звезда. Задача ребят – доказать, что их планета самая чистая, дружная и доброжелательная.
  3. Индивидуальная работа с детьми.
  4. Создание системы работы с родителями.
  5. Организация учебной деятельности.
  6. Организация внеклассной деятельности школьников.

Целевые группы: учащиеся-пятиклассники, классный руководитель, родители, учителя-предметники.

Эффективность данного проекта можно рассмотреть через показатели, например, это  может быть повышение качества обучаемости, создание новых каких-либо проектов различной значимости при участии всего ученического коллектива, а также их родителей. Также классный руководитель, создав условия для  полноценного развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ребенка  приведет к  дружной коллективной творческой деятельности детей. Отношение между учителями-предметниками и учениками будет соответственно положительным, так как коллектив не имеет негативного отношения ни к себе, ни к другому, значит и к более старшему поколению тоже.


Содержание и механизм реализации.

Воспитательная работа строится на организации и проведении мероприятий, которые способствуют сплочению классного коллектива, а также раскрытию творческих, интеллектуальных способностей пятиклассников, обеспечению эффективного взаимодействия с педагогами.

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный

2020г.

 (июнь-сентябрь)

1.Создание проектной группы, включение в проектную деятельность.

2.Подбор кадрового состава для реализации проекта.

3.Подготовка документации по проекту.

Диагностический

2020г.

 (октябрь)

1.Разработка диагностического материала для изучения потенциала, отношений в коллективе учащихся.

2.Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки системы мероприятий.

Организационный

2020г.

 (ноябрь, декабрь)

1.Создание нормативно-правовой базы проекта.

2.Разработка системы работы с учащимися-пятиклассниками.

3.Разработка плана работы.

4.Презентация, утверждение проекта на заседании  педагогического совета.

Заключительный

2021г.

Январь

Составление действительных и желаемых результатов работы. Подведение итогов.


Календарный план.

Тема по самообразованию:

Создание системы классного самоуправления.

Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

сентябрь

1-3

7-10

14-18

21-25

самоуправление

Выборы в органы классного самоуправления.

учение

День Знаний.

Урок-сюрприз «Здравствуй, 5 класс!»

Экскурсия в электронный читальный зал.

досуг

здоровье

Презентация «Личная гигиена ученика».

культура

Беседа о толерантном поведении «Я и другие».

безопасность

Инструктажи по ПДД. Памятка «Безопасный путь в школу».

Видео викторина

«Дети на дороге».

Презентации учащихся на тему «Я знаю правила пожарной безопасности»,.

диагностика

социометрия

Проект «Лучшая школа – это…»


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

сентябрь - октябрь

28-30

5-9

12-16

19-24

самоуправление

Деловая игра «Лидер».

учение

Видео беседа «Права и обязанности школьника».

досуг

Праздник День учителя.

Конкурс фотоколлажей «Моя семья».

здоровье

Беседа о пользе полноценного питания.

культура

Беседа «Важно ли сегодня быть культурным человеком?»

безопасность

Ролевая игра «Пешеходы»

( ПДД).

диагностика

Анкетирование «Мой класс», «Мои увлечения».


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

октябрь-ноябрь

26-30

9-14

16-20

23-28

самоуправление

Анкетирование

«Как я справляюсь со своими поручениями».

учение

Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

Беседа-обзор «Сайт нашей школы: о чем можно узнать».

досуг

День рождения школы.

здоровье

Беседа «Враги человека – вредные привычки».

культура

Ролевая игра «Как мы ведем себя в общественном месте»

безопасность

Викторина «Подросток и проезжая часть».

диагностика

Тренинг по развитию внимания, памяти.


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

декабрь

1-5

7-12

14-19

21-29

самоуправление

Конкурс «Устав класса».

учение

Практикум «Наши читательские умения».

Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг

Новогодний классный карнавал.

здоровье

Видео беседа «Наркотики: миф и реальность».

культура

Сочинение «Лучшее слово о дружбе».

безопасность

Видеобеседа «Осторожно: терроризм!»

диагностика

Игра «Магазин» (приобретение полезных качеств)


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

Январь

14-16

18-22

25-29

самоуправление

Сбор творческого актива класса.

учение

Классный интеллектуальный марафон.

досуг

здоровье

Беседа «Спорт в моей жизни».

культура

безопасность

Беседа «Как не стать жертвой преступления».

диагностика

Ассоциативная игра «Расскажи обо мне».


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

Февраль

1-5

8-12

15-19

22-26

самоуправление

Тренинг «Как управлять своими эмоциями».

учение

Ролевая игра «О чём может рассказать школьный дневник».

досуг

Классный День именинника.

Классный конкурс «Вперед, мальчишки!»

здоровье

Беседа «Личная гигиена – первый шаг к здоровью».

культура

Беседа «Профессия охранять Родину» (о земляках-героях).

безопасность

Игра «Действия при ЧС».

диагностика

Тест «Что мне интересно».


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

март

1-5

8-12

15-19

самоуправление

учение

НОТ уч-ся (встречи с педагогами)

Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг

Праздник для девочек «Маленькая волшебница»

здоровье

культура

Беседа «Душевность и бездушие».

безопасность

Игра-практикум «Где нельзя заводить знакомства».

диагностика

Тренинг «Хочу» и «надо».


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

апрель

5-9

12-16

19-23

26-30

самоуправление

Анкета «Роль класса в жизни школы».

учение

Тренинг «Учись учиться».

досуг

Конкурс анекдотов из классной жизни.

здоровье

Конкурс кроссвордов на тему «ЗОЖ».

культура

Викторина «Мы крутим глобус».

безопасность

Конкурс «Лучший пешеход».

диагностика

Тест «Каков мой характер».


Основные направления и дела классного коллектива.

виды

деятельности

Май

3-7

10-14

17-21

24-28

самоуправление

Защита проектов «Я -президент».

учение

Поход в гости к первоклассникам «Чему мы научились?»

Орг. класс. час:

итоги четверти, ПДД, ТБ, ППБ на каникулы.

досуг

Создание портретной галереи «Герои нашего класса».

здоровье

культура

К Дню Победы: беседа о подростках-героях ВОВ.

безопасность

Тест «Действия при ЧС».

диагностика

Анкета «Как мы выполняли свои поручения».

Оценка эффективности.

Реализацию проекта можно считать эффективной, если произойдут следующие изменения:

  • позитивная динамика образовательных достижений учащихся-пятиклассников;
  • повысится качество обучения учащихся.
  • динамика роста общественных дел учащихся;
  • индивидуальные достижения учащихся (победы в конкурсах, олимпиадах и др.);
  • развитие творческих, эстетических, физических и др.качеств учеников;
  • увеличение количества учителей, учащихся и их родителей в сфере проектной деятельности;
  • положительная репутация класса на уровне школы;
  • положительные отзывы потребителей образовательных услуг.


Выводы.

Результаты работы:

1. Достижение атмосферы психологического комфорта пятиклассников в новом учебном сообществе (наличие и результативность классного самоуправления, организация учебной и внеклассной деятельности учащихся, степень удовлетворенности классными и общешкольными мероприятиями).

2. Удовлетворенность учащихся своей учебой и общением с педагогами и другими учениками, педагогов – своей работой, родителей – своими детьми (анкетирование, диагностика).


Список использованных источников

  1. Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: Учебное пособие / Т.П. Авдулова. - М.: Академия, 2008. - 336 c
  2. Алешин, В.А., Анопченко, Т.Ю., Блинов Менеджмент. Кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум. — М.: Дашков и Ко, 2012. – 284с.
  3. Аникин, Б.А. Логистика. Тренинг и практикум. – М.: Проспект, 2013. – 448с.
  4.  Беседа «Личная гигиена – первый шаг к здоровью». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/beseda-lichnnaia-gigiena-zalog-zdorovia.html
  5. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2013. - 511 c.
  6. Викторина «Мы крутим глобус». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://antonenkom.ucoz.ru/publ/vneklassnye_meroprijatija/vikto
  7. Органы самоуправления в классе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/orghany-samoupravlieniia-v-5-klassie.html
  8. Тест «Действия при ЧС». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchniestati.ru/testy/test-po-obzh-za-7-klass-variant-1/ .
  9.  Тренинг «Хочу» и «надо». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/ighra-biesieda-na-tiemu-khochu-i-nado.html


Приложения.

Тест «Каков мой характер».

Все, что вам нужно для этого интересного теста личности – это чистый лист бумаги и карандаш.

С помощью треугольников, кругов и квадратов нарисуйте человека, состоящего из десяти элементов.

  • Вам нужно использовать только три заданные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.
  • В вашем рисунке человека каждая фигура должна присутствовать хотя бы 1 раз.
  • Вы можете менять размер фигур по своему желанию.

Не нужно много думать, чтобы нарисовать человека, старайтесь рисовать первое, что вам придет в голову. Помните, что всего в фигуре человека должно быть 10 элементов.

После того, как вы сделали рисунок, посчитайте количество треугольников, кругов и квадратов, которые вы использовали в рисунке.

Напишите свой результат в виде цифр. Первая цифра – это число треугольников (например, 3), вторая цифра – число кругов (например, 2), и третья – число квадратов (например, 5).

У вас должно получиться трехзначное число. Например, 325 (3 треугольника, 2 круга, 5 квадратов).

1 тип – Руководитель (811, 712, 721, 613, 622, 631)

Это легко приспосабливающиеся личности, готовые руководить и заниматься организацией любой деятельности. Как правило, это прекрасные рассказчики, красноречивые и умеющие поддержать разговор. Любят доминировать, но стараются себя контролировать и не переходить границы с другими.

Довольно активные, не любят сидеть без дела. Придают значение не только результату, но и самому процессу достижения цели. Могут преувеличивать свои успехи и неудачи, и нетерпимы, сталкиваясь с препятствиями на своем пути.

В отношениях они предпочитают занимать главенствующую роль, а в случае конфликта проявляют соперничество.

Любят быть в центре внимания и жаждут признания. В то же время этот тип личности берет ответственность на себя и хочет оправдать ожидания окружающих.

Для них характерна импульсивность, и при принятии решения они действуют в зависимости от настроения. Это может привести к необдуманным решениям и неприятным последствиям.

2 тип – Ответственный исполнитель (514, 523, 532, 541)

Этот тип личности в первую очередь нацелен на совершенствование своих навыков и достижение профессионализма. Такой человек ответственный, может проявлять требовательность, как к себе, так и к другим.

У человека развитое чувство справедливости и стремление к правде. Хотя у него есть хорошие организаторские способности, может сомневаться, если нужно принять важное решение.

К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.

Эти люди отличаются трудолюбием и требовательны к себе, ожидая того же от остальных. В работу включаются постепенно, устойчивы при сильном умственном напряжении, но могут утомляться при высоком темпе работы. Придают большее значение результату, а не процессу деятельности. Всегда стремятся завершить дела.

Внешне такие люди более сдержанны, но могут эмоционально реагировать при изменениях внешних факторов. Им нужно быть острожными, так как из-за перенапряжения есть опасность развития заболеваний нервного характера.

3 тип – Инициатор (433, 343, 334)

Этот человек обладает философским мышлением, может быть оторван от реальности. Бывает отчужденным, и ему кажется, что он не похож на остальных. В случае трудностей склонны уходить в свой мир фантазий. 

Хотя им не составляет труда установить контакт с другими людьми, они склонны держать определенную дистанцию в общении. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, могут замыкаться в себе, но внешне остаются невозмутимыми.

Отличаются способностями в различных областях, не любят монотонности и избегают рутинной работы. Воодушевляются при смене деятельности и появлении новых возможностей. Стремятся к новизне и могут неожиданно поменять профессию. Этот тип распространен у людей искусства, занимающихся творческой деятельностью, работающих в области рекламы и дизайна.

4 тип – Эмотивный (181, 271, 172, 361, 262, 163)

Этот тип обладает развитой способностью сопереживать другим. Жизненные трудности и даже драматические фильмы могут вызвать у них сильные переживания.

Участливы и неравнодушны к проблемам окружающих. Часто чужие проблемы ставят на первое место, отодвигая на задний план свои потребности. Могут быть импульсивны и действовать под влиянием эмоций. Хотя у них есть способности в разных видах деятельности, лучше всего могут реализоваться, если выбрать какое-то одно направление.

В отношениях проявляют чувствительность, тяжело переживают неурядицы и разрывы отношений.

Отношения с окружающими в целом строят легко и не выходят за рамки принятых норм поведения. Им важно, как их самих и их деятельность оценивают окружающие.

5 тип – интуитивный (451, 352, 154, 253, 154)

Этот тип отличается чувствительной нервной системой и эмоциональной изменчивостью. Довольно быстро истощаются. Лучше работают, если есть возможность переключаться на разные виды деятельности. В случае неудачи могут долго переживать. Могут действовать импульсивно или долго проявляют нерешительность в определенных вопросах.

Трудности в основном связаны с тем, что им сложно сразу переварить большой объем информации, из-за чего они порой не могут четко выразить свои чувства и мысли.

Искренние и простосердечные в словах, не утаивают ничего за душой, предпочитая говорить правду. Иногда это может приводить к сложностям во взаимопонимании с окружающими. Привыкли следовать собственным нормам поведения и поддерживают контакт с узким кругом людей. Порой могут брать на себя неявную лидерскую роль, но неуверенность в себе может препятствовать воплощению этого желания.

Им свойственно анализировать собственные поступки и действия, но на свою точку зрения не дают повлиять. Ощущают потребность контролировать обстоятельства, чтобы избежать неожиданных неприятностей.

Не любят когда их в чем-то ограничивают, могут быть ранимы или склонны сомневаться в себе.

6 тип – Независимый (442, 424, 244)

Это тип свободного художника с развитым воображением и прекрасным видением пространства. Им близки различные виды творчества, включая художественные и интеллектуальные. Чаще встречается среди интровертов. Придерживаются собственных норм поведения и на них сложно оказать давление извне.

Часто увлекаются необычными идеями, и способны активно работать, даже когда растет напряжение. Трудности заставляют их еще лучше собраться.

Обладают независимым мышлением и знают, как защитить свое мнение. Замечания других людей вызывают у них заметную эмоциональную реакцию, тяжело реагирую на критику. Им сложно смириться с собственными промахами.

Не спешат идти на контакт, часто прячут свои истинные чувства внутри, пытаясь казаться более непринужденными, чем на самом деле. Осторожно открываются в новых отношениях, и хотя им сложно довериться другому человеку, когда это происходит, отношения бывают прочными и длительными.

 

7 тип – Общительный (415, 325, 235, 415)

Люди этого типа легкие на подъем и активные. В отношениях непосредственны, не цепляются за ситуацию. Порой могут бурно воспринимать происходящее. Часто поддаются сиюминутным порывам, из-за чего могут забросить предыдущие цели.

Их не пугает неопределенность в отношениях, неловкие ситуации или разногласия. Экономически подкованы. Умеют ориентироваться в незнакомой обстановке, но могут делать опрометчивые выводы. 

Есть склонность не доводить дела до конца. Эффективность их повышается, если им дают возможность переключаться с одной задачи на другую. Достаточно уверенные в себе люди.

8 тип – Самодостаточный (118, 127, 217, 316, 226, 136)

Стабильный тип личности. Он считается противоположностью эмотивного типа. Умеют владеть собой и стараются не отходить от правил. Сложно находят общий язык с людьми, которые несдержанны в чувствах.

Они скорее будут говорить по конструктивным вопросам, чем обсуждать личные темы. К новым людям долго присматриваются, могут быть слегка нечувствительны к окружающим.

Становятся хорошими специалистами, требовательны к себе и к другим. В случае возникновения проблем замыкаются в себе.

Хорошо владеют собой и всегда рассчитывают на себя. Не склонны винить ситуацию, а берут ответственность за свои успехи и неудачи. Самостоятельны и идут своим путем, не пользуясь опытом других людей. Заранее взвешивают свои шаги и действия. Как правило, им легко даются такие области как архитектура, техническое творчество, информационные системы.

Викторина «Мы крутим глобус».

1. Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Белое, Красное)

2. Назовите всех африканских животных из произведения К. Чуковского «Телефон»

3.Какое растение называют символом мира? (Оливу)

4. Какое растение называют «золотым яблоком»? (Помидор)

5. Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)

6.  Какое растение самое толстое? (Баобаб)

7. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)

8. Кто плавает быстрее всех? (Рыба-меч)

9. Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)

10. Кто дышит одной ноздрей? (Кит-кашалот)

11. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

12. Какое животное имеет в раскраске 2 цвета? (Зебра)

13. Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)

14. Кто всегда поет на одной ноге? (Комар)

15. Какие цветы являются символами государств? (Россия – ромашка, Беларусь - цветок льна, Индия – лотос, Китай – пион, Франция – лилия).

16. Какие женские имена связаны с названиями цветов? (Роза, Лилия, Камелия, Маргарита, Анюта)

17.Какие цветы занесены в Красную книгу? (кувшинки, ландыш, подснежник, незабудка)

Тренинг «Хочу» и «надо».

Цель: познакомить с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо»; дети должны уяснить различия между «хочу» и «надо»; узнать, что такое потребности, многообразие потребностей.

Оборудование: набор картинок по теме «Потребности»; набор карточек со словами «хочу» и «надо».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

– Ребята, существует ли на самом деле «чудесное место для жизни»? Докажите.

Что вы сами делаете, чтобы создать это «чудесное место»?

Сегодня на занятии мы будем стремиться попасть в «чудесное место для жизни». Как вы думаете, что для этого потребуется? (Мы должны сообща играть, работать и отдыхать.)

Вместе с гномом Экономом мы отправляемся в путешествие, чтобы совершить экономические открытия, научиться различать слова «хочу» и «надо».

Итак, готовьтесь в путь

На корабле с названием «Уют».

По морю Счастья поплывем

И приключения найдем.

3. Игра-путешествие.

– Что с собой в дорогу возьмем?

– Без чего человек не может жить? (Написать слова, обозначающие предметы, которые называют ученики, на доске, прикрепить табличку «надо».)

Это главные потребности человека.

– Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему необязательно нужны.

(Написать слова, обозначающие предметы на доске, прикрепить табличку «хочу».)

– Сможем мы взять с собой все эти предметы? Почему?

В ы в о д: существует много потребностей у человека, но еда, одежда и жилье – это основные из них. Рассмотрим значение слова потребность. Значение слова потребность происходит от слова требуется. Потребности – это все, что требуется человеку, что он желает: жилье, еда, одежда, работа, отдых, мороженое, игрушки и т. д.

Физкультминутка. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

З а д а н и е 1. Выберите, без чего человек не сможет жить. Раскрасьте самые необходимые предметы.

Назовите предметы, без которых человек не сможет жить.

Это пища, вода, одежда, свет, дом – самые необходимые потребности для любого человека.

Физиологические потребности – воздух, сон, пища.

Потребности для поддержания здоровья – лекарства, прививки.

Потребности в образовании – школа, библиотека, книги.

Потребности в общении – друзья, соседи, знакомые.

– Какие предметы относятся к понятию «хочу»?

Все названные вами предметы человек хочет, желает получить. Это его желания. Как вы думаете, без них человек может обойтись? У разных людей различные потребности и желания. Почему?

Сделайте вывод: что такое потребности, желания?

– Какие у вас потребности?

З а д а н и е 2. Нарисуйте или напишите, какие у вас потребности.

П р о в е р к а.

– У вас одинаковые потребности? Почему? От чего это зависит?

– Без каких потребностей любой человек не может жить? Это общие для всех людей потребности.

В ы в о д: потребности – это желания человека. У разных людей разные потребности. Но есть общие потребности, необходимые каждому человеку, без которых ни одному человеку не прожить.

4. Игра «хочу» и «надо».

Совершим остановку на станции «Игровая».

Перед вами таблички со словами «хочу» и «надо». Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета, досчитаю до трех. За это время вы должны успеть определить, к каким потребностям отнести этот предмет – к необходимым («надо») или к желаемым («хочу»). затем поднимите нужную табличку – либо «хочу», либо «надо».

– Как вы думаете, что в жизни важнее – «хочу» или «надо»?

П р о в е р к а.

– Какие ошибки допустили в игре?

В ы в о д: что нам нужно в первую очередь? Как называются все желания человека? Как их можно разделить?

5. Итог.

Учитель. Пора нам, дети, возвращаться из увлекательного путешествия по стране Экономических Знаний.

– Какие экономические открытия мы совершили во время путешествия?


Тест «Действия при ЧС».

  1. Что выбрасывается вулканом на земную поверхность?
  • Лимонад;
  • Магма;
  • Вода;
  • Лава;

  1. В каком возрасте можно тушить лесной пожар?
  • 14;
  • 18;
  • 16;
  • любой возраст;

  1. Масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор – это…
  • град;
  • обвал;
  • снегопад;
  • лавина;

  1. Каким прибором измеряют атмосферное давление?
  • тонометр;
  • термометр;
  • спидометр;
  • барометр;

  1. Сильный разрушительный ветер больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч – это…
  • ураган;
  • метель;
  • буря;
  • вьюга.

  1. В какие часы работоспособность человека самая высокая?
  • с 16 до 19 часов;
  • с 12 до 16 часов;
  • с 20 до 24 часов
  • с 8 до 12 часов;

  1. Какое из природных явлений можно считать стихийным бедствием?
  • автокатастрофа;
  • авиакатастрофа
  • сильный град;
  • моросящий дождь;

  1. Большое затопление местности в результате подъема уровня воды в водоёме – это...
  • потоп
  • наводнение;
  • половодье;
  • разлив;

  1. Для чего нужна повязка на рану?
  • останавливают кровотечение;
  • предохраняет рану от вторичного инфицирования;
  • все ответы верны;
  • впитывают выделения;

  1. Какие типы бинтовых повязок ты знаешь?
  • все ответы верны;
  • крестообразная на затылок;
  • спиральная на грудную клетку;
  • спиральная на предплечье, плечо, голень, бедро;

  1. Какие бывают переломы конечностей?
  • Наружный;
  • Внутренний;
  • закрытый, открытый;
  • тайный;

  1. На отдыхе в лесу у вас началось небольшое возгорание. Как поступить в первую очередь?

_________________________________

  1. Каким материалом пользуются при перевязке?
  • перчатки медицинские нестерильные;
  • маска медицинская нестерильная 3-слойная;
  • лейкопластырь бактерицидный;
  • марлевый бинт.

Беседа «Личная гигиена – первый шаг к здоровью».

Цели:

- дать понятие личной гигиены;

сформировать ценностное  отношение к своему здоровью; 

- познакомить воспитанников  с правилами личной гигиены;

- сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену.

Ход беседы:

          В древности люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.

      Асклепий — бог врачевания в древнегреческой мифологии. Он научился врачебной науке у мудрого кентавра Херона и даже умел готовить лекарства из змеиного яда. Искусство Асклепия было столь велико, что он пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых, за что Зевс сразил его молнией.

      Гигиея - дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и было образовано слово «гигиена».

 Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

     Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья.

Личная гигиена – это в том числе:

  • закаливание;
  • гигиена кожи;
  • гигиена зубов и полости рта;
  • гигиена одежды и обуви;
  • подвижный образ жизни.

Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены

     Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

     Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Основные правила закаливания. 

  1. постепенное увеличение закаливающих нагрузок;
  2. последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием;
  3. регулярность и систематичность;
  4. комплексность;
  5. учет индивидуальных особенностей организма.

Виды закаливания:

  • воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • солнечные ванны;
  • дозированные физические нагрузки.

Гигиена кожи.

     Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды.

      Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.

       В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

       Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

      Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.

     Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа.

       При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.

     Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

     Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Начинать следует с теплой воды, постепенно увеличивая ее температуру, а затем быстро облиться холодной. Повторите процедуру 2-3 раза и заканчивайте ее прохладной или холодной водой. Такой контрастный душ прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение за счет мгновенного сужения и расширения кровеносных сосудов. Если же после напряженного дня вы хотите расслабиться, то, встав под душ, сделайте так, чтобы по вашей спине от затылка по позвоночнику вниз текла сначала теплая, а затем все более горячая вода. Дело в том, что здесь расположена центральная точка нервного узла, своеобразный водный массаж которой благоприятно подействует на вас. Не обливаясь холодной водой, выйдите из душа, отдохните, расслабьтесь и немного полежите.

   Очень распространенная проблема - это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений. Консультация врача.

Чистота тела человека – необходимое условие для нормальной физиологической функции не только кожи, но и всего организма.

Гигиена одежды и обуви.

     Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.

     Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.

      Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка.

      Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.

ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

     Защита от болезней и ранений потребует от вас овладения многими простыми приемами, которые называются персональной гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, - оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка.

     Во-первых, надо все время заботиться о том, чтобы нижнее белье и носки оставались чистыми и сухими. Как минимум, необходимо ежедневно вытряхивать одежду, обувь и белье, проветривать их и сушить. Руки мыть хотя бы холодной водой. Если позволяют погода и внешние условия, обязательно купаться в естественных водоемах с чистой водой или организовывать обмывание конечностей горячей водой, а также стирку белья.

      Во-вторых, следует всячески избегать потертостей ног. Потертости ног обычно возникают от неправильно подогнанной обуви, от долгого хождения в мокрой обуви, от того, что ногти на ногах слишком большие и грязные. Необходимо, чтобы обувь всегда была сухой, разношенной, без складок и неровностей внутри. Ежедневный уход за кожей и пальцами ног является строго обязательным. Одно из средств профилактики грибковых заболеваний - ежедневное протирание складок кожи между пальцами ног дезинфицирующим раствором: 0,5% марганцовокислого калия (марганцовки), 2-3% формалина; мыльной пастой, борной кислотой.

Соблюдайте чистоту.

1) Чистота тела - это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки  и ноги, по крайней мере один раз в день.

      2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно.

    3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод - чистка зубов чистым пальцем. Этот метод массирует также десны.

   Соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Планета друзей"

Игра учит определять принципы(правила) жизнедеятельности в классном сообществе. Обогащает духовный мир подростков.  Задачи: развивать потребность в нравственном самосовершенствовании...

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

Презентация к классному часу "Планета друзей"

Презентация является дополнением к классному часу, ролевой игре "Планета друзей"...

Сценарий фестиваля "Планета друзей"

Сценарий на тему дружбы.Сценарий имеет большое воспитательное зачение.Очень красиво смотрится на сцене.Можно использовать на День защиты детей....

Игра :"ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ"

Данное мероприятие поможет педагогам научить детей развивать свои коммуникативные способности,научиться правильно общаться в обществе....

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»

В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени.  В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...