Игра :"ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ"
план-конспект урока по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Данное мероприятие поможет педагогам научить детей развивать свои коммуникативные способности,научиться правильно общаться в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_druzey.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

 ЗАНЯТИЕ:»ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»

 

 

 

 

 Воспитатель: Калятьева Г.П  .

ЦЕЛЬ: определение правил жизнедеятельности

в коллективе.

ЗАДАЧ И: развивать коммукативные возможности воспитанников,умения правильного общения в

обществе.

План занятий,

1 .Оргмомент,

Прослушивание песни А.Дольского "Мне звезда упала на ладошку..."

  1. Основная часть."Планета друзей".

а)Игра        "Учимся общаться".

б)Рассказ        О.Тихомирова вдруг", в'‘Советы героям рассказа.

г Мини-игры на развитие коммукативных навыков.

  1. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

В исполнении группы учащихся звучит песня А.  Дольского "Мне звезда упала на ладошку .

 Вед.-Добрый день всем!Я рада видеть вас и   приветствую всех вас на нашей игре:» Планета друзей".Итак,игровая ситуация такова:существует множество необитаемых планет,звезд,на которых можно поселиться.Вы создали команды, выбрали,   с кем поселитьоя вместе.Начнем упражнения-активатора.Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга.Возьмитесь за руки,пожмите руки ..А теперь выполните первое задание:придумайте название и население планеты.

Каждая команда представляет название и население своей планеты.

Вед.Моя задача-дать вам возможность доказать,что вы-достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

Вед. Вы знаете, мне захотелось побольше узнать о вашей жизни на планетах,ее основных событиях. Расскажите, пожалуйста, что происходит на вашей планете.

Команды рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете.

Вед. А вот событие на планете Земля.Но пpeжде, чем я вам расскажу о нём,выполните правила разрешения конфликтов на вашей планете

Каждая команда называет эти правила.  

Вед. А теперь я расскажу о событии,

 происшедшем на планете Земля.

(учащиеся слушают рассказ О.Тихомирова  ,А

вдруг?.. )

" А ВДРУГ?,."

"С утра прошел дождь.Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал.Нет,он вовсе не опаздывал в школу.Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой. Бежать нельзя:запыхаешься. А она может подумать,что бежал за ней всю дорогу. Ничего,он и так ее догонит. Догонит и скажет...Только вот что сказать?больше иедеп как поссорились.А может,взять да и сказать:?,Таня,пойдем в кино сегодня?".А может,подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с у оря?.

А вдруг Таня скажет:"Убери,Вертишеев,свой булыжник. На что он мне нужен? 

Алеша сбавил было шаг, но взглянув на синюю

шапочку, вновь заторопился.Таня

шла себе преспокойно и слушала, как

машины шуршат колесами по мокрой

мостовой. Вот она оглянулась и увидела

Алешку, который как раз перепрыгивал через

лужу.

Она пошла потише, но больше не

Оглядывалась, хорошо бы он догнал ее возле  

вон того палисадника. Они пошли бы вместе.  Таня спросила бы:" Не знаешь,Алеша ,почему у одних кленов листья красные,а у других желтые?".

Алешка посмотрит-посмотрит и. ..А может,и не посмотрит совсем буркнет только:"Читай книжки,Шиба. Тогда все знать будешь".Ведь поссорились...

За углом большого дома была школа,и Таня подумала,что Алешка,пожалуй,не успеет догнатьее. Нужно остановиться,только ведь не встанешь просто так, посреди тратуара. В большом доме был магазин "Пиджаки и брюки".Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алешка подошёл и встал рядом...Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась..."Сейчас что-нибудь сказанёт”,-подумал Алешка и чтобы опередить Таню проговорил:

-А- а!это ты, Шиба...Здравствуй...

- Привет, Вертишеев, - бросила ока.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь”.

Вед Что вы могли посоветовать героям этого рассказа?

Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.

Вед. Вы начали действовать и поступили

правильно, но и  действовать надо

верно. "Никогда не подходите к

человеку думая, что в нем больше плохого чем

хорошего",-писал М.Горький. А знаменитый герой

Сервантеса Дон- Кихот, отправляя своего оруженосца с письмом к Дульсинееговорил ему:"Напряги свою память,и да не изгладится нее.как моя госпожа тебя примет; изменится ли в лице,пока ты будешь излагать ей мою просьбу,встревожиться или смутится.услышав

мое имя?   Этого Дон-Кихоту мало,он просит запомнить,стояла или сидела Дульсинея,не повторяла ли дважды свой ответ,не превратилась ли из ласковой в суровую."Наблюдай за всеми действиями ее,движениями;ибо если ты изложишь мне все точности,то я угадаю,какие в глубине души она питает ко мне чувства",-напутствовал Дон-Кихот оруженосца.

Мини-игры на развитие коммуникативных навыков:

Воспитатель:В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы "читать"людей,настраиваясь на коммуникативную волну

Как это делать?

Вот несколько правил:

Излучайте положительные эмоции.

(веселый, бодрый...).

Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.

Демонстрируйте внимание и интерес к

человеку как к личности.

Называйте его по имени и так,как он хочет

сам.

Нужно уметь слушать и уметь распределять  инициативу в разговоре.

Говорите комплименты.

7 Поддерживайте темы разговора,которые  предложил сам собеседник.

Воспитатель:Скажите,можно эту технику общения использовать на Земле?А правила,существующие на ваших планетах'' Давайте подумаем,почему же предлагаемые образцы жизни не всегда достигаются на Земле?

А теперь

Напишите,пожалуйста,правило,мысль,высказывание  ,которое вам хотелось бы перенести на планету Земля,которую иначе можно назвать "Планета друзей»

 ,потому что ...если вы будете

использовать эти правила,у вас будет очень много друзей.

Игровые группы называют правила.Воспитатель читает стихотворение Е.Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет.,"Идет обсуждение стихотворения.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

Свод правил жизнедеятельности в группе.

В заключение обсуждаются проблемы:пЧто мы сегодня сделали на занятии?","Чему мы сегодня научились?", "Чего достигли?".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Планета друзей"

Игра учит определять принципы(правила) жизнедеятельности в классном сообществе. Обогащает духовный мир подростков.  Задачи: развивать потребность в нравственном самосовершенствовании...

Классный час, ролевая игра "Планета друзей"

В ходе проведенного анкетирования «»  в 6 – х классах было выявлено, что не все учащиеся понимают ценность дружбы и понятия толерантности. Игра проводилась в двух шестых классах, на городском сем...

Презентация к классному часу "Планета друзей"

Презентация является дополнением к классному часу, ролевой игре "Планета друзей"...

Сценарий фестиваля "Планета друзей"

Сценарий на тему дружбы.Сценарий имеет большое воспитательное зачение.Очень красиво смотрится на сцене.Можно использовать на День защиты детей....

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"

Внеурочное мероприятие на тему"Веселая планета друзей"...

Планета друзей

Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся. Изучать межличностные отношения в классе....

Программа деятельности классного руководителя "Планета друзей на орбите детства"

Программа деятельности классного руководителя  «Планета друзей на орбите детства». Мне как учителю на протяжении всего  трудового пути приходилось работать с разными детьми как ...