Кто живет в зоопарке
план-конспект

Совместная образовательная деятельность с использованием педагогической технологии «Лего-конструирование и образовательная робототехника»   «Кто живет в зоопарке?» с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zooparke._1.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность                                                            

с использованием педагогической технологии

«Лего-конструирование и образовательная робототехника»  

«Кто живет в зоопарке?» 

с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Программное содержание:

-Закреплять представления детей о домашних и диких животных (место обитания, чем питается); уточнять, расширять и активизировать словарь по теме (суслик, логоРобот, маршрут, зоопарк, вольер, ограждение, программировать)

-Развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; составлять алгоритм собственной деятельности; совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении, используя логоРобота Пчелу; развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание, воображение.

-Формировать коммуникативные навыки и  самостоятельность в выполнении задания в парах, индивидуально, коллективно; выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетом; формировать желание действовать электронными игрушками.

Методические приёмы:

Создание игровой ситуации

Использование загадок

Игровое упражнение «Кто что ест?»

Образец взрослого с объяснением

Физкультминутка «У жирафа пятна-пятна…»

Дидактическая игра «В гости»

Указания взрослого по составлению маршрута

Поощрение детей после выполнения каждого задания

Предварительная работа:

Беседа о животных; чтение литературы о диких и домашних животных; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о животном мире; просмотр видео-мультфильмов о животных.

Материалы и оборудование:

столы, стулья детские, стул взрослый, указка, игровое поле с  изображением  животных, ЛогоРоботы Bee Bot.

Индивидуальная работа:

Упражнять Антона Ф. в умении правильно произносить звук «Р» в словах,

Малику Т. в умении правильно произносить звук «Л» в словах

Ход занятия: 

Дети сидят за столами. Педагог сидит перед столом.

Логопед: Сегодня к нам в гости прилетели волшебные Пчёлки, они узнали, что у нас в городе открылся необычный зоопарк. Ребята, кто может сказать, что такое зоопарк?

Ответы детей.

Логопед: Оказывается, зоопарк получилось из двух слов – зоологический и парк. Зоология – это наука о животных. Значит, зоопарк является парком для животных.

Логопед: Ребята, пчёлки зовут нас посетить зоопарк.

Логопед включает звук  «Жужжание пчёл».

Логопед: Побежали, ребята. Вот мы и оказались в зоопарке.

Давайте, расскажем пчелкам,  как нужно вести себя в зоопарке. Какие нужно соблюдать правила поведения?

Ответы детей.

Логопед: Правила поведения при посещении зоопарка:

НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, НЕ просовывайте руки. Соблюдайте чистоту и тишину.

Логопед демонстрирует игровое поле с изображением животных

Логопед: Посмотрите, сколько здесь животных, пчёлки очень хотят с ними познакомиться.  

Логопед: А для этого нам нужно отгадать загадки. Ребята, слушайте внимательно мою загадку.

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску. (Зебра)

Ответы детей

Логопед: Правильно. Сейчас наши пчёлки познакомятся с зеброй. Ребята, я сейчас составлю маршрут до зебры, а вы будьте внимательны. Пчелке нужно пройти 3 шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд. Сейчас я запрограммирую пчёлку, и она отправится по маршруту: нажимаю кнопку вперед три раза, кнопку поворот направо один раз, кнопку вперед один раз.

Педагог демонстрирует на игровом поле свои действия.

Логопед: Пчёлка добралась до места, она очень рада, что познакомилась с зеброй.

Логопед: Ребята, слушаем следующую загадку:

Несмотря на строгий вид,

Он к охоте не привык,

На носу растут два рога,

Вы узнали… (Носорога)

Ответы детей

Логопед: Ребята, нас ждет носорог! Илья  поможет второй пчёлке дойти до него.  

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится носорог? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до носорога.

Ребёнок самостоятельно составляет алгоритм, проговаривает его  и затем программирует пчелу.

Логопед поощряет действия ребенка, оценивает его.

Логопед:  Ребята, слушаем внимательно следующую загадку.

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я ''иа-иа'' кричу

И копытцами стучу. (Ослик)

Ответы детей

Логопед: А сейчас мы отправляемся к ослику. Сейчас Кирилл  поможет второй пчёлке дойти до него.

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится ослик? Скажи сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.

Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.

Педагог поощряет детей  после каждого выполненного задания.

Логопед: Пчёлки познакомились с животными в зоопарке и очень довольны.

Логопед:  Наступил обед и пора кормить животных. Предлагаю вспомнить кто что ест!

Педагог проводит игровое упражнение «Кто что ест?». Демонстрируются карточки с изображением корма для животных, дети определяют «Кто что ест»

Зерно – суслику,

Траву – носорогу,

Кости и мясо – собаке

Сено – ослу

Кору – зайцу.

Логопед: Ребята, пчёлки уже готовы отправиться к вольерам с животными, чтобы покормить их.

Логопед: Малика, какое животное накормит твоя пчёлка?

Ответ ребёнка.

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.

Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения, затем программирует пчелу.

Логопед: Вот и накормили мы животных. Все довольны, у них поднялось настроение, и они решили потанцевать.

Дети встают перед столами, педагог рядом. Педагог проводит физкультминутку «У жирафа пятна-пятна…»

Логопед: Садитесь, ребята.

Дети садятся на свои места.

Логопед: Ребята, такой добрый танец у нас получился, и все животные подружились, теперь они хотят пойти друг к другу в гости. Василиса, к кому хочет пойти в гости слон?

Ответ ребёнка.

Логопед: Помоги слону дойти до зайца.

Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.

Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.

Логопед: Слон дошёл за зайца, они подружились  и очень рады.

Пчелки вас благодарят за помощь, и  улетают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто живет в моем портфеле?

Внеклассное мероприятие для недели русского языка.Разработано по итогам проекта по русскому языку  и  с участием учащихся 6 класса....

Мы живем в мире, где живет СПИД

Разработка занятия со старшеклассниками, посвященная Дню борьбы со СПИДом....

"Каждый павший - живой, если в сердце живет..."

Сегодня, когда компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь,  встала проблема создания электронных пособий и учебников  для обучающихся.  Ни  для кого не секрет, что подростки...

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.

Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....

Презентация к методической разработке "Каждый павший - живой, если в сердце живет "

Презентация, посвященная памяти беловчан, погибших в Афганской и Чеченских войнах....

«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»

Обсуждение произведения Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", фрагментарный анализ текста....