Рабочая программа группы продленного дня 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Нелюбова Екатерина Алексеевна

В программе содержится календарно-тематическое планирование группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_na_2019-20g._nelyubova.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МАОУ «Дмитровская общеобразовательная школа интернат для обучающихся с Ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области» Рабочая программа воспитателя. Е.А. Нелюбова.        

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского муниципального района Московской области»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

школы-интерната:

__________________

Е.Н. ДЕДУШЕВА

«01» сентября 2019

           

Рабочая программа

воспитательной группы №14

                                 

                                                                                         

Составитель:

Воспитатель

 Нелюбова Екатерина Алексеевна.

2019 -2020г.

                              Рабочая программа воспитателя

                           Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе воспитательной системы Дмитровской общеобразовательной школы-интернат, для обучающихся с овз и общешкольного плана.  

Реализация принципа адаптивности, формирование личностно ориентированной воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитию задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда должна представлять, возможность детям развивать свои способности в разных видах деятельности и способствовать формированию навыков социально – бытовых, коммуникативных, культурных навыков.

                   Принципы построения системы воспитания.

Принцип гуманизации - ориентирует воспитательный процесс на формирование учащегося способного к целесообразной деятельности, с установкой на нравственные и правовые нормы.

Принцип интеграции – отражает взаимодействие теоретической и практической учебной и воспитательной деятельности.

Принцип непрерывности – вытекает из идеи преемственности содержания, форм и методов воспитания на всех ступенях образования.

Принцип системности – обеспечивает системную организацию воспитания на основе всех его компонентов: целей, содержания, методов и приемов, средств воспитания, а также организацию различных видов деятельности.

Принцип адаптивности – предусматривает предоставление учащимся по возможности широкого выбора направлений деятельности.

Принцип деятельного подхода – нацеливает на включенность учащихся в основные виды деятельности: игровую, познавательную, трудовую, творческую, спортивную.

                       Условия реализации программы.

Взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Общешкольная деятельность.

Работа классных руководителей с детскими коллективами.

Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Кружковая работа.

Участие в общешкольных, групповых и районных мероприятиях

Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

Общешкольная деятельность;

Работа с групповым коллективом;

Работа со школьным активом;

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Цели и задачи программы:

Цель: создание в группе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно педагогическим задачам, личным устремлениям учащегося.

Задачи:

Организация деятельности группового коллектива:

Организация общешкольных и групповых мероприятий:

Обеспечение посещения кружков и секций:

Подготовка участников к конкурсам, соревнованиям, выступлениям на мероприятиях.

Направления деятельности:

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;

Патриотическое и экологическое воспитание;

Эстетическое и трудовое воспитание;

Гражданское и нравственное воспитание, социализация

Физкультурное – оздоровительное и половое воспитание;

Работа в группе:

Составление ежедневного планирования.

Осуществление режимных моментов.

Ведение документации, проведение акции по бережному отношению и сохранению школьного имущества.

Выборы актива группы.

Организация дежурства на закрепленных участках.

Организация работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей и психического статуса.

Оформление классных уголков.

Составление графика дежурства.

Подготовка и проверка качества выполнения домашнего задания.

Планирование общешкольных дел.

Проведение классных часов.

Проведение классных заданий.

Подготовка и проведение ежедневных тематических занятий с использованием средств ТСО и наглядных пособий.

Проведение дидактических игр, коррекционных, развивающих занятий.

Проведение «тихого чтения».

Разработка, подготовка общешкольных и внутри классных мероприятий. Вовлечение учащихся в кружковую деятельность.

Проведение экскурсий, посещение культурно – массовых мероприятий.

Подготовка и проведение классных и общешкольных родительских собраний.

Посещение учреждений дополнительного образования.

Проведение совместной коррекции психо-физических отклонений со службами социальными (соц. педагог), психологическими и медицинскими.

Проведение профилактических мероприятий с учащимися, работа с родителями.

Традиционные общешкольные мероприятия.

 День Знаний (1 сентября), День учителя, предметные недели, Новогодние елки, спортивные соревнования, календарные праздники – 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая, Праздник последнего звонка.

Работа с групповым коллективом.

 Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии:

Задача: развитие познавательного интереса, развитие навыков учения, коррекция высших психических функций.

Содержание деятельности: проведение дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления.

Патриотическое и экологическое воспитание.

Задача: воспитание у учащихся нравственных позиций, патриотизма, чувства ответственности.

Изучение символов Отечества, истории своего города и школы, участие в праздновании 9 Мая, проведение тематических классных часов и воспитательных часов. Организация встреч с участниками ВОВ, воинами – интернационалистами и др., ветеранами труда.

Экологическое воспитание.

Задача: установление грамотных отношений с природой, обществом, самим собой.

Проведение субботников и акций по охране окружающей среды. Уборка территории, закрепленных участков. Проведение бесед, классных часов, викторин. Участие в общешкольных мероприятиях.

Гражданское и нравственное воспитание.

Задача: воспитать уважение к закону, поведение в рамках правовых норм.

Проведение бесед по правам ребенка, административной и уголовной ответственности за правонарушения, знакомство с уставом школы, соблюдение норм школьной и общественной жизни, занятии по культуре поведения, беседы о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми.

                                            Социализация.

Задача: воспитание ответственного отношения к принятию решений, подготовка к жизни в обществе, выбору профессии.

Пред профильная подготовка.  Проф.ориентационная работа.

Эстетическое и трудовое воспитание.

Задача: воспитание культуры поведения, развитие художественных задатков творчества, формирование и закрепление трудовых навыков.

Участие в конкурсах вокального пения, выставках прикладного направления, в тематических конкурсах рисунков, подготовка и проведение литературно – музыкальных композиций, проведение бесед о культуре поведения, этикету.  Подготовка и проведение конкурса чтецов. Посещение творческих кружков.  Работа на пришкольном и закрепленных участках, проведение генеральных уборок Т.ч. профессионального мастерства, Участие в предметных неделях, закрепление общих учебных, социально – бытовых умений и навыков, участие в тематических школьных конкурсах, в конкурсах прикладного направления.

Физкультурное – оздоровительное и половое воспитание.

Задача: воспитание ответственного отношения к здоровью, воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, уважение к членам семьи; понятия сущности основных социальных ролей в семье;  полоролевых  различий между мужчиной и женщиной, ответственно относиться к функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций.

Проведение общешкольных соревнований, Дней здоровья, бесед о здоровье и здоровом образе жизни, привитие гигиенических навыков. Беседы по ПДД и пожарной безопасности.

работа с родителями:

Задача: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно – воспитательном процессе группы и школы.

 Проведение общешкольных родительских собраний. Проведение классных родительских собраний.  Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий и праздников.  Индивидуальная работа с родителями в форме встреч и бесед.

Параметры оценки воспитанности.

Учебная:

Стойкий интерес к учебной деятельности.

Стремление проявить себя в учебной деятельности;

Активность и самостоятельность.

Посещение дополнительных занятий, факультативов.

 

Отношение к труду:

 Аккуратность и кропотливость трудовых усилий.

Воля к выполнению трудовых заданий.

Обязательность в труде.

Ответственность за выполненное дело;

Наблюдательность и желание прийти на помощь друг другу;

Привычка самообслуживания.

Бережное отношение к труду других людей.

Этическое:

Уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни;

Соблюдение санитарно – гигиенических норм в школе – интернате и дома;

Экологическое:

Ответственность за сохранение окружающей природы;

Участие в мероприятиях природоохранного характера;

Изучение истории, культуры, природы родного края;

Уважительное отношение к своему государству, к малой родине.

участие в экскурсиях.

Социальное:

Адекватная самооценка своего поведения, самоконтроль в поведении.

Умение признавать свои ошибки и вину за содеянное;

Неприятие алкоголя, курения;

Соблюдение норм и правил человеческого общежития.

Честность порядочность прямота.

Умение вести диалог с людьми разных поколений. Борьба с собственными слабостями: трусостью, ленью, ложью.

Календарно-тематическое

 планирование

2019 –2020 уч. год.

 

Сентябрь 8«А,Г»

направления воспитательной работы.

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

2/

  Д/и

 «Родина»

3/

  Р/р «Моя Родина Россия»

4/

Рисование «Что мы Родиной зовем?»  

5/

 

Кл/ч. «Чему я должен научиться в этом году».

6/

  ПДД. «Безопасный путь от школы к дому и от дома к школе»

9/

Д/и «Поговорка –цветочек, пословица –

10/

  Р/р «Откуда хлеб пришел».

11/

  Рисование.

 «Золотая осень».

12/

Кл/ч. «Что такое настоящая дружба»

13/

 ОБЖ. «Пожарная безопасность»

16/

Д/и. «Спешим на помощь Кузе»

17/

Р/р «Что написано пером»

18/

Работа на пришкольном участке.      

19/

Кл/ч «Учимся видеть в друге, хорошее».

20/

ПДД. «Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта ».

23/

Д/и. «Занимательная математика».

24/

Р/р «Великая    Отечественная война».

25/

Международный день мира

26/

Кл/ч «Дорогие мои старики».

27/

ОБЖ. «Террор и меры безопасности».

30/

День пожилых людей. Акция «Есть чему у вас

нам поучиться»

 

 

                                                                                              Октябрь 8«А,Г»

направления воспитательной работы.

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

 Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

1/

Р/р. Труд взрослых                          

«Сельскохозяйственный работник»

2/

 

Работа на пришкольном участке.                    

3/

 Кл/ч «Время не         обратимо»                                                                

4/

День учителя праздник «Учителя вы наш источник вдохновения!»

7/

 Д/и. «Слова – анаграммы

8/

Р/р «Осенние народные приметы и обычаи».

9/

  Работа на пришкольном участке.                    

10/

Кл/ч «Мы за здоровый образ жизни».

11/

   ЗОЖ. «Стресс Способы его снятия»

14/

Д/и. «Лесные великаны».

15/

  Р/р «Труд взрослых «Лесник».

16/

Генеральная уборка.

17/

Праздник осени.

 Кл/ч. «Научись говорить НЕТ»

18/

ПДД. «Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, связанных с неожиданным выходом на проезжую часть».

21/

Д/и. настольная игра

 «шашки».

22/

Р/р.   Труд взрослых «Работник легкой промышленности»

23/

 Генеральная уборка.

24/

Кл/ч «Природа не прощает ошибок».

25/

ОБЖ. «Безопасное поведение в общественном транспорте, дома, у водоемов в дни школьных каникул».

Ноябрь 8«А,Г»

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

 Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

 Д

А

Т

А

Эстетическое    и трудовое                                                                                       воспитание.

 Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

 Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

28

каникулы

29

каникулы

30

каникулы

31

каникулы

1

 каникулы

4/

выходной

5/

Р/р «Россия, многонациональное государство»

6/

 Рисование

7/

Кл/ч. «Семья и семейные ценности»

8/

 ЗОЖ. «Курение коварная ловушка

11/

 Д/и «Найди различия»

12/

Р/р «Что   когда и как сказать»

13/

 Генеральная уборка.

14/

Кл/ч. «Твои права и обязанности».

 (Венская конвенция)

15/

ОБЖ. «Осторожно! Тонкий лед».

18/

Д/и. «Найди пару – соедини пословицу».

19/

Р/р Труд взрослых. «Почтальон»

20/

Коллективно творческое дело «Я руки матери целую».

21/

Кл/ч. «Мама милая мама».

22/

ЗОЖ

«Инфекционные заболевания, их профилактика».

25/

 Д/и «Найди пословицу».

26/

Р/р. «Дмитров в годы войны».

27/

 Генеральная уборка.

28/

Кл/ч «Пусть добрые традиции живут»

29/

ПДД «Осторожно, гололед! Тормозной путь».

направления воспитательной работы

Декабрь 8«А,Г»

направления воспитательной работы.

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

 Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

2/

День воинской славы России. день Контр -наступления под Москвой 05.12.41.  

3/

  «Правовой статус несовершеннолетних».

4/

    Генеральная уборка.

5/

Кл/ч. «Закон

и ответственность».

6/

ЗОЖ. «Удержись от вредной привычки».

9/

  День Конституции. «В мире, где правит закон»12.12.

10/

 «Р/р. «Зимние народные приметы и обычаи».

11/

Рисов «Зима».

12/

 Кл/ч «Компьютер друг или враг»

13/

 ПДД. «Причины дорожно- транспортного травматизма».

16/

  Д/и. «Лото».

17/

  Р/р «12месяцев».

18/

  Рисование Новогодней газеты и поздравительных открыток.

19/

Кл/ч. «Этот добрый Новый год».

20/

ОБЖ «Пожарная безопасность. Осторожно петарда и фейерверк».

23/

Д/и. «Вечер загадок о зиме».

24/

Р/р. «Стихи и песни к Новому году».

25/

«Новогодние хлопоты».

26/

ЗОЖ «Безопасное поведение в дни школьных каникул»

27/

   ОБЖ. «Правила безопасности зимой».1помощь при обморожении».

30/

Подготовка к утреннику

31/

Новогодний утренник.

январь 8«А,Г»

направления воспитательной работы.

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

9/

Кл/ч. «Настоящий друг».

10/

ЗОЖ. «Понятие о здоровье и факторы на него влияющие».

13/

Д/и. «Расшифруй слово».

14/

Р/р.Труд взрослых. «Строитель».

15/

Генеральная уборка.

16/

Кл/ч. «Выбор профессии дело серьёзное».

17/

ЗОЖ. «Курить или не курить?»

20/

Д/и. «Отгадай

Ребус».

21/

 Бессмертен подвиг Ленинграда

22/

. Рисование красками.

 «Зима»

23/

 Кл/ч. «Кто любит труд ».

24/

ЗОЖ.  Гигиена питания. Гигиена тела.

27/

Д/и.

«Хозяйкин кот».

28/

Р/р Труд взрослых. «Шофер»

29/

Рисование «Зимние забавы».

30/

Беседа «Подвиг Ленинграда!».

31/

ОБЖ «Собака бывает кусачей».

                                                                                               

                                                                                   

                                                                           

Февраль 8«А,Г»

направления воспитательной работы.

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

3/

 Д/и.

«Найди слово».

4/

Р/р

 «Сталинградская битва».

5/

 Рисование

6/

Кл/ч

 «Ставим условие: долой сквернословие».

7/

ЗОЖ

 «Сказка про Алкоголь».

10/

 Д/и.

«Отгадай ребус».

11/

 Р/р. «Работники торговли и жилищно-коммунального обслуживания».

12/

 Генеральная уборка.

13/

Кл/ч.

 «Роскошь человеческого общения».

14/

ЗОЖ

 «Живи без пива»

17/

 Игры со словами.

18/

Р/р. «Битва на Курской дуге».

19/

 Наведем порядок в школе.

20/

Кл/ч «Ко дню Защитника Отечества».

21/

ЗОЖ. «Секреты здоровья».

24/

Выходной.

25/

 Р/р. «Защитники Родины».

26/

«МАСЛЕНИЦА»

27/

  День рождения. «Школа самый лучший друг!» .

28/

ЗОЖ «Правильное питание».

                                                       

Март 8«А,Г»

направления воспитательной работы.

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

2/

  Д/и «Занимательная математика».

3/

Р/р. «Великие

женщины России».

4/

Рисование «Цветы для мамы».

5/

Кл/ч.

 «Наши мамы».

6/

ОБЖ «Осторожно

ледоход».

9/

Выходной.

10/

Праздник «Ларец и мушкетеры»

11/

каникулы

12/

  каникулы

13/

каникулы

16/

Д/и «Сила ума».

17/

 Р/р. «Дети и война»

18/

 Генеральная уборка.

19/

Кл/ч.

 «Приучай себя к добрым поступкам ».

20/

 ОБЖ «1 помощь Основные виды и причины травм».

23/

Д/и. «Поиграем со словами»

24/

Р/Р «Весенние народные приметы и обычаи»

25/

Рисование красками «Весна».

26/

Кл/ч «Жить, с книгою дружить»

27/

    ОБЖ. Правила поведения в общественных местах, транспорте, дома, у водоемов в дни каникул

30/

Каникулы.  

31/

Каникулы.

  Каникулы

Каникулы.

Каникулы.

                                                                                  Апрель 8«А,Г»

направления воспитательной работы

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

6/

«Учись властвовать собой»

7/

Р/р «Четвероногие помощники на фронте»

8/

 Генеральная уборка. Работа на пришкольном участке.

9/

 Кл/ч «Природа не прощает ошибок»»

10/

 ПДД. «Правила езды на велосипеде, мопеде».

13/

 Д/и.

«О звездах и планетах».

14/

Р/р

 «День  

Космонавтики».

15/

«Краски Пасхи».

 

16/

 Кл/ч «Пасхальная радость».

17/

 ОБЖ. «Правила пожарной   безопасности.  Первая помощь при ожогах».

20/

Д/и.

 «Умники и умницы».

21/

Р/р

 «Освобождение Европы».

22/

Генеральная уборка. Работа на пришкольном участке

23/

КЛ/ч

 «Искру туши до пожара».

24/

 ПДД. «Поведение школьников    вблизи ж/д. путей, правила перехода». Безопасность проезда на

электричках».

27/

Д/и

 Загадки

28/

 Р/р «Научись любоваться растущим цветком»

29/

 Рисуем весну.

«Первые цветы».

30/

Кл/ч

«Настоящий мальчишка, какой он?».

 Выходной.

Май 8«А,Г»

                                                                               направления воспитательной работы

Д

А

Т

А

Коррекция высших психических функций.

Д

А

Т

А

 Патриотическое и экологическое

воспитание

Д

А

Т

А

Эстетическое и трудовое воспитание.

Д

А

Т

А

Гражданское самосознание.

Д

А

Т

А

Охрана здоровья.

4/

 Выходной.

5/

 Выходной.

6/

Генеральная уборка

7/

Праздник «Что такое День Победы-это значит - нет войны!

8/

ОБЖ, «Собака бывает кусачей».

11/

Выходной.

12/

 Р/р «Мы за мирное детство!».

13/

 Работа на пришкольном участке.

14/

 Кл/ч

 «Моя семья ».

15/

ОБЖ. «Водоемы нашей местности».

Правила купания в открытых водоемах».

18/

Д/и.

«В кругу семьи».

19/

 Р/р «И станет мачехой земля».

20/

 Работа на пришкольном участке.

21/

 

Кл/ч.

«Чем заняться летом?»

22/

ОБЖ. «Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора и

применение.

25/

 Д/и. «Вода источник жизни».

26/

Р/р «Много леса - не губи, мало леса -береги, нет леса – посади».  

27/

ОБЖ. «Безопасное поведение в общественном транспорте, дома, у водоемов в дни школьных каникул.

28/

Праздник «Успех ученика- успех учителя»

29/

ОБЖ «Безопасность на природе».

29/

30/

31/

                                                         

                                                                           

             

Параметры оценки воспитанности  учащихся  8 класса.

 К концу 8 года обучения учащиеся

должны знать: 

Декларацию о правах ребенка;

Историю и культуру своей страны, своего города, своего народа;

Правила безопасного поведения дома, у водоемов, в транспорте, на улице;

Правила культуры поведения в общественных местах;

 ПДД и правила безопасного поведения на улице;

Правила поведения учащихся в школе;

Уголовная ответственность несовершеннолетних;

Уметь:

 Понимать свой статус ученика.

 Понимать необходимость, самообразования

Ориентироваться в понятиях «товарищество», «дружба», «настроение».

 Управлять своим поведением, чувствами (гнев, огорчение), контролировать свои поступки

Правильно вести себя в общественных местах.

Находить контакт с окружающими.

Самостоятельно или с помощью взрослого находить пути выхода из конфликтных ситуаций.

Осознавать смысл понятий «друг», «дружба».

Стирать мелкие вещи.

Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви.

Осуществлять мелкий ремонт одежды;

Сказать «нет» вредным привычкам;

Вежливо относиться к старшим и пожилым людям, а также к младшим сверстникам.

Рационально использовать свое время.

Методическая литература.      

  • В.В. Воронкова. «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе». Москва «Школа-Пресс» 1994г.
  • Р. П. Карлина. «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении». Волгоград- 2012.
  • Е. М. Матвеева.  «Справочник для воспитателей образовательных учреждений VII-VIII вида». Волгоград - 2013.
  • Н. Ф.Дик. «Правовые классные часы в 7-9 классах». Ростов на Дону.
  •  «Феникс»- 2007г.
  • Е.Н. Степанова, М.А. Александров. «Классному руководителю о классном часе».  Москва - 2002г.
  • Ю.А. Матюхина. «Классные часы на тему этикета».                              

Москва - 2011г.

И.Н. Варомина, С. В. Парецкова.«Календарь памятных дат».                                            Волгоград- 2007г.

  • Т.В. Потапова. «Беседы о профессиях с детьми».  Волгоград- 2007г.
  •  Л. А. Егорова «Классные часы 6 класс». Москва «Вако» 2010г.
  •  А.В. Давыдова «Классные часы 7 класс». Москва «Вако» 2010г.
  • В.А. Синякова. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности». Москва «Вако» 2010г.

           

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                         СОГЛАСОВАНО

на заседании школьного                                            30.08.2019 г.

методического объединения                                     Зам. директора по УВР:

воспитателей «Созвездие»                                Е.В. СКРИПИНА    

протокол №  от 30.08.2019 г.                                                

Руководитель методического                                    

объединения

В.А. ЛОБАЗОВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Группы Продленного Дня

Рабочая программа Г.П.Д. в школе 8 вида для учащихся 8- 9 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса

   Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...

Рабочая программа группы продленного дня 1 класса

Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, мета предметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого ...

Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год

Содержание образовательной работы в средней группе...

Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (старшая группа) на 2019-2020 учебный год

Содержание образовательной работы в старшей группе № 8 "Дружная семейка" на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа группы продленного дня

Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного д...