Тренинг с детьми дошкольного возраста "Вместе с друзьями"
план-конспект

Губина Ольга Николаевна

Тренинг с детьми дошкольного возраста с использованием телесноориентированных методик. Цель: развитие и коррекция сенсомоторных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_druzmi.docx19.17 КБ
Office presentation icon masha_i_medved.ppt593.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с детьми дошкольного возраста

Тема: «Вместе с друзьями»

Авторы: учитель-дефектолог Губина О.Н., педагог-психолог Соловьева Е.А.

Цель:  развитие и коррекция сенсомоторных функций дошкольников.

Задачи: 

  • развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями и эмоциями;  
  • способствовать развитию способности к сознанию себя и своих возможностей, преодолению неуверенности в себе;
  • формировать направленность ребенка на сверстника, расширять и обогащать позитивный опыт  совместной деятельности и форм общения со сверстниками.
    Оборудование: презентация, коврики, сухой бассейн, игрушки бибабо Маша и Мишка, тесто соленое, салфетки, аудиозаписи релаксационной и танцевальной музыки.

Ход тренинга:

  1. Организационный момент. Детей встречают герои мультфильма «Маша и медведь». «Здравствуйте, ребята. Я девочка Маша. А я Мишка. Мы друзья. А вы хотите с нами подружиться? Мы научим вас быть веселыми и здоровыми. Хотите с нами поиграть? Чтобы быть доброжелательными людьми нужно всегда здороваться, т.е. желать друг другу здоровья. Мы вас сейчас научим самой приветливой песенке. Вставайте все в круг».
  2. Приветствие под музыку «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!».
  3.  Дыхательная гимнастика и элементы самомассажа. Маша девочка подвижная, шустрая, непослушная, а Мишка всегда спокойный и терпеливый. Вот несколько упражнений от нашего мишки, как сохранить свое здоровье.

Дышим глубоко, ровно и легко. Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.

Сели как бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), то животик опускается (выдох). 

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

  1. Психогимнастика и артикуляционные упражнения под музыку.

 «Кокон» спрячемся от всех забот, только мама нас найдет.

Мы растем, растем, растем и до неба достаем.

Упражнения «Окно», «Трубочка», «Забор», «Часики», «Качели», «Лошадки».

  1. Игры в сухом бассейне. Выбирают по 2 ребенка. 2 младших ребенка прячут игрушки в сухом бассейне, а 2 старших их ищут.
  2. Танцы под музыку. Под веселую ритмичную музыку дети танцуют, прыгают, пока музыка не остановится. При остановке музыки, дети должны замереть на месте.
  3. Релаксация. Лежа на ковриках, дети пытаются расслабиться под спокойную музыку. Педагог-психолог говорит слова

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

Все чудесно расслабляются.

Дышать легко, ровно, глубоко,

Напряжение улетело…

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке

На зеленой, мягкой травке,

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Губы теплые и вялые

И нисколько ни усталые.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Все! Открыть глаза и встать.

  1. Работа с соленым тестом. Пирожки для мишки.

«Я пеку-пеку-пеку деткам всем по пирожку» и работа с формочками.

  1. Итог. Вспомним, что мы сегодня делали. Кому, что запомнилось? Кому, что понравилось? Все ли у вас получилось? Какое настроение сейчас у вас?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВМЕСТЕ С ДРУЗЬМИ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими органическое поражение центральной нервной системы (статья).

В регионах России в последние годы развивается сеть реабилитационных центров. Для максимально возможных положительных результатов в этих учреждениях большое внимание необходимо уделять коррекционно-пе...

Использование национально-культурного компонента в образовательной деятельности по изучению татарского языка детьми дошкольного возраста.

Чтобы человеку остаться человеком, личностью, ему необходимо помнить свои корни. Войти в общечеловеческую культуру, минуя национальное, невозможно. Каждый народ остается сам собою до тех пор, пока сох...

« Все в твоих руках!» Психопрофилактика в тренинге с детьми «группы риска» (5-9кл.)

Профилактика ПАВ,  коррекция чувства  одиночества и негативных эмоциональных состояний...

МАСТЕР-КЛАСС «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. Для определенной категории детей за желанием играть стоит потреб...

Развивающий тренинг с детьми младшего подросткового возраста «Создание мандалы» с использованием ИКТ и методов арт-терапии

Данный тренинг рассчитан на детей подросткового возраста с повышенной тревожностью.Цели: гармонизация эмоциональной сферы;снятие внутреннего напряжения;развитие воображения;повышение собственной лично...

Консультация для педагогов «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП дошкольного образования»

Здоровье – это не  только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.  Одна из основных задач в дошкольном учрежден...