Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания
консультация

Зайончковская Елена Владиленовна

Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Зачем логопед задаёт домашние задания?

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=507597976-59-72&n=21

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

- Что за наказанье!

Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные    знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

             Рекомендации   выполняются   в  индивидуальной   рабочей     тетради   под  обязательным   присмотром  взрослого.

             Желательно,  чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей - это помогает ребёнку и  взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша    и подготавливает    к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

             Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.

Задания включают в себя основные разделы:

1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

     В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

3. Серия лексико - грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.

5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

ПАМЯТКА  (правила занятий с ребёнком дома)

•   Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

•   Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

•   Время проведения занятий 10-15 минут

•   Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

•   Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

•   Все задания {кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

•   Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

•   Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.

•   Выполняйте только то, что требуется в задании.

Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед задаёт домашние задания

Зачем логопед задаёт домашние задания...

Зачем логопед задаёт домашние задания?

логопед рассказывает о важности выполнения ежедневных логопедических заданий...

Зачем логопед задает домашнее задание?

Полезная информация для родителей....

Зачем логопед задает домашние задания

Очень часто родители удивляются, зачем логопед задает домашние задания на дом, а может быть достаточно тех занятий, который логопед проводит ежедневно?...

Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"

В статье  представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....

Зачем логопед задает домашнее задание?

Очень часто родители задаются вопросом: «Зачем логопед задает задания на дом? Почему он не успевает с ребенком все выполнить на занятии? Мы же не в школе учимся, зачем нам это...

"Зачем логопед задает домашнее задание"

В консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание. " представлена памятка( правила  занятий с ребенком дома, а также  даны рекомендации, что необходимо знать и по...