"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
материал

Конспект занятия по фонетической ритмике в 1 классе слабослышащих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ritmike_dlya_1b.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ученики 1 «Б» класса.

Предмет

Фонетическая ритмика

Тема

Работа над речевым дыханием и слитностью речи, работа над голосом, интонация речи, ритм. Гласные и согласные звуки.

Цель

Работать над формированием речевого дыхания и слитностью речи.

Задачи:

Коррекционно -развивающие

  • развивать речевое дыхание и слитное произнесение слогов;
  • развивать речевой слух при произнесении слогов и слов с разной слоговой структурой;
  • развивать пространственные представления.

Образовательные

  • научить долгому произнесению слогов на одном выдохе.

         Воспитательные

  • воспитывать навыки сотрудничества, самоконтроля учащегося;
  • воспитывать навыки готовности вести диалог с учителем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

• формирование культуры речевого общения;

• развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить правки в ее выполнение; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать новые эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• развитие умений выражать в устной форме трудности при восприятии устной речи.

нормализация речевого дыхания и слитности речи;

 формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр;

правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;

воспроизведение речевого материала в заданном темпе;

 восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;

умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;

восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов или стационарной звукоусиливающей аппаратуры речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты по различным темам.

• желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге);

• умения выражать собственные мысли и чувства в форме простых речевых конструкций, грамматически правильно оформленными, достаточно внятно и членораздельно.

• развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Дефектологическое занятие + уроки развития речи

Фронтальная

Ход занятия:

Учитель

Обучающийся

Методический комментарий

Организационный момент

 

- Добрый день!

1) Работа над дыханием.

- Будем дышать! Вдох носом, выдох ртом.

Вдох____

Выдох___

Вдох___

В году 12 месяцев

Вдох___

Январь, февраль, март

Вдох__

Январь, февраль, март, апрель

Вдох__

Январь, февраль, март, апрель, май

2) Сила голоса

А) м_______

Б) МаМ_____

МоМ________

МуМ________

МаМ________

Молока бы нам

3) Будем прыгать.

А) - Опа опа

Оп оп

Опа опа

Хлоп хлоп

Опа опа

Оп оп

Опа опа

Топ топ

Опа опа

Стоп!

Б) - Прыг - скок

На листок,

А потом на цветок,

А потом на сучок

Прыг – скок, Прыг – скок

4) Будем петь.

- Сядьте!

- Послушайте, что звучит?

- Какое сейчас время года?

- Верно! Зима!

- А теперь послушайте: какой танец играют медленный или быстрый?

- Правильно! Будем петь песню.

- А какую песню?

- Верно!

Маша, варежку надела.

«Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал»

Маша варежку сняла.

«Посмотрите – ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь.

«Здравствуй, пальчик, как живешь?»

- Добрый день!

Вдох____

Выдох___

Вдох___

В году 12 месяцев

Вдох___

Январь, февраль, март

Вдох__

Январь, февраль, март, апрель

Вдох__

Январь, февраль, март, апрель, май

А) м_______

Б) МаМ_____

МоМ________

МуМ________

МаМ________

Молока бы нам

- Опа опа

Оп оп

Опа опа

Хлоп хлоп

Опа опа

Оп оп

Опа опа

Топ топ

Опа опа

Стоп!

- Прыг - скок

На листок,

А потом на цветок,

А потом на сучок

Прыг – скок, Прыг - скок

- Зима.

- Быстрый.

- Медленный.

- Про Машу!

Маша, варежку надела.

«Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал»

Маша варежку сняла.

«Посмотрите – ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь.

«Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Учитель показывает и следит за правильным выполнением

Дети прыгают от медленного до быстрого темпа

Вызываются 2 ученика

Дети садятся на стулья

Включаются звуки зимы: вьюга, хруст снега, вой волка.

Дети отвечают

Играет медленный и быстрый танец

Дети поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.

В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...

Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....

Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.

Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.Занятие построено с учетом смены де...

Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...

"Фонетическая ритмика"

Комплекс упражнений по фонетической ритмике....

Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"

Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....

"Фонетическая ритмика". Конспект занятия

Конспект по фонетической ритмике во 2 классе слабослышащих...