Конспект занятия «Опасности на кухне»
методическая разработка

Кузнецова Наталья Алексеевна

Беседа для младших школьников по охране жизни и здоровья обучающихся. Содержит материал, касающийся аккуратного и безопасного использования кухонных принадлежностей и бытовых приборов в повседневной жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_na_kuhne.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия «Опасности на кухне»

Цель:  Учить детей видеть опасные предметы на кухне,  изучить,  почему они опасны, развивать умение принимать правильные решения в различных ситуациях, развивать последовательность мышления.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: электроприборы кукольного уголка- игрушка обезьянка с перевязанной лапой, банан, нож, спички, таблетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением опасных предметов, чтение сказки Е. Пермяка «Торопливый ножик», «Умный наперсток».

Словарная работа : кипит, горячий, острый, обжегся, опасный, электропечь.

Ход работы.

Стук в дверь:

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Хотите посмотреть?

Появляется Незнайка  с  перевязанной рукой  и сильно плачет.

Дети: что случилось с тобой?

Незнайка : Я был дома и захотел выпить чая. Дома взрослых никого не было. Я сам включил электропечь, чайник закипел и я начал наливать чай и … обжегся (сильно плачет). Я сильно испугался  и поэтому прибежал к вам.

Воспитатель и дети жалеют Незнайку.

Воспитатель: Незнайка , не плачь, ребята тебе помогут и расскажут чего нельзя делать на кухне, что нельзя трогать, когда мамы и папы нет рядом.

Дети с Незнайкой   подходят к «кукольному уголку».

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста,  какие электрические, опасные предметы есть на нашей кухне, «кукольном уголке».

Дети показывают и называют предметы: (холодильник, электропечь, микроволновая печь, стиральная машина, чайник, утюг)

Воспитатель: чем эти электрические приборы опасны?

Дети: все эти приборы включаются в розетку, а там электрический ток очень опасен.

Воспитатель: Ребята, а кто может пользоваться этими приборами?

Дети: папа, мама.

Воспитатель: а кто же может наливать вам суп, чай?

Дети: Родители.

Девочка: а когда родителей нет, то можно самим.

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему вам самим нельзя этого делать?

Дети: Мы еще маленькие. Мы можем сильно обжечься чаем, супом.

Воспитатель: незнайка, тебе все понятны правила поведения на кухне?

Незнайка : Нет, еще не совсем. Их так много.

Незнайка  видит на тарелке банан и просит у детей нож разрезать банан на всех.

Воспитатель: Ребята, дадим нож Незнайке ?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно порезаться, он острый.

Воспитатель: Да, правильно, на кухне есть опасные предметы, которые нельзя брать детям.

Воспитатель: незнайке  и вам ребята, предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний». Задание : выбрать из предложенных предметов- лишний предмет.

На первом столе предметы: нож, ложка, кружка.

Незнайка  вмешивается и выбирает не тот предмет, который надо, ребята его исправляют и доказывают, почему нож лишний предмет.

Воспитатель: Нож - не игрушка

- на втором столе: таблетки, мяч, кукла.

Незнайка  опять выбирает не тот предмет, какой нужно, ребята доказывают, почему таблетки - лишний предмет.

Воспитатель: Таблетки придумали люди не зря ;

Это лекарство. Играть с ним нельзя.

- на третьем столе: спички, краски, карандаши.

Дети снова доказывают Незнайке, что спички- лишний предмет и почему.

-Спички без взрослых не тронь,

В спичках живет огонь.

Воспитатель: Ребята, Незнайке  трудно понять все правила поведения на кухне и запомнить опасные предметы, он  же не ходит школу.

Незнайка : Да,да, поучите меня еще!

Воспитатель: Предлагаю тебе, Незнайка , поиграть с нами в игру «Да-да-да» и повторить еще раз все правила поведения на кухне.

-аккуратно сидеть за столом;

-брать бабушкины лекарства;

-включать электроплиту;

-играть игрушками;

-наливать чай;

-кушать кашу;

-брать нож;

-включать утюг;

-баловаться спичками;

-рассматривать книжки.

Незнайка : Спасибо, ребята! Теперь я все понял, что можно делать, а чего нельзя и я вам обещаю правильно вести себя на кухне. Мне пора, до свидания!

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике распространения ВИЧ/СПИД "Опасная ситуация"

"Опасная ситуация" занятие с элементами тренинга по профилактике ВИЧ/СПИД, для учащихся старших классов. Цель занятия: информирование о способах распространения ВИЧ/СПИД и способах профилактики ...

"Традиции русской кухни"- конспект занятия.

Русские люди, могут гордиться своей кухней, которая несет в себе дух могучего и сильного народа, приносит радость, лечит и укрепляет и тело, и душу....

Конспект занятия "ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ"

        Формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду, познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде....

Конспект занятия «Традиции и обряды русской кухни»

Познакомить учащихся с традициями и особенностями русской национальной кухни.Формирование интереса к русской национальной кухне....

Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)

Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...

Опасности на кухне

Информационная минутка...

Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)

Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...