Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?
план-конспект

конспект логопедического занятия на тему "Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

Цель: формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово-действие.

Задачи:

Образовательные:

- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,

- обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

-развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;

- учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

Коррекционные:

- развитие общей, мелкой моторики

- развитие фонематического слуха, речи

- обогащение словаря словами-действиями

- развитие внимания, памяти, мышления.

- учить правильно и логично излагать свои мысли

Воспитательные:

- воспитание интереса к занятию,

- воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность

- воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.

Актуализация знаний

«Подумай и ответь»

-   Как можно назвать одним словом все, что нас окружает?

-   На какие вопросы отвечают слова-предметы?

-   Назовите, слова-предметы и вопрос на который они отвечают?

Введение в тему

Окружающие нас предметы могут совершать разные действия.

Логопед катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) Звенит колокольчиком  и спрашивает: «Что делает?» (Звенит.) И т.д. Дети должны назвать только действие.

-   Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово-действие

-Какие слова-действия вы мне сейчас назвали. Повторите их.

Сообщение темы занятия

Будем учиться находить слова-действия, ставить к ним вопросы, подбирать слова-действия к предмету.

Задание

Слова-действия отвечают на вопросы что делает? Что делают?

Какое действие выполняет кошка?  заяц? птицы?

(кошка умывается…заяц прыгает… птицы летят…)

Задайте вопрос от слова предмета к слову –действию (кошка что делает? умывается)

На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает? что делают?)

Кошка  (что делает?) умывается

Заяц (что делает?) прыгает.

Птицы  (что делают?) летят.

Подчеркните двумя чертами слова умывается, прыгает, летят. На какой вопрос отвечают эти слова?

Слова-действия подчеркиваются двумя чертами.

Петух (что делает?) клюёт.

Мальчик (что делает?) смеется.

Собаки (что делают?) бегут.

Физминутка

Называю слова-действия, а вы выполните их под счет

Шагаем, прыгаем, хлопаем, приседаем, топаем, садимся.

Игра «Кто больше»

Кто больше придумает действий. Продолжите предложения, подобрав слова-действия.

Повар ... (варит, солит, жарит, режет).

Ученик ....

Задание

Списать, вставить слова-действия.

У дома ______ дуб. Вова _______ за партой. Зимой _______ снег. Рабочие _____ на заводе.

Слова для справок:  сидит, идёт, работают, растёт

Гимнастика для глаз:

На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.
На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо.

Задание

Выпишите 1. названия предметов 2. названия действий.

Синеют колокольчики. Блестит роса. Ветер дует. Пёс лает. Волк воет. Лягушки квакают. Уж шипит. Соловей поёт.

Итог занятия

Наш урок подошел к концу.

Подведем итог. С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями.)

На какой вопрос они отвечают? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Название компонентов и результата действия деления», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Название компонентов и результата действия деления»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с названиями компонентов действия деления; развитие в...

Этимология происхождения названий химических элементов, названных в честь исследователей

Предлагается информация о великих ученых, в честь которых названы элементы...

Конспект урока русского языка "Различение названий предметов по вопросу кто это?"

Материал урока предназначен для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с приемами развития мыслительной деятельности «Действие и его название. Различие названий действий по вопросам»

Закрепление программного материала по русскому языку с обучающимися 1 дополнительного класса на занятиях с учителем-дефектологом....