Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс
план-конспект урока
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 128.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Слова, которые обозначают названия действий предметов
Задачи:
1. Закреплять представления о словах названиях действий предмета; умения различать слова по вопросам;
2. Развивать зрительное восприятие при работе с дидактическим материалом,актуализировать словарный запас по теме, мыслительные операции, орфографическую зоркость;
3. Воспитывать умения работать в паре.
Ход урока:
- Организационная часть
Приветствие
Настрой учащихся на работу
Ребята встали все красиво, подравнялись.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы начнём урок.
- Основная часть
Минутка чистописания
Нам нужно открыть тетради, отступить две строчки, записать число
(Дети записывают число).
Словарная работа
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Помидор, корова, береза, язык.
Актуализация изученного материала
- Какие предметы нас окружают?
- Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?
- На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)
- Живых предметов? Назовите их. ( кто?)
- Каждый предмет выполняет какое-нибудь действие.
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?
( что делает?)
Молодцы!
Ребята, сейчас мы вспомним: «Что такое название действий предмета»? Кто может ответить? (Дети отвечают).
Название действий предмета отвечают на вопрос что делает? что делал? что будет делать?
(На доске прикрепляются карточки с вопросами: что делает? что делал? что будет делать?).
Ребята мы с вами вспомнили, что такое название предмета и название действий предмета.
И сегодня на уроке мы с вами будем закреплять и повторять слова названия действий предметов.
Немного поиграем. Я буду бросать вам мячик и называть предмет, вам нужно сказать, какое действие может выполнять этот предмет, например, мяч, что он делает прыгает.
Самолёт, учитель, карандаш, дерево, бабочка, ветер.
Какие слова мы называли? – слова, которые обозначают название действий предмета.
Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).
Молодцы, ребята мы справились и отправляемся дальше.
Физкультминутка (пальчиковая)
Вот мы с вами и подготовили наши пальчики, теперь мы сможем справиться с заданием.
А сейчас посмотрите на доску, здесь написаны слова, но буквы в них перепутались, давайте попробуем составить слова из букв.
С, а, б, о, а, к - собака
О, к, т - кот
Л, ш, а, о, д, ь - лошадь
Л, а, и, с - лиса
Правильно, вы справились с заданием, а теперь подумайте и скажите, какое слово здесь лишнее и почему?
Теперь подберем к словам - действия. (используя картинки)
Ребята, какие слова мы подбирали в предложении (название действий предмета).
Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).
Физкультминутка
Продолжаем работу.
Сейчас я предлагаю вам картинки, вам необходимо составить пары, подобрав картинки с действиями.
Ребята давайте попробуем выполнить действие по вопросам (Выходит ребенок показывает действие, остальные задают вопросы).
Что делает? – прыгает
Что делал? – сидел
Что будет делать? – будет писать
Учащиеся составляют предложения с опорой на картинку и записывают.
- Девочка поёт песню.
- Девочка спела песню.
- Девочка будет петь.
О чём мы сегодня говорили на уроке? (о название действий предмета). Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).
Я буду называть вам название действий предмета, ваш нужно назвать предмет, который относится к этим действиям.
Свистит, воет, дует… (ветер)
Моросит, льёт, хлещет…(дождь)
Идёт, бежит, мчится… (человек)
Молодцы, ребята!
- Заключительная часть
Сообщение домашнего задания
Подведение итогов
А сейчас мы подведём итоги урока.
- Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?
- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?
- Молодцы! После урока я проверю тетрадки и поставлю оценки. (Оценка деятельности учащихся на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.
Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...
конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс
Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....
Конспект урока русского языка по теме "Текст. Смысловые типы речи" в 10 классе
Урок проведён с использованием метода проектов и групповой работы по анализу текстов разной типологической направленности. Одна из групп в течение урока готовит мини-проект как "шпаргалку" по теме "Те...
План-конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План-конспект урока и технологическая карта урока....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС
Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....
План-конспект урока английского языка по теме "В гости к Санта Клаусу". 3 класс.
Цель данного урока-привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны через знакомство учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ...
Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....
- Мне нравится (1)