Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс
план-конспект урока

Рыжкова Наталья Васильевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx128.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Слова, которые обозначают названия действий предметов

Задачи:

1. Закреплять представления о словах названиях действий предмета; умения различать слова по вопросам;

2. Развивать зрительное восприятие при работе с дидактическим материалом,актуализировать словарный запас по теме, мыслительные операции, орфографическую зоркость;

3. Воспитывать умения работать в паре.

Ход урока:

  1. Организационная часть

Приветствие

Настрой учащихся на работу

Ребята встали все красиво, подравнялись.


Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы начнём урок.

  1. Основная часть

Минутка чистописанияhello_html_m35df08bd.jpg

Нам нужно открыть тетради, отступить две строчки, записать число

(Дети записывают число).

Словарная работа

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Помидор, корова, береза, язык.

Актуализация изученного материала

- Какие предметы нас окружают?
- Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?
- На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)
- Живых предметов? Назовите их. ( кто?)
- Каждый предмет выполняет какое-нибудь действие.
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?
( что делает?)

Молодцы!

Ребята, сейчас мы вспомним: «Что такое название действий предмета»? Кто может ответить? (Дети отвечают).

Название действий предмета отвечают на вопрос что делает? что делал? что будет делать?

(На доске прикрепляются карточки с вопросами: что делает? что делал? что будет делать?).

Ребята мы с вами вспомнили, что такое название предмета и название действий предмета.

И сегодня на уроке мы с вами будем закреплять и повторять слова названия действий предметов.

Немного поиграем. Я буду бросать вам мячик и называть предмет, вам нужно сказать, какое действие может выполнять этот предмет, например, мяч, что он делает прыгает.

Самолётучителькарандашдерево, бабочка, ветер.

Какие слова мы называли? – слова, которые обозначают название действий предмета.

Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).

Молодцы, ребята мы справились и отправляемся дальше.

Физкультминутка (пальчиковая)

Вот мы с вами и подготовили наши пальчики, теперь мы сможем справиться с заданием.

А сейчас посмотрите на доску, здесь написаны слова, но буквы в них перепутались, давайте попробуем составить слова из букв.

С, а, б, о, а, к - собака

О, к, т - кот

Л, ш, а, о, д, ь - лошадь

Л, а, и, с - лиса

Правильно, вы справились с заданием, а теперь подумайте и скажите, какое слово здесь лишнее и почему?

Теперь подберем к словам - действия. (используя картинки)

Ребята, какие слова мы подбирали в предложении (название действий предмета).

Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).

Физкультминутка

Продолжаем работу.

Сейчас я предлагаю вам картинки, вам необходимо составить пары, подобрав картинки с действиями.

Ребята давайте попробуем выполнить действие по вопросам (Выходит ребенок показывает действие, остальные задают вопросы).

Что делает? – прыгает

Что делал? – сидел

Что будет делать? – будет писатьhello_html_m7f70d3a5.jpg

Учащиеся составляют предложения с опорой на картинку и записывают.

  1. Девочка поёт песню.
  2. Девочка спела песню.
  3. Девочка будет петь.

О чём мы сегодня говорили на уроке? (о название действий предмета). Что такое название действий предмета? (Дети отвечают).

Я буду называть вам название действий предмета, ваш нужно назвать предмет, который относится к этим действиям.

Свистит, воет, дует… (ветер)

Моросит, льёт, хлещет…(дождь)

Идёт, бежит, мчится… (человек)

Молодцы, ребята!

  1. Заключительная часть

Сообщение домашнего задания

Подведение итогов

А сейчас мы подведём итоги урока.

- Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?

- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?

- Молодцы! После урока я проверю тетрадки и поставлю оценки. (Оценка деятельности учащихся на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс

Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....

Конспект урока русского языка по теме "Текст. Смысловые типы речи" в 10 классе

Урок проведён с использованием метода проектов и групповой работы по анализу текстов разной типологической направленности. Одна из групп в течение урока готовит мини-проект как "шпаргалку" по теме "Те...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

План-конспект урока английского языка по теме "В гости к Санта Клаусу". 3 класс.

Цель данного урока-привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны через знакомство учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ...

Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....