Развитие зрительного восприятия 5 класс. Тема: "Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь"
план-конспект урока (5 класс)

Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).

Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.

Закреплять систему сенсорных эталонов.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_5_klass.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительного восприятия 5 класс                

Тема: Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь

Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека: мебели, одежде, обуви.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).

Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.

Закреплять систему сенсорных эталонов.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.        

Оборудование: набор предметных картинок: мебель, одежда, обувь; рисунки с силуэтными  изображениями одежды и обуви (перекрытие контура); «зашумленный» рисунок мебели, разрезные картинки, карточки с заданием, фломастеры, одежда, обувь.

Ход занятия.

1.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация знаний обучающихся.

Игра «Кто больше назовет предметов мебели, одежды, обуви»

III. Основная часть.

1.Вступительное слово.

Каждый человек ежедневно окружен множеством предметов.  Мы сегодня поговорим о предметах быта человека, без которых трудно представить свою жизнь- мебель, одежда и обувь. Поговорим о назначении этих предметов и выполним ряд упражнений.

Вопросы:

-Для чего нужна мебель мебель? (одежда, обувь).

-Из какого материала  делают мебель, (шьют одежду, обувь)?

2Дидактические  игры и упражнения.

а) Работа с предметными картинками.

Задания: 1. Разделить предметы на группы по назначению.

                  2. Отобрать зимнюю одежду (карточки).

                  3. Отобрать осенний вид обуви.

                  4.Отметить фишками мягкую мебель.

                  5.Показать одежду, связанную из ниток.

                  6.Назвать в классе деревянную мебель.

б)Лабиринт

В разные времена года люди носят разную обувь. Подберите обувь для каждого времени года.

(провести простым карандашом  «дорожки» от картинки с изображением временем года до правильного вида обуви.)

 в)Упражнения на узнавание предметов.

1. Узнать предмет по теневому силуэту.

2.Найти пары силуэтного изображения.

2Какой предмет лишний?      (работа по карточкам)

г) Работа с  разрезными картинками.

«Составь из частей целое»

Задание: 1. Зрительно обследовать картинку.

                2.Сложить рядом такую же из частей.

д) Упражнение на поиск одежды и обуви с перекрытием контура.

«Одежда, обувь, головные уборы».

Мальчик Коля был очень неаккуратным, однажды он открыл свой шкаф и увидел там беспорядок в вещах. Давайте ему поможем найти сначала одежду, а затем обувь.

Задание: 1.Найти и обвести красным фломастером одежду.

                2. Найти и обвести синим фломастером обувь.

-Ребята, а у вас такой же беспорядок в вещах? Сейчас мы посмотрим.

  е) Игра «Узнай свою вещь». (на отдых зрительной системы).

    Игра выполняется с завязанными глазами.

Задание:     Узнать свою вещь по структуре поверхности, пуговицам, покрою.

   

Гимнастика для глаз.

(без движения головой или телом)

1.Посмотреть: на потолок, пол, вправо, влево, в правый верхний угол, в левой нижний угол, в правый нижний угол.

2.Для укрепления внутренних глазных мышц.

Броски и ловля мяча с передачей партнеру.

ж)  «Предметы мебели» (раскрашивание зашумленного рисунка)

Мы увидели беспорядок в шкафу с вещами у мальчика Коли. Посмотрим, такой же беспорядок у него в комнате.

Для этого вам нужно внимательно рассмотреть предметы мебели и раскрасить их. Тогда вы хорошо увидите комнату Коли и посмотрите порядок в ней или нет.

1.        Выполнение работы детьми.

2.        Рассматривание рисунков.

VI. Итог занятия.

Вопросы: -О было чем мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке?

 -Какое  упражнение для вас было трудным?

-Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...

Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы

Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...

Развитие зрительного восприятия 6 класс. Тема: Как правильно питаться.

Развитие зрительного восприятия 6 классТема: Как правильно питаться.Цель: Совершенствовать и уточнить предметные представления детей о продуктах питания, об их действиях на организм человека.Упражнять...