Формирование понимания пространственных отношений (предлоги на, в, под)
презентация к уроку

логопедическое занятие для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema5.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Формирование понимания пространственных отношений (предлоги на, в, под) СПб ГКУЗ «Детская психиатрия» им. С.С.Мнухина Занятие для 4-5 летних детей с ТНР Составила логопед Ю.Н. Марушевская Санкт-Петербург 2021

Слайд 2

Занятие: цыплёнок путешествует Выбор транспорта Волшебное дерево Избушка Поляна Ферма Ночь в лесу Избушка (что изменилось) Поляна Возвращение домой

Слайд 3

на чЁм поедет цыплёнок в путешествие?

Слайд 4

Покажи, кто сидит на ветке. Покажи, кто сидит в дупле. Покажи, кто спрятался под деревом. Какие маленькие слова помогали найти нужный предмет? ( на , в , под )

Слайд 5

Кто сидит … домике? Кто сидит … дереве? Кто находится … забором? Почему ты не понял? Я пропустила маленькое, но очень важное слово.

Слайд 6

Где сидит бабушка? Где сидит девочка? Где лежит пес? Где лежит кот? Где находится птичка? Где мышонок? Где лежит хлеб? Где лежат фрукты? Где стоит чашка? Где стоит самовар? Заходим в избушку.

Слайд 7

Вышли на полянку. Поможем цыплёнку составить предложения с одним из маленьких слов

Слайд 8

Воробей взлетел … ветку. Птенчики пищат … гнезде. Мышка спряталась … норку. Медведь притаился … кустом. Цветы растут … полянке. Поможем цыплёнку сказать правильно.

Слайд 9

Цыплёнок идёт дальше и приходит на ферму.

Слайд 10

Кто где живёт? Собака живет … конуре. Козы живут … сарае. Лошади живут … конюшне. Свиньи живут … свинарнике. Коровы живут … коровнике. Курицы живут … курятнике.

Слайд 11

в ПОД ПОД Стемнело. Цыплёнок идёт по лесу. Кто где спрятался?

Слайд 12

Цыплёнок вернулся в избушку. Что изменилось?

Слайд 13

Цыпленок выбрался из леса. И возвращается домой.

Слайд 14

Речь с движениями: На горе растут дубы (руки вверх). Под горой растут грибы (присесть). Мы в корзинку их собрали (движениями рук складываем грибы), Быстро к дому побежали.

Слайд 15

Вспоминаем: Когда употребляем предлог в? (внутри, в чём-то) Когда употребляем предлог под? (внизу, под чем-то) Когда употребляем предлог на? (сверху, на чём-то)

Слайд 16

Поздравляю! Ты молодец, хорошо занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ФГСР 3 класс Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими  пространственные отношения...

Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»

Материал содержит  игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида

Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "...

Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"

Математическая разминка.Веселый счет.В группу к нам вошла Маринка,За нею – Иринка,А потом вошел – Игнат.Сколько было всех ребят? - В каком порядке они входили в группу?- Сколько девоч...

Занятие по математике "Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины"

Конспект занятия по курсу "Математика" для дошкольников 5-6 лет....