Заявление на высшую квалификационную категорию по должности учитель социально-бытовой ориентировки
материал

Петрова Марина Ивановна

Заявление на высшую квалификационную категорию, учитель СБО

Скачать:


Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников

от Петровой  Марины Ивановны,_____________

(фамилия, имя, отчество полностью)

учителя социально-бытовой ориентировки МКОУ "Специальная школа № 80", г.Новокузнецка,____________________________

(должность, место работы)

проживающей по адресу

654084, г. Новокузнецк, ул. 40 лет Победы, дом № 3, кв. 105_____________________________

почтовый индекс, город (район), улица, дом, квартира

ЗАЯВЛЕНИЕ

        

Прошу аттестовать меня в 2021 году на высшую  квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею высшую  квалификационную  категорию, срок ее действия  с 25 мая 2016 года по  25 мая 2021 года.

В межаттестационный  период с ноября 2017 года по август 2021 года нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 Результаты  работы с обучающимися представляю за 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год (I четверть).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: мои обучающиеся демонстрируют положительную динамику результатов освоения образовательных программ.

Результаты освоения образовательной  программы по предмету социально-бытовая ориентировка в рамках мониторинга выглядит так:

Класс

2016-2017 учебный год

Класс

2017-2018 учебный год

Начало года

(%)

Конец  года (%)

Начало года

(%)

I четверть

(%)

5 А

(6 человек)

60

75

6 А

(7 человек)

71

83

7 А

(7 человек)

73

88

8 А

(7 человек)

79

91

10 А

(10 человек)

85

97

11 А

(10 человек)

88

99

5 А

(7 человек)

67

73

10 А

(10 человек)

83

94

     По итогам мониторинга видно, что повышаются знания по моему предмету. За межаттестационный период можно судить о доступности получения образования и сохранении численности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки.

Большое внимание уделяю работе с родителями (законными представителями), т.к. они являются примером для своих детей.

Для информационного обеспечения образовательного процесса использую разнообразные формы взаимодействия:

- Участвую в организации "День открытый дверей".

- Размещаю на сайте образовательной организации рекомендации для родителей  (законных представителей).

- Работа с родителями (законными представителями) проходит на родительских собраниях.

- Провожу индивидуальные консультации, анкетирование.

- Систематически обновляю информационный уголок по ПДД и профилактике ДДТТ.

- Организую встречи с закрепленным сотрудником ГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в городе, районе. Разбирают причины дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.

- Родители (законные представители) участвуют в интерактивных круглых столах, интерактивных родительских собраниях по профилактике ДДТТ.

- Организую родительский патруль.

- Совместно с родителями провожу агитационно - пропагандистскую акцию "Шагающий автобус".

- Два раза в год провожу  флэш-мобы по профилактике ДДТТ   (участники флэш-моба: обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

- Родители принимают активное участие в подготовке детей к конкурсам, выставкам, участвуют в подготовке "Недели трудового обучения и СБО".

В результате взаимодействия с родителями (законными представителями) в воспитательно-образовательном процессе, повысился интерес, как детей, так и взрослых к урокам социально-бытовой ориентировке и к жизни школы.

        Обеспечиваю доступность образования и положительные результаты в освоении программы внеурочной деятельности.

            Мною разработана рабочая программа внеурочной деятельности "Школа дорожной грамоты" для дополнительного первого (I1)-IV классов, в соответствии с требованиями введения ФГОС. Программа составлена на основе элективного курса "Школа дорожной грамоты", составитель О.С. Штефняг  г. Кемерово.

              Рабочая программа "Школа дорожной грамоты" разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди обучающихся начальной школы. Направлена на решение задач по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.

            Цель - приобретение знаний и навыков поведения на улице.

             Рабочая программа является тематической и имеет социальную направленность. Она включает теорию и практику безопасного поведения человека на улице и дорогах, а так же в общественном транспорте.

               Реализация данной программы рассчитана на 5 лет обучения в начальной школе. (I1), I  классах -33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели),  II- IV - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные  недели).  Обучающиеся получают  систематическое представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выбирать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

                 В ходе реализации программы "Школа дорожной грамоты" у обучающихся формируются: устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

             Приоритетным направлением моей работы является формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

              Разработала         адаптированную общеобразовательную программу по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для дополнительного первого (I1)-IV классов programma_formirovaniya_ekologicheskoy_kultury_zlorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni.doc 

            Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Целью программы является социально-педагогическая поддержка  в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Системная работа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в общеобразовательной организации  организована по следующим направлениям:

1. Создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательной организации.

         2. Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни в урочную деятельности.

          3. Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

          4. Работа с родителями (законными представителями).

           5. Просветительская и методическая работа со специалистами образовательной организации.

В результате реализации программы у обучающихся формируются практико-ориентированные умения и навыки, которые обеспечат им возможность в достижении жизненных компетенций:

Элементарные природосберегающие умения и навыки: умения оценивать правильность поведения людей в природе; бережное отношения к природе, растениям и животным; элементарный опыт природоохранительной деятельности.

Элементарные здоровьесберегающие умения и навыки: навыки личной гигиены; активного образа жизни.

Умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д..

Умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окружающих с позиций здорового образа жизни;

Умение соблюдать правила здорового питания: навыков гигиены приготовления, хранения и культуры приема пищи.

Навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Навыки безбоязненного общения с медицинскими работниками: адекватного поведения при посещении лечебного учреждения, а также при возникновении признаков заболеваний у себя и окружающих.

Навыки и умения безопасного образа жизни: навыки адекватного поведения в случае возникновения опасных ситуаций в школе, дома, на улице.

Умение оценивать правильность поведения в быту: умения соблюдать правила безопасного поведения с огнём, водой, газом, электричеством.

Навыки соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице, пожарной безопасности.

Навыки позитивного общения;  соблюдение правил взаимоотношений с незнакомыми людьми; правил безопасного поведения в общественном транспорте.

 Навыки и умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Умения оказывать первую медицинскую помощь (при травмах, ушибах,  порезах, ожогах, укусах насекомых, при отравлении пищевыми продуктами).

Создаю безопасные условия реализации образовательного процесса. Кабинет оборудован согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26.

Использую коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии. С целью сохранения зрения детей соблюдаю требования по размещению обучающихся на уроках, представлению наглядной информации, применяю элементы зрительной гимнастики, зрительные тренажеры. Для предотвращения состояний переутомления включаю в образовательный процесс динамические паузы, физминутки, пальчиковые упражнения. К проведению физминуток на уроках подхожу творчески, стараюсь их разнообразить. С целью перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья  использую так же дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации). Результатом такой деятельности является: повышенный интерес обучающихся, активность на уроке, снижение переутомляемости.

При работе с ученическим коллективом сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на воспитанника, полнее использовать урочное время.

Большое внимание уделяю соблюдению гигиенических требований, знаниям правил техники безопасности и профилактике травматизма.

При изучении раздела "Питание" обращаю внимание на:

*санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

*санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, к использованию химических средств  для ухода за посудой;

* правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;

* определение доброкачественности продуктов и срок их хранения.

При изучении раздела "Личная гигиена" обращаю внимание на:

* правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач;

* правила освещения помещений.

При изучении раздела "Транспорт" обращаю внимание на:

* правила дорожного движения;

* правила поведения в общественных местах.

При изучении раздела "Жилище" обращаю внимание на:

*санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом;

*санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборки кухни.

При изучении раздела "Одежда" обращаю внимание на:

*санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с колющими, режущими  инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами;

*санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды, стирке вручную и с помощью стиральной машины;

* санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами для выведения пятен.

Организую учебно-воспитательный процесс так, чтобы избежать травматизма, перегрузки и психологической неврозности обучающихся. Для снятия усталости провожу физкультминутки, которые повышают моторную плотность занятий.

За время работы в межаттестационный период жалоб родителей, чрезвычайных происшествий и фактов травматизма не было.

Результатом своей работы считаю выявление у обучающихся их индивидуальных и творческих способностей, ежегодное, успешное участие обучающихся во Всероссийских, городских, районных мероприятиях - ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/zukina-petrova-marina-ivanovna 

Результат участия обучающихся в мероприятиях различного уровня

Учеб.

год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия

Результат участия

Ссылка на подтверждающий документ

2016-2017

Межрегиональный

Фестиваль "Дорога безопасности"

Заочная

Участие

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_171822.jpg 

Муниципальный

Конкурс агитбригад по профилактике ДДТТ

Очная

Участие

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_172309.jpg 

Конкурс-фестиваль "Радуга талантов"

Очная

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_172818.jpg 

Конкурс-фестиваль "Радуга талантов"

Заочная

3 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_172559.jpg 

Детский театральный фестиваль "Подари улыбку миру"

Очная

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_172901.jpg 

Конкурс детского творчества "На утренней зорьке"

Заочная

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_180521.jpg 

Выставка детского прикладного и изобразительного творчества

"Рождественская сказка"

Заочная

Участие

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_180243.jpg 

Конкурс

\"Изобретение за минуту"

Заочная

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_180653.jpg 

Экологический конкурс "Игрушка-кормушка"

Заочная

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_180758.jpg 

Конкурс "Флористи-

ческая радуга"

Заочная

3 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_180839.jpg 

Конкурс

 "Вихрь идей"

Заочная

3 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_180940.jpg 

Конкурс рисунков и сочинений

"Я люблю цирк"

Заочная

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181328.jpg 

Конкурс рисунков и сочинений

"Я люблю цирк"

Заочная

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181304.jpg 

Конкурс рисунков и сочинений

"Я люблю цирк"

Заочная

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181317.jpg 

Районный

Смотр-конкурс

"Лучшее озеленение и благоустройство территории школы"

Очная

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181818.jpg 

Флешмоб по профилактике ДДТТ "Зебра- главная на дороге, берегите руки-ноги"

Очная

Участие

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_171917.jpg 

Флешмоб по профилактике ДДТТ "Пешеход-друг водителя"

Очная

Участие

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_171931.jpg 

Фестиваль – конкурс «Лучики надежды» самодеятельного творчества для детей с ОВЗ

Заочная

Лауреат

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181458.jpg 

Фестиваль – конкурс «Лучики надежды» самодеятельного творчества для детей с ОВЗ

Заочная

Лауреат

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181514.jpg 

2017-2018

Межрегиональный

Конкурс детских поделок "Умелые ручки"

Заочная

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181928.jpg 

Конкурс

"Радужные облака"

Заочная

2 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2021/06/10/img_20210610_084236.jpg?itok=iyf9LPkr 

Экологический конкурс-выставка "Лучшая игрушка-кормушка"

Заочная

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/10/img_20210610_084134.jpg 

Районный

Смотр-конкурс

 "Лучшее озеленение и благоустройство территории школы"

Очная

1 место

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_174150.jpg 

            Активно веду деятельность по подготовке обучающихся к мероприятиям различного уровня. Имею благодарственные письма и грамоты:

- 2016 г. Благодарственное письмо ВК "Кузбасская ярмарка" за участие в конкурсе "Осенний калейдоскоп" в рамках выставок "СИБДАЧА - ОСЕНЬ" "МЕДОВЫЙ РАЙ" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_171756.jpg 

- 2017 г. Благодарственное письмо Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка за активное участие в открытом городском конкурсе "Вихрь идей" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_180955.jpg 

- 2017.  Грамота Отделения пропаганды отделения ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку за активное участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (районная акция "Ромашка безопасности") https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181549.jpg 

            - 2017 г. Благодарственное письмо оргкомитета Международного образовательного портала "Одаренность. Ру"  за сотрудничество, организацию и подготовку участников "Дистанционного экологического конкурса-выставки "Лучшая кормушка для птиц"  https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/10/img_20210610_084147.jpg 

            Владею современными образовательными технологиями: ИКТ, технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающая технология, технология проблемного обучения, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативные технологии, нравственные технологии, технологии метод проектов. Эффективно применяю их в своей практической деятельности в рамках введения в ФГОС.

               На ряду с традиционными формами уроков использую технологию игрового обучения ( сюжетно-ролевые игры, деловые игры, урок - КВН,  урок- путешествие, виртуальная экскурсия). Результатом такой технологии является увеличение накопляемости оценок.

                  Широко использую интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности обучающихся, активации их образовательной деятельности.

           Для достижения намеченной цели деятельность обучающихся во время урока организую в соответствии с психическими и возрастными особенностями ребенка. Использую групповые формы работы. Обучение в сотрудничестве развивает коммуникативные навыки, веру в свои силы при поддержки товарищей. Изученный материал отрабатывается в парах: сильный- слабый или в группах по 3-4 человека (в зависимости от объема работы). При работе в группах учатся пользоваться разнообразными источниками информации: справочник, учебник, таблицы, схемы, технологические карты. Парная и групповая работы направлены на развитие коммуникативных, практических навыков и умений обучающихся.

     Уделяю большое внимание информационному обеспечению образовательного процесса. Являюсь участником создания сайта МКОУ "Специальная школа № 80" http://school80.edu42.ru/  Результаты моей  работы размещаю  на сайте школы.

            Использую в учебно-воспитательном процессе материалы, информацию, расположенную на сайтах электронных образовательных ресурсов: Общероссийский сайт "Образовательная социальная сеть nsportal.ru" (http://nsportal.ru), Международный образовательный портал "МААМ.RU" (https://maam.ru), Международное сообщество педагогов "Я- учитель" (https://ya-uchitel.ru), Международный информационно-образовательный центр развития "Диплом педагога" (https://diplom-pedagoga.ru), Ведущий образовательный портал России "Инфоурок" (https://infourok.ru),  VIII Международный конкурс "Творчество без границ" (http:// tvjrchestvo-bezgranits.webnode.ru).  

           На Общероссийском сайте "Образовательная социальная сеть" размещаю свой педагогический опыт для общения и обмена опытом с другими коллегами. Ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/zukina-petrova-marina-ivanovna  С помощью которого, получаю очень много полезных сведений и сама помогаю другим в решении возникающих вопросов. В связи, с чем систематически обновляю информацию.

             Размещаю  свой  авторский материал на сайтах электронных образовательных ресурсов:

              VIII Международный конкурс "Творчество без границ":

- 2017 г. статья "Система работы по профилактике ДДТТ в МКОУ "Специальная школа № 80"  https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181738.jpg 

               Международный образовательный портал "МААМ.RU":

- 2021 г. Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 5 класс https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/05/31/1401824-016-015-sert.jpg 

               Общероссийский сайт "Образовательная социальная сеть nsportal.ru":

- 2021 г. статья "Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в 10-11 классах с углубленной трудовой подготовкой" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo-4902640-092315.png 

- 2021 г. Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке" для 8 класса https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/02/svidetelstvo-4902623-043551.png 

                Ведущий образовательный портал России "Инфоурок":

- 2021 г. Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 5 класс https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/02/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_noud19348423.jpg 

- 2021 г. Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 6 класс https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_noish90382321.jpg 

- 2021 г. Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 7 класс https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_nozhshch19860535.jpg 

- 2021 г. Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 8 класс https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/09/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_nogr69749219_0.jpg 

- 2021 г. Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 9 класс https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_noly87242381.jpg 

- 2021 г. Рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" 5-9 класс https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_nofu91420051.jpg 

- 2021 г. статья "Создание классов с углубленной трудовой подготовкой для обучающихся 10-11 классов в МКОУ "Специальная школа № 80" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_novu34456421.jpg 

- 2021 г. Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке" для 7 класса https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/03/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_noki39526558.jpg 

- 2021 г. Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке" для 8 класса https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/03/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_nofs28853010.jpg 

- 2021 г. Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке" для 9 класса https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/09/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_noyas37945681_1.jpg 

- 2021 г. Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке" для 10 класса https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_nozh91796047.jpg 

- 2021 г. Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке" для 11 класса https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/01/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_nolz65310602.jpg 

              Систематически повышая свою профессиональную квалификацию:

- 2017 г. участник регионального  семинара-практикума: "Преемственность общего и дополнительного образования в вопросах профилактики детского дорожно- транспортного травматизма и обучения несовершеннолетних навыкам безопасного поведения на дорогах".

- 2021 г. участник городского методического семинара "Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/04/29/img_20210429_142513.jpg 

- 2021 г. Сертификат за прохождение теста в "Интенсиве Я Учитель 3.0" "Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/03/30/img-20210330-wa0001.jpg 

-2021 г. Сертификат за прохождение теста в "Интенсиве Я Учитель 3.0" "Компетенции успешного современного учителя" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/04/02/img-20210402-wa0007.jpg 

-2021 г. Сертификат за прохождение теста в "Интенсиве Я Учитель 3.0" "Работа с трудным поведением" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/04/02/img-20210402-wa0006.jpg 

-2021 г. Сертификат за прохождение теста в "Интенсиве Я Учитель 3.0" "Цифровые компетенции педагога"  https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/04/04/img-20210404-wa0002.jpg 

- 2021 г. участник городского методического семинара "Деятельность классного руководителя: новые методические рекомендации".

- 2021 г. участник регионального  вебинара "Технологии достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения".

- 2021 г. участник  регионального вебинара "Профориентация как составляющая программы воспитания общеобразовательной организации".

- 2021 г. участник регионального вебинара "Система оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями".

- 2021 г. участник регионального  вебинара "Технологии работы с детьми с ОВЗ с различными нозологиями. Механизмы реализации обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в общеобразовательной школе в условиях инклюзии".

- 2021 г. участник регионального  вебинара "Разработка дидактических материалов, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся".

- 2021 г. участник регионального  вебинара "Порядок проведения процедуры аттестации педагогических и руководящих работников".

             Систематически обобщаю опыт практических результатов, представляю свои авторские материалы в педагогических коллективах и повышаю свою профессиональную квалификацию.

В МКОУ "Специальная школа № 80" организованы классы с углубленной трудовой подготовкой для обучающихся 10-11 классов.

        Разработала  рабочую учебную программу по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/01/10_klass_sbo.doc , https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/01/11_klass_sbo.doc 

Применяю в работе авторскую методику и технологию Н.М. Платоновой для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой, которая позволяет эффективно решать вопросы социализации и интеграции в обществе обучающихся специальных школ. Изучение курса социально-бытовой ориентировки в классах с углубленной трудовой подготовкой способствует социальной адаптации. Особое внимание уделяется вопросам изучения раздела  "Трудоустройство", который позволяет решить коррекционные, образовательные, воспитательные задачи по интеграции в общество обучающихся.

       Программный материал по социально-бытовой ориентировке помогает обучающимся с углубленной трудовой подготовкой подготовиться к сознательному выбору профессии с учетом потребности рынка труда города. Освоение на уроках выпускниками системы знаний необходимых для социальной адаптации позволяет им успешно продолжать обучение в профессиональных организациях города, трудоустроиться на работу.

         Таким образом, открытие классов с углубленной трудовой подготовкой способствует более успешной социально трудовой адаптации выпускников специальных школ, которые не только овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и способны предложить себя на рынке труда, работать самостоятельно без помощи руководства, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, осуществлять самостоятельные социальные контакты в социальной среде, адекватно осознавать собственные возможности и способности.

         Ежегодно вхожу в состав  экзаменационной комиссии государственной  (итоговой)         аттестации выпускников МКОУ "Специальная школа № 80".

         Являюсь членом комиссии по подготовке образовательной организации к новому учебному году.

        Систематически вхожу в состав членов жюри образовательной организации:

         2016 -2017 учебный год:

- Конкурс рисунков "Не шути с огнем!".

- Спортивный праздник "Зооспартакиада".

- Выставка рисунков и поделок по ПДД "Мой друг-зеленый огонек".

- Единый урок мужества "Парни! это в ваших силах".

- Игра-викторина "АБВГДейка".

- Праздник "День здоровья".

- День защиты детей "Лето красное - безопасное".

            2017 -2018 учебный год:

- Выставка рисунков "Дети - дорога-жизнь".

- Спортивный праздник "Зов джунглей".

              Принимаю участие в работе  предметных комиссиях в МКОУ "Специальная школа № 80".

          Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов профессиональной деятельности:

- 2016 г. VI  Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке" - доклад на тему: "Формирование у обучающихся специальных школ профессиональных знаний и общетрудовых умений на уроках "Цветоводство и декоративное садоводство", диплом I  степени https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_172411.jpg 

- 2016 г.  статья "Профориентационная работа на уроках социально-бытовой ориентировки в 10-11 классах с углубленной трудовой подготовкой ", в сборнике статей  "Модернизация общего и профессионального образования":   сборник статей М-во образования и науки Рос. Федерации, Новокузнецк, ин-т (фил.) Кемеровского гос. ун-т; под общ. ред. А.Н. Ростовцева, О.Ю. Елькиной, А.Г. Дорошенко.- Новокузнецк НФИ КемГУ, 2016 г. -Электрон. текстовые дан. - ISBN 978-5-8353-1989-3. Статья опубликована   в электронном научном журнале "Информационно - коммуникационные технологии в педагогическом образовании", № 07(45) октябрь 2016, "Модернизация общего и профессионального образования"  https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/09/konferentsiya.doc 

- 2016 г. статья "Профориентационная работа в МКОУ "Специальная школа № 80", в сборнике статей  "Модернизация общего и профессионального образования": сборник статей М-во образования и науки Рос. Федерации, Новокузнецк, ин-т (фил.) Кемеровского гос. ун-т; под общ. ред. А.Н. Ростовцева, О.Ю. Елькиной, А.Г. Дорошенко.- Новокузнецк НФИ КемГУ, 2016 г. -Электрон. текстовые дан. - ISBN 978-5-8353-1989-3. Статья опубликована   в электронном научном журнале "Информационно - коммуникационные технологии в педагогическом образовании", № 07(45) октябрь 2016, "Модернизация общего и профессионального образования"  https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/09/sbornik_2.doc 

- 2017 г. статья на тему: "Организация обеспечения безопасности детей на дороге как одно из направлений работы школы", в сборнике материалов региональной  конференции "Система работы образовательных организаций по профилактике ДДТТ и обучению детей безопасному поведению в условиях дорожно-транспортной среды" https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/06/09/sbornik_orion.doc 

-2017 г.  участник региональной конференции: "Система работы образовательных организаций по профилактике ДДТТ и обучению детей безопасному поведению в условиях дорожно-транспортной среды" - доклад "Организация обеспечения безопасности детей на дороге, как одно из направлений работы школы" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181700.jpg 

        Регулярно обобщаю и предоставляю опыт практических результатов в педагогических коллективах разного уровня.

          В межаттестационный период награждена:

- 2016 г. Почетная грамота Комитета образования и науки администрации     г. Новокузнецка за многолетнюю плодотворную работу, большой  вклад в дело обучения, воспитания подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником «День учителя» https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_172026.jpg 

- 2016 г.  Благодарственное письмо Администрации Куйбышевского района  г. Новокузнецка за оказанную помощь в организации и проведении выборов депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва и депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов пятого созыва 18 сентября 2016 года https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_172731.jpg 

- 2017 г. Почетная грамота  Администрации Куйбышевского района               г. Новокузнецка за достигнутые успехи в учебно-воспитательной работе, долголетний труд и в связи с 55- летием  со дня образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Специальная школа № 80" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181846.jpg 

- 2017 г Благодарственное письмо ВК "Кузбасская ярмарка" за подготовку доклада- презентации "Система работы по профилактике ДДТТ в МКОУ "Специальная школа № 80", в рамках специализированной выставки "Образование. Карьера" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181700.jpg 

-2021 г. Благодарственное письмо Администратора социальной сети nsportal.ru за активное участие в работе "Образовательной сети" https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/03/05/blagodarnost-1308539-au-044356.png 

         За многолетнюю и плодотворную работу, большой вклад в дело обучения, воспитания подрастающего поколения имею награды разного уровня.

Активно принимаю участие в работе педагогических советах,  методического объединения образовательной организации.

В 2016 году на педагогическом совете выступила с докладом по теме: «Организация системы социально-бытовой ориентировки обучающихся в процессе учебно-воспитательной работе".

В 2017 году на педагогическом совете выступила с докладом по теме: «Организация безопасности детей на дороге, как одно из направлений работы школы".

В 2016 году на методическом объединении выступила с докладами по темам: "Контрольно-измерительные задания как способ проверки знаний и оценка результатов обучения по предмету СБО", «Профориентационная работа на уроках СБО».

В 2017 году на методическом объединении выступила с докладом по теме: «Формирование готовности выпускников специальных школ к профессиональному самоопределению на уроках СБО».

Разработанная для отслеживания и контроля за формированием практических умений «Карта определения сформированности социально-бытовых знаний и умений обучающихся 5- 11 классов» помогает правильно определить актуальное состояние практического умения, зону его ближайшего развития у обучающихся, определить стратегию работы по повышению мотивации воспитанников к овладению необходимыми умениями.

 По мере прохождения программного материала каждую четверть в 5-11 классах отмечается следующее: прошел ли переход в овладении умением с одного уровня на другой; появилась ли у обучающегося мотивация к овладению навыком, если ее не было.

В конце года составляется мониторинг за учебный год.

В 2016 - 2018 гг. разработала и использую на уроках презентации к

теоретическому материалу по социально-бытовой ориентировке по следующим разделам:

  • Личная гигиена.
  • Одежда и обувь.
  • Питание.
  • Семья.
  •  Культура поведения.
  • Жилище.
  • Транспорт.
  • Торговля.
  • Средства связи.
  • Медицинская помощь.
  • Учреждения, организации и предприятия.
  • Экономика домашнего хозяйства.
  • Профориентация и трудоустройство.

Ежегодно принимаю участие в предметной недели по трудовому обучению.  С 13 по 17 марта 2017 года в МКОУ "Специальная школа № 80" проходила "Неделя трудового обучения". В рамках предметной недели подготовила и провела следующие мероприятия:

* оформила газету по предмету;

* организовала выставку работ и поделок обучающихся;

* провела открытый урок в 5 А классе по теме: "Виды транспортный средств";

* организовала  и провела флешмоб "Колесики";

* провела познавательное мероприятие "Один день без пожара";

* провела мастер класс "Каллы из бумаги" (изготовление бумажных цветов своими руками).

Повышаю свою профессиональную компетентность. В 2016-2017 учебном году работала над темой по самообразованию «Формирование готовности выпускников специальных школ к профессиональному самоопределению на уроках СБО». Поделилась опытом работы по избранной теме на методическом объединении.

              Принимаю участие в различных формах методической работы, осуществляемых методическим сообществом педагогических работников.

       Участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

         Работаю в творческой группе образовательного учреждения по разработке адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями введения ФГОС (на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.  № 1599  "Об утверждении Федерального  государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

          Разработанная мною рабочая программа по учебному предмету "Основы социальной жизни" для обучающихся 5-9 классов получила рецензию в МАОУ  ДПО "Институт повышения квалификации" г. Новокузнецк. Рецензент: ст. преподаватель кафедры общего и дополнительного образования МАОУ  ДПО "Институт повышения квалификации" г. Новокузнецк О.А. Попова https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/05/27/img_20210527_072634.jpg 

          Ежегодно участвую в разработке адаптированных образовательных программ по социально-бытовой ориентировке, а так же  самостоятельно разработала рабочие программы по учебному предмету "Основы социальной жизни" в соответствии с требованиями введения ФГОС.

          Результативность участия в профессиональных конкурсах:

- 2016 г. Диплом VIII Международного конкурса "Творчество без границ", номинация: "Творческие работы и методические разработки" - статья на тему: "Система работы по профилактике ДДТТ в МКОУ "Специальная школа № 80", диплом I степени https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/01/26/img_20210126_181738.jpg 


- 2017 г. Международный конкурс "Профессиональные компетенции педагогических работников основного общего образования", диплом I  степени https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/10/img_20210610_084214.jpg 

- 2017 г. Всероссийский конкурс "Умната". Блиц-олимпиада "Формирование здорового образа жизни", диплом II  степени  https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/06/10/img_20210610_084203.jpg 

- 2021 г. Международный информационно-образовательный центр развития "Диплом педагога". Всероссийское педагогическое тестирование на тему "Сборник педагогических знаний", диплом I  степени https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/04/01/img-20210401-wa0001.jpg 

          Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства. Тем самым, получаю возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными находками и достижениями в области преподавательского мастерства.

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения 25 июня 1979 г.

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность учитель социально-бытовой ориентировки МКОУ «Специальная школа № 80» г. Новокузнецка, 01.09.2007 года.

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) высшее, 2003 год, Кузбасская государственная педагогическая академия по специальности «Технология и предпринимательство» и квалификации «Учитель технологии и предпринимательства»;

сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации  2021 год,  МАОУ ДПО  «Институт повышения квалификации»,  г. Новокузнецка, «Проектировочная деятельность педагога: разработка адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья", 72 часа.___________________________________ 

стаж педагогической работы (по специальности) 13  лет,

общий трудовой стаж 21  год.

в данной должности  13 лет; в данном учреждении 17 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею.

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

"10"  июня  20 21 г.                                Подпись ____________ М.И. Петрова

Телефон сот. 8-913-430-19-37,                              сл. 8 (38-43) 72-54-71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заявление на высшую квалификационную категорию

Заявление на высшую квалификационную категорию....

Заявление на аттестацию высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:  ...

Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию по должности учитель (информатики)

Пакет документов на аттестацию на высшую квалификационную  категорию по должности учитель (информатики):1. Заявление.2. Приложение к заявлению.3. Лепестковая диаграмма.4. Лист самооценк...

Заявление на аттестацию на 1 квалификационную категорию по должности "учитель"

Заявление содержит следующие сведения: образование и стаж педагогической работы, результаты работы педагога, сведения о повышении квалификации педагога, о сайте ОО и персональном сайте педагогического...

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категориипо должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...

Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности Учитель

Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...