Логоритмическое занятие «Полная корзина»
план-конспект

Развитие у дошкольников двигательных навыков, речевого дыхания, мелкой и общей моторики, мимики и эмоциональной сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие  «Полная корзина»

(по мотивам стихотворения В. Берестова «Корзинка»)

Цель:        развитие двигательных навыков, речевого дыхания, мелкой и         общей моторики, мимики и  эмоциональной сферы

Оборудование: корзинка, в которой лежат подснежники, крапива, фиалка, ландыш, ромашка с сидящей на ней пчелкой, земляника, грибок, гриб-боровик, рябина, кленовый листок; изображения пчелы и осы на палочке; маска волка.

Педагог.         Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзинку.         Корзина эта волшебная — с весны до поздней осени в лес         ходит и всегда полной возвращается домой.                                 Как только снег исчез, пошла корзинка в лес.                                         Март посылает всем привет, а с ним — подснежников букет.         Пойдемте и мы в лес за подснежниками.

Динамическое упражнение

Хором:        Мы идем: та-та-та. Обычная ходьба. 

        Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.

        Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях         («паровоз»).

        Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, говорят, приложив руки         рупором ко рту.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Педагог:        В апреле, в апреле луга запестрели.

                С прогулки букеты приносим в апреле.

                Крапивы немного домой притащи —

                Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Мимическое упражнение «Крапива»

Педагог:        В огороде сиротливо пригорюнилась крапива.

                Может, кем обижена? Подошла  поближе я.

                А она-то, злюка,  обожгла мне руку.

Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения: грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду.

                Фиалки, ландыши для нас  веселый май в тиши припас,

                Но мы их обрывать не будем — пускай цветут на радость людям.

Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)

Хором:        Раз, два, три — выросли цветы.

        Медленно вставать из положения сидя.

                К солнцу потянулись высоко, высоко!

        Поднять вверх руки, потянуться.

                Цветам тепло и хорошо!

        Обмахивать лицо руками.

Педагог:        На цветы прилетела пчела. Что она делает?

        Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок.

Массаж лица «Пчела»

Педагог:        Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела.

        Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.

                Ул-ул-ул — Ветерок подул.

        Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

                Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала.

        Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

                Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.

        Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

                Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки!

                Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки.

Хоровод «Пошли дети в поле» Н. Бахутовой (см. сб. «Игры с пением для детского сада», с. 59)

                Оса села на цветок.

                Пьет она душистый сок.

Гимнастика для глаз «Пчела — оса»

Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

Педагог:        В лес июльский загляни-ка: поспевает земляника.

                Каждая полянка — Скатерть-самобранка.

        Какие лесные ягоды вы знаете? (Ответы детей.) Мама сварила         из этих ягод очень вкусное варенье: из земляники — ...         (земляничное), из черники — ... (черничное), из малины — ...         (малиновое).

Логопедическая гимнастика

  1. Упражнение «Подуй на варенье через трубочку» (для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Следить, чтобы щеки не надувались.
  2. Упражнение «Вкусное варенье»
  3. Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
  4. Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

Педагог:        Попадаются в июле очень вкусные находки.

                Это знают все кастрюли, банки, миски, сковородки.

Упражнение «Грибок» ( М.Ю. Картушина ст.гр., стр. 11)

        А помогает грибам вырасти дождик.

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.

Педагог:        Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам.

        Хлопки ладонями по спине.

                Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек.

        Поколачивание кулачками.

                Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

        Постукивание пальчиками.

                Только мой братишка в луже

        Поглаживание спины ладошками.

                Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 и делают массаж еще раз.

Педагог:        Приходит август с урожаем ко всем, но только не к лентяям.

                Кто проспит, тот вернется с пустыми руками.

                А кто рано проснется, тот — с боровиками.

Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой (см. сб. Вихаревой Г.Ф. «Песенка, звени!», с. 13)

Педагог:         Вот красная рябина, вот желтые опята,

                И в сентябре корзина полным-полна, ребята!

Исполняется «Танец рябинок» или «Танец грибов» (по выбору)

Педагог:        Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый!

                Весь румяный, золотой: — Ты куда, листок, постой!

Попевка с движениями  «Листопад» (М.Ю. Картушина, под.гр. стр. 174) 

Педагог:         Осенние листья желты и красны.

                Простимся с корзинкой до новой весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Логоритмическое занятие "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....

Логоритмическая сказка "Мельник и Медведь" (по мотивам сказки В.Степанова)

ОТКРЫТОЕ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Использование логоритмических, ритмопластических, корригирующих и коммуникативных игр и танцев на уроках ритмики в начальной школе.

Статья содержит материал по использованию игротерапии на уроках ритмики. Новые формы музыкально-ритмического обучения и воспитания помогут в коррекции физического и психического состояния учащихся с о...

Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"

    Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...