Методический материал проведения математической игры "Измеряем величины"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Божкова Галина Александровна

 В метариале даны рекомендации по проведению математической игры для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 5-9 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_material.docx376.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

Методический материал

Математическая игра «Измеряем величины»

Составила учитель математики Божкова Г.А.

2021г.


Математической игры «Измеряем величины»

Пояснительная записка.

Математическая игра «Измеряем величины» проводится как итоговое мероприятие в рамках недели математики в коррекционной школе. Вся неделя математики посвящена величинам.  В течение этого периода обучающиеся 5-9 классов выполняют задания, направленные на вычисления и измерения величин, знакомятся с историей возникновения величин, отгадывают ребусы и загадки и т.д. В конце недели проводится итоговое мероприятие, в котором принимают участие все обучающиеся. На роль участников учитель выбирает обучающихся удобным ему способом, а остальные ребята выступают в роли активных болельщиков. Все задания подбираются с учетом интеллектуальных и психофизических способностей детей.

Цель:  формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- развивать интерес к предмету;

- формировать осознанное понимание значимости математических знаний в повседневной жизни;

- отрабатывать умения применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом;

Оборудование интерактивная доска StarBoard

Правило игры.

На игровом поле изображены  названия определённых мест: магазин, огород, лес, море, дом и геометрические фигуры: круг, прямоугольник и звезда. Все названия соединены между собой стрелками.  Игра начинается с отметки «Старт» и заканчивается на отметке «Финиш». В игре принимают участие 3(2) пары учеников. Каждая пара выбрасывает кубик и по количеству выпавших очков делает ход. Попадая в каждое место, пара выполняет определённое задание: магазин – задания, связанные с покупкой, огород – задания на тему огорода,  лес и море – задание связанные с растениями и животными, дом - задания на измерения в доме, круг – вернуться на один ход назад, треугольник – минус один бал, звезда – плюс два бала.

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\Скриншоты\2021-08-12_11-11-55.jpg

 За каждое правильно выполненное задание пара получает 2 балла, с ошибкой – 1 балл, не выполнила задание – 0 баллов. Побеждает та пара, которая пройдет весь маршрут и наберет наибольшее количество баллов.  Каждая пара имеет свой отличительный цветовой знак.

В то время, когда пары выполняют задание, зрители отвечают на вопросы ведущего. Вопросы написаны на карточках, в конверте. Ведущий вытаскивает  любой и зачитывает.

Количество заданий можно изменять по своему усмотрению.

Задания

Магазин:

  C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\покупка на 100р.jpg    C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\сдача.jpg

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\img2.jpg

- достаньте из кошелька необходимую сумму денег для покупки данных предметов (картинка товаров с указанными ценами)

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\Скриншоты\2021-08-13_09-27-55.jpg

Огород

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\картофель.jpg  C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\тыква.jpg

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\сетка.jpg  C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\помидоры.jpg

Дом

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\папа.jpg   C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\поросёнок.jpg

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\ремонт.jpg  C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\проволока.jpg

Лес

  C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\пума.jpg       C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\влок.jpg

  C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\пеночка.jpg      C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\глухарь.jpg

Море

 C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\китенок.jpg      C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\тюлень.jpg

C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\сом.jpg       C:\Users\ученик 4\YandexDisk\неделя математики\акула.jpg

Для зрителей

- Аня купила 300г конфет и 900г печенья. Сколько всего конфет и печенья купила Аня?

- Взрослый гусь весит 8 кг.  Сколько весят три одинаковых гусей?

- 14 кг грецких орехов положили в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

- Мальчик купил 2 ручки по 6р. и альбом за 9р. Сколько денег он должен заплатить?

- Торт стоит 140 р., а пирожное – 7р. Сколько пирожных можно купить по цене одного торта?

- Длина каната 12 м, а верёвки – 18 м. На сколько канат короче верёвки?

- Для постройки сарая бревно длиной 6м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?

- Сколько граммов в одном килограмме?

- Одному рыбаку заказали поймать 20 кг рыбы. Ему удалось поймать  только 2 кг. На сколько килограммов улов рыбака меньше заказанного?

В конце игры проходит награждение победителей и поощрение активных участников грамотами, подарками, сладкими призами.

Заключение.

Как показывает практика, дети очень любят различные игровые и соревновательные формы получения знаний.  Данная игра помогает не только  углублять и расширять учебный материал, но и способствует развитию познавательного интереса, индивидуальных способностей обучающихся, сближает учителя и ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал. Проведение внеклассного мероприятия. Родительское собрание в группе ГПД.

Методический материал. (Проведение внеклассного мероприятия)РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В группе продленного дня НА ТЕМУ:   «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни »...

Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)

Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...

Программа проведения предметной декады методического объединения естественно-математических дисциплин

В программе проведения декады отображены интересные методические находки учителей....

Материал для проведения математической недели ( Кроссворд+дополнительные задания)

Материалы Математической недели.Тема: «Единицы измерения – старинные и нестандартные»Материал состоит из 3-х частей.1 КроссвордКроссворд  предназначен для использования во внеурочной деятел...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И проведению математических олимпиад по дисциплине Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия

В данной разработке отражены цели проведения олимпиад; приблизительный план оформления итогов олимпиады....

Методический материал для проведения игры «Математическая абака» (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе).

Методический материал  для проведения игры «Математическая абака»  (для организации подготовки к итоговой аттестации в 9 классе).  Для слабоуспевающих учащихся....

Методический материал проведения занятий "Туристические находки"

Данный материал можно использовать на туристическом кружке...