Конспект занятия по гигиене
план-конспект

Инна Викторовна Филатова

Формирование культурно-гигиеническиз навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_gigiene.docx155.87 КБ

Предварительный просмотр:

ноябрь 2019

ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»

«Формирование культурно-гигиенических навыков.»

Открытое занятие в 6 «Б» группе                  подготовила и провела                        воспитатель Филатова И.В.

ноябрь 2019 г

Г. Москва


Тема: « Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

- расширять знания о средствах гигиены, сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.

- приучать детей следить за своим внешним видом.

- формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.

- воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером, аккуратность , опрятность.

- соблюдать алгоритм процесса умывания.

Методы и приёмы:

 -  словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук);

-  игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра);

-  практический (показ выполнения каждого элемента).)

Предварительная работа:

Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: мыльница, мочалка, чистая, душистое, гладкое, Мойдодыр, ванна, расчёска.

Материалы и оборудование:  кукла, таз, лейка с водой, мыльница, мыло, мочалка, клеёнка, алгоритм мытья рук.

Ход занятия:

 Оргмомент.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Давайте улыбнёмся друг другу.

 (улыбаются друг другу)

Вы готовы, глазки?

Да! (поглаживают веки глаз, смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

(предлагает детям сесть за столы)

- Покажите, с каким настроением вы пришли  

( показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, почтальон передал нам посылку. Интересно, кто ее прислал? Хотите узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда сейчас откроем и посмотрим. (открывает посылку)

 Да тут еще и письмо, сейчас я вам его прочту.

(воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, отгадаем  загадки Мойдодыра?

(Отгадки – картинки прикрепляются к доске.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Зубов много, а ничего не ест (расческа).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Резинка Акулинка,

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце).

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто,

Мятная, зубная (паста).

ВоспитательПосмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит?

Дети: Играла и испачкалась.

Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

Дети: Надо вымыть руки.

Воспитатель: Чем опасны грязные руки?  

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

Воспитатель: А когда нужно умываться?

Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

(Моют куклу Машу в тазике с мылом, вытирают полотенцем)

Воспитатель читает стихи.

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться,

Белым нежным мылом,

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

Быстро правильно одеться,

И в школу пойти пешком.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята,

И жучки и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам, стыд и срам.

Сам я встал сегодня рано

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю,

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу.

Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

Дети: Причесаться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волосы

Расти, косынка до пят –

Все волосенки в ряд,

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Воспитатель: Ну, вот кукла Маша наша стала чистая и опрятная. Посиди теперь вот здесь. А мы на тебя полюбуемся.

Воспитатель: Почему мы умывали куклу?

Дети: Кукла испачкалась.

Воспитатель: А ещё когда мы моем руки и умываемся?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по утрам и вечерам, после посещения туалета, после прогулки, перед едой, после игр, по мере загрязнения.

(Показ картинки «Когда надо мыть руки»)

- А зачем мы моем руки и умываемся?

(ответы детей: чтобы не болеть и всегда быть чистыми)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём.

(проводится физкультминутка)

Физкультминутка

Надо, надо нам помыться, — хлопки
Где здесь чистая водица? — 
руки вперед
Кран откроем– 
имитация движения
Руки моем— 
имитация движения
Щечки, шейку мы потрем — 
имитация движения
И водичкой обольем — 
«обливаем» лицо.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

Зачем прикрывать рот платком?

Дети: чтобы не заразить окружающих.

Игра «Разрешается-запрещается»

Разрешается

Запрещается

Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Ковырять в носу

Пользоваться платком

Ходить в грязной одежде

Принимать душ

Кушать немытые овощи и фрукты

Мыть руки

Ходить неопрятным

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют.

Музыкальная пауза «Руки мыть нужно каждый день…»

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.

Работа с таблицами

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебные картинки, и я вам их сейчас хочу показать. Что изображено на этих картинках? ( алгоритм  мытья рук, чистки зубов)

Дети: Правила мытья рук, ног, умывания и чистки зубов.

Алгоритм мытья рук.

Засучиваем рукава

Включаем кран

Моем руки с мылом

выключаем кран

Вытираем ручки

Опускаем рукава

Игра « Что сначала, что потом»

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем в игру « Что сначала, что потом»

(Выставить карточки с предметами личной гигиены или действиями мытья рук. Дети расставляют их по порядку.)

Игра «Топ-хлоп»
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. 

а) Ложкой кушают суп. (хлоп)
б) Во время еды ставят локти на стол. (топ)
в) Во время еды соседа не отвлекают. (хлоп) 
г) Ложкой не стучат по тарелке. (хлоп)
д) Использованную салфетку кидают на пол. (топ)
е) Во время еды разговаривают. (топ)
ж) Еду пережёвывают с закрытым ртом. (хлоп)
з) Полотенцем вытирают лицо ... (хлоп)
и) Мылом чистят зубы ... (топ)
й) Зубной щёткой расчесываются ... (топ)
к) Мочалкой моют тело ... (хлоп)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Воспитатель: Дорогие гости, вам понравились наши ребятки? Большое спасибо, что вы к нам в гости пришли.

Игра «Собери картинку»

Картинка разрезана на несколько частей, дети должны ее собрать.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята я думаю, что Мойдодыр, остался очень доволен вами. Вы умные и чиспоплотные дети. А чтобы и дальше вы продолжали заботиться о своем здоровье, Мойдодыр прислал вам подарки. Посмотрите, какие красивые зубные щетки.

(воспитатель раздает детям зубные щетки)

Наше занятие окончено, спасибо всем.

Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физкультминутку становись.

Микроб.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)\

Воспитатель:

-Ну что, ребята, отгадаем загадки? (Зачитываются загадки, по ходу воспитатель достает из посылки предметы.)

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

(шампунь)

Кирпичик белый, розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

(мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается.

(зубная щётка)

Правильно моем руки

1. Засучить рукава;

2. Открыть тихонечко кран;

3. Намочить руки;

4. Взять мыло, намылить руки с обеих сторон, между пальцев – до образования мыльной пенки;

5. Смыть мыло чистой водой;

6. Закрыть кран;

7. Вытереть руки насухо полотенцем.

(При обговаривании - вместе с детьми продемонстрировать все стадии мытья рук).

- Д/игра «Что сначала, что потом»

Карточки с алгоритмом

Филатова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Методическая разработка: внеурочное занятие по гигиене рук.

Методическая разработка: внеурочное занятие по гигиене рук. Название занятия "Чистые ручки". Для учащихся начальной школы....

конспект урока по гигиене и самообслуживанию "Человек - части тела"

Закрепление понятий и знаний о частях тела и их гигиене....

конспект занятия внеурочной деятельности по гигиене человека

     Занятие внеурочной деятельности можно провести интересно и увлекательно для обучающихсся, когда в нем есть элементы игры, практической деятельности, разгадывание кроссворда ...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....