Комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся
картотека
Комплекс упражнений для предупреждения и устранения речевых ошибок в письменных работах учащихся (более 40 упражнений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся
- Найти в предложении лишнее слово.
∙ В саду собирают яблоки, фрукты, груши.
∙ На празднике было много мальчиков, детей, девочек.
∙ На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.
- Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).
∙ Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.
∙ Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
∙ Ребята бежали за лисой, но она убежала.
∙ Был солнечный день. День был теплый.
- Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
∙ У меня много делов.
∙ Ждут каникулов
∙ Ходят без польт.
∙ Засох из камня.
- Предложите правильный вариант.
∙ Текет крыша.
∙ Красивше.
∙ Туманная утра.
∙ Вся семья встретились.
- Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.
∙ Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.
∙ На зеленой лужайке стоял колодец старый.
∙ День стал короче, а ночь длинной.
- Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.
∙ Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.
- Предложите правильный вариант.
∙ Пример решается действием отнимания.
∙ Девочки собирают ягоды и малину.
∙ Около ух пятнышки.
- Составьте из двух предложений одно.
∙ Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.
∙ Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.
- Предложите правильный вариант.
∙ Вкусная картофель.
∙ Не ложи на парту.
∙ Колодец был высох.
- В данных предложениях вставьте слово «который» в нужной форме.
∙ Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.
∙ Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.
- Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
∙ Шишка на лбе.
∙ Урожай яблоков.
∙ Пирожки с повидлой.
∙ Шесть карандашов.
- Предложите правильный вариант.
∙ Застрял в лужу.
∙ Описывать о природе.
∙ Вкусная печенья.
∙ На лбе шишка.
- Выберите одно из слов, указанных в скобках.
∙ Мы до этого не (догадались, додумались).
∙ Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
∙ Он (поразился, удивился) случившемуся.
- Найдите и устраните повторы в предложениях.
∙ Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.
- Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.
∙ В библиотеке дети читают книги.
∙ Во дворе много маленьких малышей.
∙ На улице хорошая погода.
- Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.
∙ Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.
- Предложите правильный вариант.
∙ На берег трудно приблизиться.
∙ Притронулся до горячей плиты.
- Найдите ошибки, предложите правильный вариант.
∙ Вкусная повидла.
∙ Языки пламя.
∙ На пушистых веток.
- Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
∙ В гнезде жили пернатые птицы.
∙ Мы ездили на экскурсию в музей.
∙ Ночь переночевали в лесу.
- Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.
∙ Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли.
- Найдите и исправьте ошибки.
∙ Солнце слепила глаза.
∙ Детвора готовились к празднику.
- Составьте из двух предложений одно.
∙ Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.
∙ Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.
- Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
∙ Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.
- Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.
∙ Летом старшеклассники ходили в поход.
∙ Дедушка пришел на то место, был колодец.
∙ Осенью птицы улетают на юг.
- Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
∙ Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.
- Исправьте ошибки.
∙ Небо заволоклось тучами.
∙ Я с мамой ездили к бабушке.
- Составьте из двух предложений одно.
∙ Я не пошел гулять. Была плохая погода.
∙ Весна – время года. Распускаются почки.
- Устраните повторы в тексте.
∙ Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.
- Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
∙ Особенно очень сильно кричали вороны.
∙ По дорожке бежал молодой щенок.
- Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
∙ Журавль клювом клюнул лягушонка.
∙ На перемене дети пошли в столовую.
∙ Пахнет запахом весны.
- Устраните повторы в тексте.
∙ Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.
- Найдите и исправьте ошибки.
∙ У меня это вызывает любопытность.
∙ У него беззаботливый характер.
- Укажите ошибки.
∙ Стукнул по голове волка Яша.
∙ Он подыскал надежного себе помощника.
- Выберите одно из слов, указанных в скобках.
∙ Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.
∙ Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.
- Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
∙ На рисунке нарисованы разные грибы.
∙ Кругом желтеют желтенькие цветы.
- Устраните повторы в предложении.
∙ Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.
- Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.
∙ Собаки напали на след зайца.
∙ Птичка вылетел из клетки.
∙ Я интересуюсь изучением Луны.
- Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
∙ Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.
∙ На поляне красуется красавец клен.
- Устраните повторы в тексте.
∙ У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.
- Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.
∙ Девушка была румяной, гладко причесана.
∙ Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.
- Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
∙ Я расскажу интересный рассказ.
∙ По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.
- Устраните повторы в тексте.
∙ Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование коммуникативных способностей учащихся по русскому языку с целью предупреждения и устранения языковых ошибок.
Хочу поделиться опытом по данной теме. Может быть, другим учителям мой опыт пригодится в работе. http://yadi.sk/d/9KvYlr2nG2bBW...
Предупреждение и устранение орфографических ошибок .
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что сущес...
Предупреждение и устранение типичных ошибок и познавательных затруднений учащихся при обучении математике
В работе рассмотрены психолого-педагогические причины ошибок и затруднений учащихся, выявлены необходимые условия, выполнение которых поможет уменьшить количество ошибок и затруднений при обучен...
Комплекс специальных упражнений, направленных на расширение лексикона и речевых навыков детей
Комплекс специальных упражнений, направленных на расширение лексикона и речевых навыков детей...
Комплекс физических упражнений направленный на предупреждение гиподинамии у детей-школьников
Под влиянием гиподинамии в организме происходят существенные изменения со стороны ЦНС, крово- и лимфообращения, мышечной системы, обменных процессов и т.д. Все это ведет к детренированности и изменени...
Доклад на тему: «Классификация ошибок в письменных работах учащихся»
Классификация ошибок в письменных работах учащихся. Письменная творческая работа (сочинение, изложение) оценивается по двум параметрам: содержание и гра...
Дидактические игры и упражнения, направленные на предупреждение и коррекцию зеркальных ошибок письма у младших школьников
Дисграфия – такое нарушение, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возникновение этих ошибок никак не связано с наруше...