Комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся
картотека

Керимова Марина Сергеевна

Комплекс упражнений для предупреждения и устранения речевых ошибок в письменных работах учащихся (более 40 упражнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_uprazhneniy.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся

  1. Найти в предложении лишнее слово.

 В саду собирают яблоки, фрукты, груши.

 На празднике было много мальчиков, детей, девочек.

 На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.

  1. Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).

 Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.

 Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

 Ребята бежали за лисой, но она убежала.

 Был солнечный день. День был теплый.

  1. Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

 У меня много делов.

 Ждут каникулов

 Ходят без польт.

 Засох из камня.

  1. Предложите правильный вариант.

 Текет крыша.

 Красивше.

 Туманная утра.

 Вся семья встретились.

  1. Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.

 Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.

 На зеленой лужайке стоял колодец старый.

 День стал короче, а ночь длинной.

  1. Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.

 Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

  1. Предложите правильный вариант.

 Пример решается действием отнимания.

 Девочки собирают ягоды и малину.

 Около ух пятнышки.

  1. Составьте из двух предложений одно.

 Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.

 Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.

  1. Предложите правильный вариант.

 Вкусная картофель.

 Не ложи на парту.

 Колодец был высох.

  1.  В данных предложениях вставьте слово «который» в нужной форме.

 Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.

 Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.

  1.  Найдите ошибки, напишите правильный вариант.

 Шишка на лбе.

 Урожай яблоков.

 Пирожки с повидлой.

 Шесть карандашов.

  1.  Предложите правильный вариант.

 Застрял в лужу.

 Описывать о природе.

 Вкусная печенья.

 На лбе шишка.

  1.  Выберите одно из слов, указанных в скобках.

 Мы до этого не (догадались, додумались).

 Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.

 Он (поразился, удивился) случившемуся.

  1.  Найдите и устраните повторы в предложениях.

 Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

  1.  Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

 В библиотеке дети читают книги.

 Во дворе много маленьких малышей.

 На улице хорошая погода.

  1.  Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.

 Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.

  1.  Предложите правильный вариант.

 На берег трудно приблизиться.

 Притронулся до горячей плиты.

  1.  Найдите ошибки, предложите правильный вариант.

 Вкусная повидла.

 Языки пламя.

 На пушистых веток.

  1.  Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

 В гнезде жили пернатые птицы.

 Мы ездили на экскурсию в музей.

 Ночь переночевали в лесу.

  1.  Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.

 Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли.

  1.  Найдите и исправьте ошибки.

 Солнце слепила глаза.

 Детвора готовились к празднику.

  1.  Составьте из двух предложений одно.

 Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.

 Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.

  1.  Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

 Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.

  1.  Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.

 Летом старшеклассники ходили в поход.

 Дедушка пришел на то место, был колодец.

 Осенью птицы улетают на юг.

  1.  Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.

 Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.

  1.  Исправьте ошибки.

 Небо заволоклось тучами.

 Я с мамой ездили к бабушке.

  1.  Составьте из двух предложений одно.

 Я не пошел гулять. Была плохая погода.

 Весна – время года. Распускаются почки.

  1.  Устраните повторы в тексте.

 Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.

  1.  Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

 Особенно очень сильно кричали вороны.

 По дорожке бежал молодой щенок.

  1.  Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.

 Журавль клювом клюнул лягушонка.

 На перемене дети пошли в столовую.

 Пахнет запахом весны.

  1.  Устраните повторы в тексте.

 Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.

  1.  Найдите и исправьте ошибки.

 У меня это вызывает любопытность.

 У него беззаботливый характер.

  1.  Укажите ошибки.

 Стукнул по голове волка Яша.

 Он подыскал надежного себе помощника.

  1.  Выберите одно из слов, указанных в скобках.

 Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.

 Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.

  1.  Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

 На рисунке нарисованы разные грибы.

 Кругом желтеют желтенькие цветы.

  1.  Устраните повторы в предложении.

 Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.

  1.  Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.

 Собаки напали на след зайца.

 Птичка вылетел из клетки.

 Я интересуюсь изучением Луны.

  1.  Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

 Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.

 На поляне красуется красавец клен.

  1.  Устраните повторы в тексте.

 У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.

  1.  Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.

 Девушка была румяной, гладко причесана.

 Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.

  1.  Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

 Я расскажу интересный рассказ.

 По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.

  1.  Устраните повторы в тексте.

 Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование коммуникативных способностей учащихся по русскому языку с целью предупреждения и устранения языковых ошибок.

Хочу поделиться опытом по данной теме. Может быть, другим учителям мой опыт пригодится в работе. http://yadi.sk/d/9KvYlr2nG2bBW...

Предупреждение и устранение орфографических ошибок .

Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что сущес...

Предупреждение и устранение типичных ошибок и познавательных затруднений учащихся при обучении математике

В работе рассмотрены психолого-педагогические причины ошибок и затруднений учащихся,  выявлены необходимые условия, выполнение которых поможет уменьшить количество ошибок и затруднений при обучен...

Комплекс специальных упражнений, направленных на расширение лексикона и речевых навыков детей

Комплекс специальных упражнений, направленных на расширение лексикона и речевых навыков детей...

Комплекс физических упражнений направленный на предупреждение гиподинамии у детей-школьников

Под влиянием гиподинамии в организме происходят существенные изменения со стороны ЦНС, крово- и лимфообращения, мышечной системы, обменных процессов и т.д. Все это ведет к детренированности и изменени...

Доклад на тему: «Классификация ошибок в письменных работах учащихся»

Классификация ошибок в письменных работах учащихся.        Письменная творческая работа (сочинение, изложение) оценивается по двум параметрам: содержание и гра...

Дидактические игры и упражнения, направленные на предупреждение и коррекцию зеркальных ошибок письма у младших школьников

Дисграфия – такое нарушение, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возникновение этих ошибок никак не связано с наруше...