Конспекты занятия по развитию речи «Мы – писатели».
план-конспект

Конспекты занятия по развитию речи «Мы – писатели».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

                         Конспекты занятия по развитию

                            речи «Мы – писатели».

                                       

                                                                            Учитель-логопед

                                                                             Волосская И.В.

                                                                             МАДОУ ЦРР д/с №86

                                             Калининград 2020

Оборудование: плакат с изображениями животных; картинки с  изображениями животных; «книга» с иллюстрацией белки и других животных; мнемотаблицы; схемы с обозначением позиции звука в слове (начало, середина, конец слова);

полоски, обозначающие слоги; музыкальная кассета; обруч.

Цель: совершенствование навыка составления описательного рассказа по

картинке.

Задачи : - коллективное и самостоятельное составление описательного рассказа  детьми    с использованием мнемотаблиц ( символов, обозначающих предметы, признаки или действия);

- умение грамматически правильно оформлять ответ, совершенствование синтаксической стороны речи );

- активизация словарного запаса детей; совершенствование грамматического строя речи;

- умение находить заданный звук в слове, деление слов на слоги;

- координация речи с движениями;

-  профилактика утомляемости глаз.

Ход  занятия.

 Ребята, мне сегодня утром позвонил художник. Он рисует животных. Вместе с писателем они начали создавать книгу о диких животных, но автор неожиданно заболел, поэтому художник просит нас помочь ему сочинить рассказ об одном животном. К сожалению, он не успел сказать, какое это животное,т. к . связь оборвалась, но книгу  нам должны скоро привезти .

          Не будем терять время, сразу же начнем «собирать материал» о животных (так говорят писатели, когда начинают писать рассказ или книгу).

   На этом плакате изображены дикие животные и мы сейчас поиграем в игру

«Угадай, чье прозвище?»:

Пушок, Зубастик, Короткоушка, Полосатик, Колючка, Длиннохвостик, Рогатик, Златовласка, Рыжик …

Может быть кто-то сам придумает прозвище? (ответы).

В названии многих этих животных встречаются самые трудные звуки нашего языка (л) и (р). И мы должны произносить их правильно, так как наш рассказ будет записан на магнитофон и передан художнику.

    Задания по ПОГ:

    1. « Какой звук в слове (л) или (р)?»

         Дети берут по одной картинке и определяют какой звук есть в названии

         животного (л) или (р); затем они делятся на две команды : 1-я - у кого в

         названии есть (л), 2-я - у кого (р).

    2. «Угадай, где стоит звук?»

Дети находят позицию звука в слове: начало, середина или конец,   выбирают нужную схему и кладут ее под своей картинкой.

    3. «Раздели слово на слоги».

         Положить столько полосок, сколько слогов в слове.

 

Скажите, пожалуйста, а где живут животные, о которых мы сейчас говорили?

( Тихо звучит музыка).

Конечно, нам немедленно надо отправляться в лес. Там мы  сможем понаблюдать за их поведением, узнать, как они передвигаются, чем питаются и многое другое …(Слышен шум воды)

Слышите, где-то рядом вода. Обычно все звери собираются у водопоя. Идем

Туда (дети имитируют движения животных).

Физминутка « На водопой»:

                          Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

                          За мамой лосихой топал лосенок,

                          За мамой лисицей крался лисенок,

                          За мамой ежихой катился ежонок,

                          За мамой медведицей шел медвежонок,

                          За мамою белкой скакали бельчата,

                          За мамой зайчихой косые зайчата,

                          Волчица вела за собою волчат…

                          Все мамы и дети напиться хотят.

 В конце звонит телефон:  пришло сообщение о том,  что книгу привезли в

  детский сад; дети возвращаются из леса; в этот момент книга выставляется

  на подставку.

    А вот и книга! Какая прекрасная картина! ( на 1-ой странице изображена белка). Вот о ком мы должны составить сейчас рассказ. Будем вспоминать все, что нам известно о белочке.

Дидактические задания:

                         1.  « Кто больше скажет красивых слов о белочке?»

                         2.  « Вопросы - ответы»:

                               -Почему белку называют «пушистый хвост, острые зубки»?

                               -Какое прозвище можно дать белке?

                               -Как и чем помогает белке ее хвост?

                               -Сколько раз в году белка меняет свой наряд?

                               -Каких зверей и птиц она боится?

                               -Где белка устраивает свой дом? Как она его делает?

                              -Чем питаются белки?

                              -Почему о белках говорят, что они хорошие хозяйки ?

                              -Как называют детенышей белки?

                               -Как люди относятся к белкам? И какую пользу приносят

                                белки человеку и природе?

                                 (Ответы детей, поощрение за хорошие ответы ).

                         3. Ребята, а мы ничего не сказали о глазках белочки, какие они    

                             и почему?  Да, потому что она делает гимнастику для глаз.

                           Зрительная гимнастика «Белочка».

                                                 Вправо- влево целый день

                                                 Прыгать белочке не лень.

                                                 Вверх - вниз, вверх- вниз

                                                 И вокруг оглядись!

                                                 Вправо- влево целый день

                                                 Прыгать белочке не лень,

                                                 Покружилась над дуплом,

                                                 А потом вернулась в дом.

  Включить магнитофон. Поставить большую мнемотаблицу по теме «Животные».

 - А теперь мы составим рассказ  о белочке все вместе с помощью этой таблицы. Каждый возьмет по одной карточке и расскажет только о том, что обозначает ваш символ (символы: окраска животного, его размер, чем питается, где живет и др.)

  Составление коллективного рассказа, затем самостоятельные рассказы двух-трех детей.

 

Итог.   Наш рассказ записан на магнитофон, и я уверена , что он понравится художнику. И, возможно, к нам еще обратится кто-нибудь за помощью. Интересно быть писателем? А что мы делали, чтобы составить интересный рассказ? Да, мы использовали все наши знания о животных(а для этого надо много знать, быть наблюдательным, правильным, красивым языком излагать свои мысли). Я очень довольна вашей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект по литературе: «Произведения зарубежных писателей. Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». (6 класс)

Цели: познакомиться с произведениями зарубежной литературы; узнать историческую и мифологическую основу произведений Гомера; продолжать развивать навыки грамотной речи; формировать поэтический слог....

Конспект занятия "Творчество русских писателей классиков 19 века".

Расширить представление о творчестве русских писателей классиков 19 века,обобщить знания,формировать умение выразительно читать.Создать условия для развития познавательных процессов (внимание,памяти,м...

Конспект урока "И.А. Крылов - писатель-баснописец"

Сценарий урока по литературе для 6 класса "Иван Андреевич Крылов - писатель-баснописец"...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....