Конспект занятия на тему " Как вести себя дома"
план-конспект

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sebya_vesti_doma.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД

11.10.2018.

Провела воспитатель ГПД

Будник А.И.

Санкт-Петербург

2018 год

Тема:  «Как себя вести дома»

Направление внеурочной деятельности: Социальное

Цель урока:формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома

Личностные:

-формировать у учащихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома.

 Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение; прогнозировать предстоящую работу; умение вести диалогПознавательные:

-на основе анализа делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные:

-развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе. Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.  

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемы результаты

Орг. Момент

Приветствие

Основная часть

Заключительная часть

Отгадав загадку, узнаете тему нашего занятия:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый ….

Чтобы определить тему нашего занятия, послушайте стихотворения….

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- Сегодня мы будем собирать гербарий из правил.

-Ребята, вы знаете что такое гербарий?

Гербарий- это коллекция удивительных растений, трав, но мы сегодня будем коллекционировать не растения, а правила поведения дома.

-Сегодня вы будите работать по парам.

- Сейчас я раздам каждой паре карточку с правилом иллюстрацию к нему.

- Я буду читать стихотворения, в которых описывается определенная ситуация, которая может случиться, если остался дома один. Слушайте внимательно. Вам необходимо сформулировать правило поведения в этой ситуации.

На каждой парте, для каждой пары лежит листок. После того как вы придумали правило к вашей иллюстрации, вы должны приклеить карточку с этим правилом и иллюстрацию на лист. В конце занятия мы соберем наш гербарий из правил.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?


Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!


Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.


Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.


Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой.

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!


На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Но к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!


Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и проверим получился ли у вас «Гербарий» из правил поведения дома?

-Давайте ещё раз назовем правила поведения дома, когда вы остаетесь одни.

- А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. 
- Что понравилось на занятии?

-Что было трудно?

- О каких правилах говорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Какой продукт получили?

-Вы все сегодня большие молодцы! Надеюсь вы все будите соблюдать правила поведения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов на тему Как вести себя с гиперактивным ребенком!"

Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать?Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импул...

Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте.

Конспект урока  по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте....

урок по ОБЖ на тему "Как вести себя в гостях"

Урок игра, путешестиве по"музею гостеприимства",   с использованием группвой формы работы...

Литературный материал по теме: "Как вести себя на улице"

Стихи для разучивания с дошкольниками о правилах поведения на улице...

Памятка для выпускников по теме: "Как вести себя во время сдачи экзаменов"

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВкак вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭЭкзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задани...

Классный час на тему "Как вести себя в путешествии"

Классный час на тему "Как вести себя в путешествии"...

Конспект занятия по теме "Познай себя и других" для учеников 5-6 класс

Конспект занятия разработан для учеников 5-6 классов с целью развития личностных и коммуникативных УУД. В процессе занятия делается акцент на личностные особенности, интересы, увлечения, качества...