Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте.
план-конспект урока по природоведению по теме

Тасина Мария Александровна

Конспект урока  по дисциплине «Окружающий мир» 1 класс 2 отделение. Тема: Как вести себя в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по дисциплине «Окружающий мир»

1 класс 2 отделение

Число:   2007 г.

Учитель: Тасина М.А.

Тема: Как вести себя в транспорте.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.
  2. Повторять сигналы светофора.
  3. Повторять значения слов: пассажир, тротуар, остановка, пешеход, водитель, грузовик.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.
  3. Воспитывать умение слушать товарища при ответе.
  4. Формировать умение организовывать рабочее место.

Коррекционные:

  1. Развивать связную и разговорную речь детей, внимание, фонематический слух.
  2. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  3. Исправлять ошибки в произношении учащихся.

Оборудование:

Модель светофора, картинка светофора, таблички со словами: стой, внимание, иди, картинки.  

Картинки автобуса, трамвая, троллейбуса, метро и таблички с этими словами. 7 картинок по правилам поведения в транспорте, таблички с правилами поведения. Для игры: стулья, руль, платок, кукла, таблички: водитель, пассажир. Кроссворд.

  1. Орг. Начала урока.

А) Проверка ЗУА

Б) Вопросы к   уроку.

  • Сядьте. Снимите аппараты. Наденьте наушники.

(Я надел(а) наушники)

  • Ты слышишь, Артём, Ваня?

(Я  Вас слышу)

 Поднимите руку кто готов к уроку.

(Я готов к уроку)

  • Какой сейчас урок, Катя, Лера.

(Сейчас урок,  окружающий мир)

  • Скажем все вместе.
  • Который сейчас урок Ростик?

(Сейчас третий урок)

  • Скажем все вместе.
  • Какой сегодня день недели, Вита.

(Сегодня среда)

Скажем все вместе.

2. Основная часть.

А) Повторение пройденного

  • Посмотрите, к нам на урок пришёл гость. Кто это?

(Это Светофорик)

  • Светофорик  хочет посмотреть, знаете ли вы правила дорожного движения. А ещё он принёс вам интересные задания. На уроке слушайте внимательно, правильно отвечайте, следите за звуками.
  • Светофорик хочет узнать, помните ли вы его цвета. Какой первый цвет светофора?

(Красный)

  • Что он обозначает?

(Стой)

Скажем все вместе.

Модель светофора

  • Какой второй цвет светофора?

(Жёлтый)

  • Что он обозначает?

(Внимание)

  • Скажем все вместе.
  • Какой третий цвет светофора?

(Зелёный)

  • Что он обозначает?

(Иди)

  • Скажем все вместе.
  • Ребята, вы знаете, случилась беда. Светофорик принёс вам картинки, но по дороге они перепутались. Давайте ему поможем. На доске три картинке. Как вы думаете, на какой картинке горит красный свет пешеходам?

(На второй)

  • Почему?

(Пешеходы стоят, а машины едут)

  • Скажем все вместе.
  • На какой картинке горит жёлтый свет?

(На третьей)

  • Почему?

(Пешеходы и машины стоят.)

  • Скажем все вместе.
  • На какой картинке горит зелёный свет пешеходам?

(На первой)

  • Почему?

(Пешеходы идут, а машины стоят.)

  • Скажем все вместе.
  • Вы молодцы, помогли светофорику.

Картинка светофора, таблички.

3 картинки и фломастер

Б) Отгадывание загадок.

  • Ребята вы любите отгадывать загадки? Будем отгадывать загадки.
  • Что будем делать?

(Будем отгадывать загадки.)

  • Слушайте первую загадку.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

  • Что это?

(Автобус)

  • Скажем все вместе.
  • Слушайте вторую загадку.

  • Что это?

(Трамвай)

  • Скажем все вместе.
  • Слушайте третью загадку.

  • Что это?

(Троллейбус)

  • Скажем все вместе.
  • Слушайте четвёртую загадку.

Поезд едет под землёй

Он катает нас с тобой.

  • Что это?

(Метро)

  • Скажем все вместе.
  • Прочитаем ещё раз. Как сказать одним словом, что это?

(Транспорт)

Картинки и таблички

На доске

На доске

На доске

На доске

В) Новая тема

  • Ребята наш Светофорик хочет спросить, знаете ли вы, как надо вести себя в транспорте? Давайте расскажем ему, а помогут нам в этом картинки.
  • Посмотрите на первую картинку. Что здесь происходит?
  • Как надо заходить в транспорт?

(Не толкаться, спокойно заходить в вагон, пропускать старших вперёд, помогать пожилым людям)

  • Посмотрите на вторую картинку. Что случилось?
  • Можно заходить в вагон после того, как двери закрываются?
  • Нельзя заходить в вагон после того, как двери закрылись.
  • Посмотрите на третью картинку. Что здесь случилось?
  • А почему мальчик упал?
  • В транспорте надо держаться за поручни.
  • Посмотрите на четвёртую картинку. Кто ведёт себя неправильно?
  • Что делает мальчик?
  • В транспорте нельзя толкаться.
  • Посмотрите на пятую картинку. Что происходит?
  • Можно высовываться из окна?
  • В транспорте нельзя высовываться из окна.
  • Посмотрите на шестую картинку. Кто неправильно себя ведёт?
  • Что должен сделать мальчик?
  • В транспорте надо уступать место старшим.    
  • Посмотрите на седьмую картинку. Кто неправильно себя ведёт?
  • В транспорте нельзя есть мороженое, нельзя сидеть друг у друга на коленях.
  • Кто правильно себя ведёт?
  • В транспорте надо уступать место пожилым людям, мамам с детьми.
  • Давайте ещё раз прочитаем, правила поведения в транспорте.

Спокойно заходить в вагон, пропускать старших вперёд, помогать пожилым людям.

Нельзя заходить в вагон после того, как двери закрылись.

В транспорте надо держаться за поручни.

В транспорте нельзя толкаться.

В транспорте нельзя высовываться из окна.

В транспорте нельзя есть, нельзя сидеть друг у друга на коленях.

В транспорте надо уступать место пожилым людям, мамам с детьми.

  • Кто может назвать другие правила поведения в транспорте.

7 картинок и таблички с правилами.

Г) Закрепление. Игра

«В автобусе»

  • Будем играть. Что будем делать?

(Будем играть)

Описание игры:

В классе поставить пять стульев, друг за другом. (Как в автобусе.) Один ученик – водитель. У водителя в руках руль, на груди табличка с надписью «Водитель». Все остальные ученики – пассажиры. Разыгрывается несколько ситуаций. После каждой сцены подводиться итог: кто из пассажиров ведёт себя правильно, а кто нет. (Что можно и что нельзя делать в транспорте.)

  1. Все пассажиры сидят, а один начинает разговаривать с водителем.
  2. Все пассажиры сидят, а один ест конфеты и бросает фантики на пол.
  3. Все пассажиры сидят, а на остановке входит бабушка и мама с ребёнком.  (У одной девочки платок, у другой в руках кукла.)
  4. Все пассажиры сидят, а двое друг у друга на коленях.

Игра заканчивается, мальчики подают руку девочкам, помогают бабушке выйти из автобуса.

                В

                О

                Д

                И

                Т

              ПЕШЕХОД

                Л         С

                Ь         Т

                           А

                           Н

             ТРАНСПОРТ        

      П     Р            В

      А     О       Г   К

      СВЕТОФОР  А

      С     у        У

      А     А       З

      Ж    Р       О

      И               В

      Р               И

                       К

Д) Кроссворд.

  • И последнее задание на уроке.  Светофорик принёс вам кроссворд. Будем разгадывать кроссворд.
  • Что будем делать?

 (Будем разгадывать кроссворд.)

  • Посмотрите, Светофорик нам помог. Первое слово в кроссворде уже есть. Прочитайте.

(Светофор).  

  • Если вы правильно всё отгадаете, то из выделенных букв получится слово.

Дальше учитель читает вопросы, ученики отвечают. После того, как весь кроссворд отгадан, ученики составляют слово из выделенных букв.  (Дорога)

1) Человек, который управляет транспортным средством.

2) Люди, которые ходят по тротуару пешком.

3) Место, где надо ждать транспорт.

4) Назови одним словом: трамвай, троллейбус, автобус.

5) Дорога, по которой можно идти пешеходам.

6) Машина для перевозки грузов.

7) Человек, который едет в транспорте.

3. Заключение. Итог.

 Оценка учащихся.

  • Что мы делали на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Вашим домашним заданием будет нарисовать рисунок о том, как надо вести себя в транспорте.

Оценка работы учащихся на уроке.

  • Урок окончен. Снимите наушники. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов на тему Как вести себя с гиперактивным ребенком!"

Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать?Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импул...

урок по ОБЖ на тему "Как вести себя в гостях"

Урок игра, путешестиве по"музею гостеприимства",   с использованием группвой формы работы...

Литературный материал по теме: "Как вести себя на улице"

Стихи для разучивания с дошкольниками о правилах поведения на улице...

Памятка для выпускников по теме: "Как вести себя во время сдачи экзаменов"

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВкак вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭЭкзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задани...

Конспект открытого урока окружающий социальный мир на тему:"Транспорт"

Конспект урока разработан для обучающихся  10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии...

Классный час на тему "Как вести себя в путешествии"

Классный час на тему "Как вести себя в путешествии"...

Конспект занятия на тему " Как вести себя дома"

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....