«Зайка»
план-конспект

Ольга Анатольевна Черкашина

Конспект занятия оригами «Зайка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami_zayka.docx73.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «В гостях у природы. Времена года».

Оригами «Зайка».

Цель: развитие индивидуальности и творческого потенциала детей способом оригами.

Задачи: учить создавать поделки способом оригами, учить конструировать по схеме; закреплять сведения о животных леса; развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать терпение, внимание.

Оборудование: клеенки, клей, схемы поэтапного исполнения поделки, картинки с изображением осеннего леса, заготовки деталей (квадраты разных размеров) для изготовления поделки зайца.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

              Дом со всех сторон открыт,

              Он резною крышей крыт,

              Заходи в зеленый дом,

              Чудеса увидишь в нем.    (Лес)

-Посмотрите, в какой лес мы с вами попали? (Дети рассматривают картинки с изображением леса) Кругом разноцветные листья, пожухлая трава? (Осенний лес)

Здравствуй, лес! Чудесный лес!

Полон разных ты чудес!

Кто в твоей глуши таится?

Может зверь, а может птица?

Ребята, смотрите, следы!

Как вы думаете, чьи они?

            Дети высказывают свои предположения.

-А я узнала эти следы, и могу вам подсказать.

                 Самый робкий зверь лесной –

                 В серой шубке под сосной.

                 И медведя, и лисицы –

                 Всех зверей в лесу боится.  (Заяц)

-Давайте поближе познакомимся с зайчиком. Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару. У настоящего лесного зайца длинные уши, большие, сильные задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, рыжевато-серый, а зимой белый. «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал» - поют дети. У зайца много врагов: лиса, рысь, волки, ястребы, филины. Спасаясь от врагов, заяц убегает. У него это хорошо получается! Он быстро бегает и очень ловко прыгает. Лапы у него широкие и пушистые. Бежит он, порой, как на лыжах. На самом деле он не такой уж трус. В природе бывает такое: нападет на зайца орел, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами. Обычно днем заяц спит или просто отдыхает, а вечером и ночью он выходит из своего логова ищет себе еду. Летом заяц питается свежей травой, одуванчиками, клевером и многими другими травами, любит капусту, морковь, которую иногда удается найти на огороде человека. А когда начинается осень, заяц ест ветки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.

А вы знаете, что для общения между сородичами зайцы используют «барабанную дробь», которую они выбивают лапами. Зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята.

Зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так из-за умения петлять во время бега. Таким способом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони.

Живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако известны случаи, когда зайцы доживали до 13,5 лет. И еще интересно то, что у зайцев всю жизнь растут зубы. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают.

Физминутка.

2.Основная часть.

Практическая работа. Беседа по технике безопасности при работе с клеем, с бумагой; правила работы.

-Сколько нового мы узнали сегодня о зайцах! Научились находить их по следам.

-Следов много, а где же все зайчата? Наверное, решили с нами в невидимок поиграть! А мы их сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.

На доске появляется схема №1 (каждая схема появляется постепенно, и соответствует выполняемой операции с бумагой).

-А делать зайчат мы будем способом оригами. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «ками» - бумага. Оригами – это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек. Складывание из бумаги – это не просто забава: чтобы сложить фигурку (даже по готовому чертежу), требуются определенные навыки работы с бумагой. А применение получившихся оригами может быть самым неожиданным и удивительным. Мы будем учиться делать поделки из бумаги.

-Ребята, что означает дорожка из пунктирных линий? (Линия сгиба, согнуть пополам)

-Соедините нижний угол с верхним, хорошо прогладьте линию сгиба, от середины к краю, у вас получилась косыночка.

-А теперь согните косынку пополам, соединяя нижние уголки. Тщательно прогладьте линию сгиба. Раскройте косыночку и посмотрите, посередине у вас проходит линия сгиба (схема №2). Поднимите нижнюю сторону немного вверх и переверните деталь (схема №3). Для того, чтобы сделать ушки, вам нужно взять правый угол и согнуть его к линии сгиба, проходящей посередине – это одно ухо. Также делаем второе ухо, с левым нижним углом (схема №4). Чтобы голова зайки была аккуратной, нужно загнуть выступающий вверх угол вовнутрь.

http://festival.1september.ru/articles/593167/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/593167/img5.gif

-Чего не хватает на мордочке наших зайчиков? (Глаза, рот, нос)

-Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали лица зайца.

-А теперь дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.

                     Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

1, 2, 3, 4, 5 (сжимать и разжимать сжатые в кулак пальцы).

Вышли пальчики гулять (пальчики поочередно идут по столу),

Этот пальчик гриб нашел (отогнуть большой палец),

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот все глядел (в соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы рук).

-Ваши пальчики отдохнули? Продолжаем работу. У вас на столах лежат заготовки. Какие они по форме? (Квадратные)

-Возьмите маленький квадрат и положите его белой стороной вверх.

-Голова у вас уже появилась, теперь сделаем видимым туловище (схема №5). Возьмите квадрат побольше и положите его белой стороной вверх, так как показано на схеме. Наметьте линию сгиба, сложив квадрат пополам «косыночкой», хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните «косынку» (схема №6). Боковые стороны нужно сложить к лини сгиба (схема №7). Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь (схема №8). А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.

-Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчатки?  (склеить голову и туловище).

http://festival.1september.ru/articles/593167/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/593167/img3.gif                 http://festival.1september.ru/articles/593167/img4.gif

Дети выполняют работу.

3.Подведение итогов.

Выставка работ и их анализ.

- Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребенку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).

-Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?

Игровое упражнение «Ветер и зайчик».

            Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,

            Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.

            Ветер у березы кружит, шевелит зайчатам уши.

            Ветер-ветер поиграй-ка, догони лихого зайку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкая игрушка "Зайка"

Описание изготовления и мини-выкройка мягкой игрушки "Зайка"  своими руками....

Зайка из поролона

Мастер – классКлевакиной Валентины Михайловны,педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества»р.п. Большеречьефевраль 2014г....

Сценарий праздника к 8 Марта "Как Зайка Весну искал". Младшая группа д/с, 8.03.2014.

Сценарий весеннего утренника содержит много игр и танцев, соответствующих возрастным возможностям детей младшей группы детского сада....

Зайка-путешественник

конспект НОД в1младшей группе на восприятие цвета...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы - "Беззаботный зайка".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы детского сада....