Зайка-путешественник
план-конспект занятия на тему

конспект НОД в1младшей группе на восприятие цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka-puteshestvennik.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ»Вильгортский детский сад»

«Зайка-путешественник»

Игра-занятие в 1 младшей группе на развитие восприятия цвета.

                                                                     Воспитатель Попова Т.А.

Вильгорт 2010

«Зайка путешественник»

Задачи:  Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной             формы, цвета.

Учить подбирать предметы ,ориентируясь на цвет, по показу и   по словесному обозначению.

Закреплять в речи названия основных цветов.

Развивать воображение, память ,образное мышление.

Воспитывать дружелюбие.

Развивающая среда: игрушечный заяц ,рыбки большие и маленькие, мячики  основных цветов ,море, поляна с цветами ,бабочки большие и маленькие ,карточки.

Предварительная работа: Игры: Разноцветные кружки, Палитра ,Разноцветные шарфы, Курочка и цыплята ,Умные шнурочки ,Разноцветные бусы, Бабочки ,Мозаика ,пирамидки.

Воспитатель: Сейчас у нас на улице ещё зима снег белый всё укрыл .Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.

Игра :Снежиночки –пушиночки.

Мы снежинки,

Мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Воспитатель :Вот и мы прилетели к Зайке.

-Здравствуй ,Зайка! (беру в его руки и говорю за него).

Зайка : Здравствуйте ,ребята.

Воспитатель: Посмотрите-ка, какой Зайка белый, как снег.

Какого цвета Зайка?

Отчего ты, Зайка, грустный ?

Зайка : Зимой у нас в лесу снег лежит, всё кругом бело, вот я по лету и заскучал  .К нам летом  птички  прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето- вот бы туда попасть ,но это очень далеко.

Воспитатель: Да, это очень далеко. Туда только на самолёте можно долететь, но ты ,Зайка ,не переживай ,мы сейчас превратимся в самолёты и полетим в тёплые края. Ребята, заводите   моторы!

Зайка : Подождите ,я возьму подарки с собой.

Воспитатель: Быстрей ,Зайка. Самолёты полетели!

(Подлетают к столу с бабочками).

Вос. . Вот здесь мы и приземлимся.( Дети садятся на стульчики.) Посмотрит ,ребята, какие красивые бабочки на солнышке греются ,на травке сидят. Травка каким цветом? А бабочки какие? Цветочки какие красивые на травке расцвели. Каким цветом цветочки?

Зайка помогает детям .-Как мне здесь нравится !Давайте ,ребята, посадим бабочек на цветочки. На красный цветочек- красную бабочку.

И т.д   .Ой ,ребята ,бабочки нам что то говорят. Слышите ?Они говорят что у них есть друзья рыбки, но они живут далеко в море.(Шум моря).

Как приятно море шумит, оно такое спокойное .Давайте, ребята, поплывём к рыбкам. До свидания, бабочки.

Садитесь все на лодочки, поплыли ! Ой ,какие красивые рыбки. Мы привезли вам подарки –мячики. Ребята, помогите раздать Зайке мячики Синей рыбке- синий мяч.(и т.д.).

Давайте поиграем с рыбками.

Физминутка»Рыбки».

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Зайка, ты чего опять загрустил?

Зайка: Я хотел сфотографировать новых друзей и показать фотографии белочке, но забыл фотоаппарат дома.

Воспитатель :Не переживай, Зайка, мы с ребятами тебе поможем. На наших волшебных картинках сделаем фотографии бабочек и рыбок. Бабочки на травке греются, а рыбки в воде резвятся. Только на картинку будем делать рыбку и бабочку одного цвета.(Дети приклеивают на картинку  бабочек и рыбок.)Молодцы ребята! Очень хорошие получились фотографии. А теперь пора домой. Заводите моторчики, полетели!  Подлетаем к зимнему лесу ,выставляем фотографии ,прощаемся с Зайкой.