«Методическая разработка урока для детей с ОВЗ»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бровченко Алина Сергеевна

При написании статьи возник обоснованный вопрос: каковы возможности игровой деятельности в коррекционной работе с детьми с ОВЗ? Для этого сначала мы проанализировали понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья». Обозначим, что дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_dlya_detey_s_ovz.docx183.79 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

                                                                                                          Бровченко Алина Сергеевна

Учитель ГБОУ школа №370

Московского района, Санкт-Петербурга

«Методическая разработка урока для детей с ОВЗ»

При написании статьи возник обоснованный вопрос: каковы возможности игровой деятельности в коррекционной работе с детьми с ОВЗ? Для этого сначала мы проанализировали понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья». Обозначим, что дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

В ФГОС НОО ОВЗ сказано, что предметом регулирования данного стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп бучающихся с ОВЗ. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.

Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно –двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.

Одной из главных потребностей детей с ОВЗ является использование специальных методов, приемов и средств обучения. Возможности игровой деятельности в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велики. Технологии предоставления образования обучающимся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС могут включать следующие наиболее эффективные технологии:

― обучение в сотрудничестве

― технология развития критического мышления через чтение и письмо

― уровневая дифференциация

― информационные и коммуникационные

― музейная педагогика

― игровая технология обучения

― ручной труд

― компьютерные игры

Во время практики дети с проявлениями ЗПР показали слабую память, испытывали проблемы с развитием речи, их лексикон был скуден и беден. Они плохо решали задачи,

связанные с анализом, сравнением и обобщением, отличались отсутствием образного мышления, связанных с применением абстрактной памяти.
С целью анализа эффективности проведённых коррекционных игр в обучении школьников с ОВЗ, мною, использовались, методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование, интервью, обобщение. После проведения на уроках коррекционных игр и упражнений по обучению детей с задержкой психического развития и устранению дефицита внимания у гиперактивных детей педагогами, диагностированы следующие результаты.

В ходе опытно-практической работы нами был сделан вывод о том, что игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры.

Коррекционная игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Потому что всех учителей интересуют вопросы: как сделать обучение наиболее эффективным, и какими методами поддерживать интерес к учению. Итак, мы определили пути повышения эффективности использования игровых технологий в обучении младших школьников с отклонениями.

Во– первых, обучающая игра должна быть проведена классным руководителем или учителем начальных классов так, чтобы она принесла обучающемуся с отклонением радость и пользу, содействовала его успешному развитию.

Классный руководитель должен оценивать коррекционную игру по двойному критерию: по ближайшему результату и с дальней целью. Только тогда можно будет использовать игровую деятельность как средство организации учебного процесса.

Резюмируя выше сказанное, отметим, что игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает не только усвоение ребенком с отклонениями конкретных учебных умений, но и воспитание у младшего школьника с отклонением желания учиться.

С миром компьютеров связаны интересы многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации педагогической работы в школе. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность обучающихся в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно обеспечивать эту включенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок-дискуссия.Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева "Отцы и дети". Методическая разработка урока.

Это заключительный урок-дискусия в системе уроков по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". он предполагает :Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить, в чем своеобразие их оцен...

методическая разработка урока немецкого языка для 6 летних детей .

Практическое владение иностранным языком стало насущной потребностью широких слоев общества .Раннее обучение иностранного языка - это такое обучение , которое осуществляется на основе интуитивно- прак...

методическая разработка урока немецкого языка для 6 летних детей .

Практическое владение иностранным языком стало насущной потребностью широких слоев общества .Раннее обучение иностранного языка - это такое обучение , которое осуществляется на основе интуитивно- прак...

Презентация к методической разработке урока литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».

Обобщение и систематизация знаний ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе....

Методическая разработка урока литературы. «УРОК ЛИЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ).

1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить о...

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"

Тема урока :  Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...